Полёты над дымом - есть ли опасность?

Сам  не  свидетель...
Но  слышал  байку  из  жизни  -  тогда  ещё  не  байкеров  а  рокеров... Рассказывал  друг -  говорил  что  видел  сам - в  конце 80х  годов...

История  такая -  на  Воробьёвых  горах  -  в  Москве  на  тусовке  рокеров  возник  вопрос  про  опасность  курения  сидя  на  стоящем  мотоцикле.  Ну  типа  пепел  упадёт  на  пробку  -  а  в  пробке  бака  дырочка...  Ну  и  бла  бла  бла...  На  ту  же  тему.

Один  чувак  -  доказывал  что  всё  ерунда  и  в  подтверждении  своих  слов  -  взболтав  бензин  в  баке  подносил горящую  спичку  к  дырочке  в  пробке.  Из  дырочки  появлялся  язычок  огня...  И  ничего.

Через  некоторое  время  -  чувак  предложил  на  спор  что  он  и  сняв  пробку  поднесёт  огонёк  и  бак  ( заведомо  полупустой ) не  взорвётся.  На  спор  -  на  бутылку  -  он  это  проделал.  На длинный ( как  удочка ) прутик  накрутил  маленькую  тряпочку  -  намочил  бензином  из  бака  другого  мотоцикла  -  снял  пробку  со  своего  бака  -  и  зажог  тряпочку  на  ветке.  Потом  поднёс  огонёк  к  открытой  горловине  своего  бака.  И  ничего  не  случилось.

Его  оппонент  решил  повторить  трюк.  Первый  чувак  отговаривал  дурака.  Говорил  что  он  пожалеет.  Так  и  случилось.  У  второго  товарища  бак  рванул  -  мотоцикл  сгорел.  Хозяин  чудом  подпалил  только  волосы...  Удочка  -  была  довольно  длинная....

Отгадка  на  загадку  не  сложная.  У  первого  фокусника  в  горловине  бака  от  638  Явы  стояла  бронзовая  сеточка  от  Явы  старушки...  Комплектовались  мотоциклы  такой  прогнутой  полусферической  сеточкой  -  до  какого  то  года...
Похожа  -  на  сеточку  для  заварочного  чайника  -  только ячейки  помельче...

Бронзовая  сеточка  обладает  способностью  не  пропускать  огонь.  Это  применяось  в  шахтёрских  карбидных  лампах.

Эксперименты  -  описанные  в  рассказке  -  стрёмные  до  невозможности.  Прошу  никого  их  не  повторять.  Однако  сеточка  -  уверен  -  обладает  некоторой  эффективностью.
Хотите  подстраховаться  на  случай  чего  -  поставить  не  грех.  Весит  -  ерунду.  Но  всё  равно  от  дыма  и  огня  -  лучше  держаться  подальше...
 
Бронзоваясеточкаобладаетспособностьюнепропускатьогонь. 
Наверное дело не в самой бронзе, а в том, что очень маленькие ячейки.
Наверное доходя до них огонь сталкивается с парами бензина высокой концентрации, а такой бензин гореть не может.
Ведь не секрет, что бензин горит лишь в определённом диаппазоне соотношения его паров и кислорода.
Очень бедная или очень богатая смесь не горит.

У меня в сапуне бензобака установлена паралоновая губка.
 
Вообще-то вопрос: Полёты над дымом - есть ли опасность?
Вообще то это просто название темы.
А сам вопрос сформулирован в первом посте.

Я специально не стал в названии темы сужать круг вопросов полетов над дымом, как раз в расчёте на то что всплывут еще какие-нибудь нюансы.

Вот они и всплыли
Оказалось дым твёрдый
Я такого пока еще не встречал.
Но предупреждён = вооружён.
За что я и люблю этот форум 😀
 
По  поводу  бронзовой  сеточки...
Бронза  конечно  не  главный  фокус  в  этом  деле...
Главное  что  есть  мелкие  ячейки. Ну  и  ещё  метал  при  воспламенении  рядом  -  поглощает  тепло.

В  общем  можно ещё  вспомнить  про  протектированные  бензобаки.  Бывают  вроде  заполненные  сотовым  наполнителем  из  алюминиевой  фольги  и  бывают  наполненные  губкой  из  бензостойкого  паралона. Говорят  что  помогает  от  взрыва  при  попадании  бронебойно - зажигательных  пуль...

Однако  пока  мы  вроде  как  не  воюем...

А  вот  сеточка  или  синтетический  фильтр в  дренаже  баков  -  могут  быть  актуалны... Это  заодно  и  защита  от  грязи  и  насекомых  желающих  утопиться  в  бензине. Некоторым  насекомым  - нравится  идея  утопиться  в  бензине.

Про  дым  -  и  особенно  столбы  дыма. Когда  мы  проверили  что  в  дым  лезть  не  следует  -  нас  так  и  подмывало  на  подвиги.  В  столбе  дыма  -  есть  чтото  притягательное  ...
Однако  не  смотря  на  это  -  видите  столб  дыма  над  пожаром  - не  искушайте высшие  силы  -  облетайте  стороной.

Нашол в  сети  подходящую  картиночку  к  теме...
Столб  дыма  в  который  мы  впёрлись  -  был  даже поменьше...
И  всё  равно  -  результат  эксперимента  я  честно  могу  считать  отрицательным. Из  серии  тех  -  после  которых  -  можно  сказать  только  слава  Богу  -  пронесло. Могло  быть  и  хуже. Если  бы  к  примеру  -  мотор  встал... Пришлось  бы  в  некошенное  поле  садиться...


«Дым  столбом»
 
Бронзовая  сеточка  обладает  способностью  не  пропускать  огонь.  Это  применяось  в  шахтёрских  карбидных  лампах.

На резервуарах с ЛВЖ ставятся огнепреградители на дыхательной арматуре. Это пакет из рифленой нержавейки, шаг рифленки мелкий, огонь врезервуар не проходит. А бак мотоцикла мог быть наполовину заполнен бензином, тогда рванет, а если полный то нет. Ну это очевидно.
 
    Насчет огнепреградителей. Как я помню, первую роль играет теплоотдача от пламени к стенке канала. В маленьком канале площадь стенок (потери тепла) к объему горючей смеси (приход тепла) больше. Баланс такой, что горение не поддерживается, не хватает энергии для поджигания свежей смеси.
    Взрывоопасные смеси даже делятся на классы по зазору, через который передается импульс...
     Отсюда - латунная сетка все-же лучше поролона, т.к. теплопроводность у нее выше и больше отвод тепла.
    Правда, в поролоне каналы длиннее, да и то, что в баке концентрация паров будет выше взрывоопасной - это конечно тоже важно и действует... Не выбило бы только внутрь бака при хлопке в объеме под пробкой.
    Впрочем, возможно отверстие в крышке (или сапуне) уже рассчитано по диаметру и не более пропускающего фронт пламени бензо-воздушной смеси?
 
Некоторое время подрабатывал ремонтом автомобильных баков (в основном камазовских),летом в жару можно было варить не заполняя их углекислотой,если даже и "пыхало"через горловину  то без последствий,а вот зимой,особенно на морозе взрываются не по детски, не советую играться со спичками даже если там есть сеточка.
 
Баки  взрываются  не  всегда...

Однако  бывают  всякие  ситуации...

Говорят  часто  про  опасность  пластиковых  ёмкостей  в  плане  электростатики.

А  вот  про  безопасность  железных  баков  от  статики  -  слухи  преувеличены....   Сам  видел.  Ночъ.   Заправка  гдето  в  середине  трассы  Москва  -  Ростов....   У  соседней  колонки  -  самосвал  Зил 555.  Водитель  открыл  бак  и  пошёл  платить  не  вставив  в  бак  пистолет.  Потом  подошол  взял  пистолет  и  не  трогая  машину  -  ткнул  пистолет  в  горловину.  Вспышка  -  хлопок  -  пламя  на  пол  метра  -  и  не  загорелось....   Потухло.  Слава  богу  он  рефлекторно  на  подачу  бензина  не  нажал...  Водила  отскочил  -  пистолет  на  земле  -  глаза  квадратные  -  заправщица  бегает  -  ругается  как  боцман.....   Мы  уже  заправились  и  свалили как  ужаленные - не  дожидаясь  конца  концерта.

Думаю  что  ЗИЛовода  ( а  возможно  - и  нас )  -  спасла  сетка  в  горловине бака .... Она  встречается  в  ряде  случаев  в  баках грузовиков.
А  вообще  -  открыл  бак  -  взял  пистолет  -  дотронулся  до  бака  рукой  -  дотронулся  до  бака  - ( или любой  железной  части  машины ) - тыльной  частью  пистолета  -  суй  пистолет  в  бак....   Тогда  вероятность  не  подорваться  резко  больше....
 
    Восходящий дым, конечно, термик, причем, чем больше температура его источника на земле и чем ближе (по высоте), то и более "твердый" для ЛА.
    По поводу загорания топлива в баке от возможного попадания неких углей в область суфлера - что за необходимость в само пекло-то залетать?
     Пусть не по теме вопроса, но в унисон:  опасность скрытая таится на земле при заправке ЛА топливом. Короче - накапливаемое статическое электричество - на синтетических материалах, т.е. , если бензобак пластик, то и воронка и канистра тож, а металл - так все металл. Иначе когда-никогда (не приведи,Господь) - искровой разряд и пожар при наличии топлива в баке, а при пустом происходит взрыв паров - в этом случае никакая  сеточка не поможет! Очень редко сие изложенное происходит, но лучше пер... , чем недо...
   
 
Баки  взрываются  не  всегда...

Однако  бывают  всякие  ситуации...

Говорят  часто  про  опасность  пластиковых  ёмкостей  в  плане  электростатики.

А  вот  про  безопасность  железных  баков  от  статики  -  слухи  преувеличены....   Сам  видел.  Ночъ.   Заправка  гдето  в  середине  трассы  Москва  -  Ростов....   У  соседней  колонки  -  самосвал  Зил 555.  Водитель  открыл  бак  и  пошёл  платить  не  вставив  в  бак  пистолет.  Потом  подошол  взял  пистолет  и  не  трогая  машину  -  ткнул  пистолет  в  горловину.  Вспышка  -  хлопок  -  пламя  на  пол  метра  -  и  не  загорелось....   Потухло.  Слава  богу  он  рефлекторно  на  подачу  бензина  не  нажал...  Водила  отскочил  -  пистолет  на  земле  -  глаза  квадратные  -  заправщица  бегает  -  ругается  как  боцман.....   Мы  уже  заправились  и  свалили как  ужаленные - не  дожидаясь  конца  концерта.

Думаю  что  ЗИЛовода  ( а  возможно  - и  нас )  -  спасла  сетка  в  горловине бака .... Она  встречается  в  ряде  случаев  в  баках грузовиков.
А  вообще  -  открыл  бак  -  взял  пистолет  -  дотронулся  до  бака  рукой  -  дотронулся  до  бака  - ( или любой  железной  части  машины ) - тыльной  частью  пистолета  -  суй  пистолет  в  бак....   Тогда  вероятность  не  подорваться  резко  больше....


   Сто пудов на АЗС было нарушение, ну, к примеру: не заземлен раздаточный пистолет, вот и статическая искра, только уже (все правильно сказано) от "заряженного" водилы.
 
Но  всё  равно  от  дыма  и  огня  -  лучше  держаться  подальше...
Ведь не секрет, что бензин горит лишь в определённом диаппазоне соотношения его паров и кислорода.
"Немного разбираюсь" в пожарах.
Так как проработал в пожарной охране 13 лет, в основном на оперативных должностях, связанных с тушением пожаров. До 22 выездов доходило за смену. Тогда чувствуешь себя не пожарным, а кочегаром. После 12-15 выездов и диспетчера (девушки) начинают вежливее радиосвязь с тобой вести. Понимают, что сегодня ты работаешь только на терпении, сжав зубы. Часть работы (примерно каждый десятый вызов) работаешь в СИЗОД (навроде акваланга). В дым идёшь, неся на себе 15-20 кг ПТВ вместе с СИЗОД, а иногда и больше. Выносишь бабушек килограмм под 100. Одеваешся "тепло" даже летом: так больше гаранитии не обжечся. Работаешь не быстро, А ОЧЕНЬ БЫСТРО! Сильно удивлялся, когда по записи переговоров получалось, что съёздили на пожар, всё сделали и вернулись за 20 минут. Сначала не верил.
13 лет у меня было чувство, что идёт нескончаемая война. С одной стороны -- беспечные граждане, с другой -- немногочисленные пожарные, которые только и делают, что круглосуточно их спасают.
Сезонность такая.
Март-апрель. Горят балконы и лоджии (незастеклённые). Причина: с верхних этажей выбросили окурок. Он, пролетев несколько этажей, залетает на незастеклённый балкон.
Конец апреля. Круглые сутки "катаемся" на горение травы и камыша.
Июнь-июль. Горит тополиный пух. Прихватывает с собой заборы, дачи, сараи. Истошно просят о помощи автозаправки. К ним тоже летит горящий пух...
Ну про июльские-августовские леса в 2010 году все наслышаны. Хотя жара тут не главная причина. Главная -- НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Октябрь. Горят строительные вагончики с самодельными электроотопительными приборами. Десятками горят.
Ещё есть зимние подвалы (бомжи греются, а весь дом  в дыму), мусорные контейнеры в подъёздах (в аэродинамической трубе мусоропровода разгорелся брошенный окурок с верхних этажей).
Также зимой: перекал печи в частных домах, в банях, неграмотные печи и дымоходы.
Среди погибших (порядка сотни чел. на крупный город в год) основная причина (70-75%) -- курение в постели в нетрезвом состоянии.
Горящие автомобили тушил равномерно круглый год. Примерно 1-2 в месяц. Немного поджогов, но в основном -- неисправность электро- или топливной системы.
Насчёт влететь в дым от травы. Ситуации бывают разные. Иногда искры летят далеко и высоко. Так далеко и высоко, что приходится часть сил и средств (вызванных дополнительно к штатному расписанию по повышенному рангу пожара) направлять на защиту окружающих строений.
Насчёт горящего бензина и его взрыва. Бензин горит хорошо и жарко. Поэтому рядом тоже всё горит. А взрывается определённая концентрация паров бензина с воздухом. А это зависит от многих факторов. Которые, эксперементируя в бытовых условиях просчитать и учесть нереально. Поэтому советую не экспериментировать.
Берегите себя, соблюдайте правила ПБ.
 
Восходящий дым, конечно, термик, причем, чем больше температура его источника на земле и чем ближе (по высоте), то и более "твердый" для ЛА.

Неправда ваша, дяденька🙂

Повторюсь, однако, "твёрдость" термика (скорость восходящего потока) зависит в первую очередь от градиента температуры окружающего воздуха, пожар выступает исключительно как спусковой крючок.
Посмотрите на дым от пожара вечером (когда градиента нет, или вообще отрицательный) - он либо стелится по земле или верхушкам деревьев, или поднимается до высоты 50-100 метров, где и растекается, утыкаясь в инверсию. И температура пожара здесь абсолютно не причем.

И максимальные значения скорости восходящего потока отнюдь не на малой высоте над огнем, а на высоте 500-600 метров. Посмотрите внимательнее на фото в сообщении 5.
Там жеж прямо видно сопло Лаваля из дымов, и наиболее узкая часть как раз на высоте 500 метров  😛

Так что на малой высоте в дым нельзя влетать, так как можно словить горящие частички, а на большой можно поймать "твёрдый" восходящий поток.
 
    К 053: прав дяденька или не прав ? Если Вы не против, то можно переговорить вопрос о градиенте температур
относитетельно температуры источника (не травки!) именно вблизи поверхности Земли - в личку. С уважением. 
 
К 053: прав дяденька или не прав ? 
Прав, прав, можете не сомневаться.   Посмотрите, куда идет дым (любой, от костра, из трубы, от пожара) в морозные безветренные зимние дни, когда нет термической активности. Стелется тонкой прослойкой на определенной высоте - высоте инверсии.
 
    К 053: прав дяденька или не прав ? Если Вы не против, то можно переговорить вопрос о градиенте температур
относитетельно температуры источника (не травки!) именно вблизи поверхности Земли - в личку. С уважением.  

Извините, но пожалуй воздержусь, народ на форумах канделябрами машет по более простым вопросам аэродинамики, например, отбрасывает крыло воздух вниз или нет при создании подъемной силы? ;D

А восходящие потоки это вообще сплошная стихия, не поддающаяся никаким теориям, и лучший прибор для их изучения это пятая точка 😉
 
Мне  кажется  что  идея  -  что  столб  дыма  -  при  некоторых  условиях  может  разгоняться  ( ускоряться )  - может  быть  верной...  Так  что  мысли  -  на  какой  высоте  столб  дыма  становится  безопасным  -  полагаю  не  корректны.  Если  есть  столб  дыма  -  самое  лучшее  что  можно  сделать  -  держаться  от  него  на  приличном  расстоянии.
 
Мне  кажется  что  идея  -  что  столб  дыма  -  при  некоторых  условиях  может  разгоняться  ( ускоряться )  - может  быть  верной...

Так эту идею прекрасно иллюстрируют снимки в сообщении №5 и №№6-13, и там и там наблюдаем пожар, но результат в смысле восходящих потоков диаметрально противоположный.
И предсказать величину и наличие восходящих потоков может только аэрологическая диаграмма, а не присутствие пожара, и соответственно дымов.
 
Назад
Вверх