Полёты над дымом - есть ли опасность?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Есть мнение (с)
что бреющие полёты над мирно горящей травкой, таят в себе опасность поймать непотухший фрагмент, который попав на отверстие вентиляции бака может устроить большой бабах.

Сомневаюсь я однако.
Это же не лес горит с мощной тягой ежесекундно выбрасывающей в небо недогоревшие фракции.

А что думают про это пилоты с большим стажем?
 
А чё тут думать, берёшь канистру дизтоплива, выливаешь на "ВПП с плохим подходом", поджигаешь, и садишся. Все вопросы как рукой снимет.  ;D
 
Я  не  знаю  на  счёт  травки...
Собственно  не  понятна  интенсивность  горения...
Может  она  только  дымится...
А  может - горит  как  порох  рассыпанный  по  поверхности ...

А  вообще - мы  като  раз  -  с  дуру  -  впёрлись  в  столб  дыма  над  горящей  баней...  Горела  баня  -  вроде  не  сильно.  Вся  сгорела  до  головешек  -  минут  за  сорок...

В  общем  пожар  был  примерно  в  начале  своего  развития...
Крыша  только  начинала  загораться...  Дым  шёл метров  до  160 ти...

В  этот  столб  дыма  мы  въехали ( на  дельталёте ) на  высоте  -  чуть  меньше  ста  метров... Ну  может - 90...  Оказалось  дым  твёрдый.  По  трапеции  дало  -  мало  не  показалось.

Подбросило  -  как  при  наезде  сходу  на  лежачего  полицейского.  Чуть  язык  не  прикусил...

В  общем  повторить этот  номер  -  не  проси.  Ищи  других  дураков  -  которые  не  пробовали.

Правильно  написано  -  если  валит  дым  -  обходи  стороной  -  подальше.  Зачем  тебе  гемор ?

Дым  и  на  высоте  больше  50  метров -  тёплый...  Но  в  пожар  на  борту  я  не  очень  верю...  А  вот  то  что  дым  твёрже  окружающего  вождуха  -  это  конкретно  подлое  свойство.

Столб  дыма - это  термик.  Причём  редкостно  плотный.
 
Над камышом точно я б не летал, у нас когда сухой камыш на реке горел в конце зимы (а его там дофига было) море угольков на метров 50 высоты в воздухе кружили, днём не видно, а когда стемнело как огромный рой светлячков. И долго там висит зараза
 
Много приходилось летать над лесными пожарами (Ан-2). Мотыляет как цветок в проруби и движок тянет заметно хуже. Должно быть, кислороду не хватает. В общем - никакого удовольствия... 🙁
 
alex400272 сказал(а):
В общем - никакого удовольствия... 

Это смотря кому, планеристам так самый сенокос ;D

Потоки в таких коптильнях встречал до 8-10, в наших широтах таких не бывает, можно почувствовать себя в небе Невады.
Для самолётки не критично, а вот на дельтике туда лучше не соваться :IMHO

На снимке хорошо видна структура термика и как он образуется, мощность пожара при этом никакой практической роли не играет, он выступает исключительно в роли провокатора и визуализатора🙂
Неоднократно встречалась такая ситуация - дым есть, а восходящего потока нет.
 

Вложения

  • Dym2.jpg
    Dym2.jpg
    53 КБ · Просмотры: 110
Дым в воздухозаборник = остановка движка.
Друг на ВАЗ-2106 хотел проскочить по дороге через плотную полосу дыма от горящей травы стлавшуюся низом. Встал через несколько метров. Посадил аккумулятор пытаясь завестись. Наглотался дыма пока убегал от машины. Когда пожар ушел в сторону ему помогли завестись на буксире. Если движок хватанет дыма над очагом пожара мало не покажется...
 
flycat сказал(а):
Дым в воздухозаборник = остановка движка
Ну это надо быть совсем отмороженным чтобы такое себе устроить.
А сквозь не очень плотный дым я летал не однажды и ни разу не было даже признаков удушения мотора.

Но вопрос не про это, вопрос про искру и бензобак.
Насколько реально поджечь пары бензина возле сапуна?
Вот конкретно такой полёт
http://www.youtube.com/watch?v=MUqFI-Qzcso&feature=plcp
может привести к пожару на борту?

@ Максимка
Спасибо за информацию о камышах, буду иметь ввиду.
Камыша у нас мало, но есть.
 
Да пожалуйста ; ), у нас каждый год ктото поджигает, дети наверное балуются, а он за месяц опять вырастает. Вот и подметил. Мне кажится вполне реальная опасность
 
Приходилось как то в приаралье полетать над горящим сухим камышом. Попросили посмотреть границы очага и в какую сторону движется огонь. Трепка оказалась такой. что аппарат стал почти не управляем, а тут еще глаза режет и в глотке першит так, что дышать не возможно. Высота была метров 80. До сих пор благодарю Боженьку, что помог ноги оттуда унести. Больше не хочу так летать ни за какие коврижки, и вам не советую... :IMHO
 
Назад
Вверх