Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
За последние несколько лет скопилось много материала про разные перелёты. Поделюсь вкратце, может кому будет интересно. Раньше писал в основном на saon.ru, повторяться не буду. Начало первой из историй здесь:
Далее её продолжение.
В общем самолёт прожил пять лет в Хабаровске и немного полетал по окрестностям. За это время даже умудрился разок занять бронзу в соревнованиях на точность приземления (из почти 30-ти участников). Как-то приехала московская делегация поесть крабов с кальмарами. Полетели в Совгавань.
В Хабаровске гости совершили ещё несколько экскурсий, в том числе и по местной изысканной кухне. Но готовить азу по-татарски Тимур-ага никому не доверил. Судя по довольным лицам гостей - им понравилось.
Но всё течёт, всё меняется... Хозяин Коммандера переехал на новое место жительства ближе к столице. Самолёт естественно засобирался туда же.
Поскольку годы жизни на ДВ не добавили ему здоровья, решено было перед перелётом машинку немного подлечить. Вскрытие показало забавные вещи. А мы-то думали - откуда в поддоне обломки маслосъемного кольца? Расследование показало, что неприятность случилась ещё во время полётов предыдущего владельца по штатам, и их механики тогда этого не нашли. Поршень мы конечно заменили.
Также решено было поставить монитор параметров двигателя (engine monitor). Но фирменные девайсы для двухмоторников стоят больших денег (которых у нас как обычно не было). Помощь пришла с Орловки в виде homemade монитора аж на 48 каналов, имеющего классный прибамбас - данные от датчиков собираются в блок, который стоит в гондоле, а от гондолы идёт всего лишь двухжильный провод на собственно монитор. Классное решение, позволяющее не тянуть толстенный жгут через крыло в кабину. Датчики были тоже самодельные. Как показал полёт, надёжность контактов оставляла желать лучшего, но в принципе инструмент нам очень помог.
Следующей ступенью апгрейда стала установка блока независимых датчиков BOM от Levil Aviation. О нём я уже немного писал здесь: The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба. Дело в том, что кабина Коммандера довольно широкая, а пилотажные приборы расположены в самой левой части приборной доски. Соответственно с правого сиденья они довольно плохо просматриваются, что вызывает затруднение при пилотировании справа. А с помощью BOM и iPad Mini этот вопрос довольно легко решается, причём не создавая особых помех в созерцании других нужных приборов. Ну и полностью независимый комплект дублирующих приборов в любом случае жирный плюс для полётов в облаках.
Ну и напоследок самое важное. Поскольку героический период освоения поршневой техники у нас уже прошёл, решено было добавить комфорта в длительные перелёты. Возможность попить чаёк и погрызть бутерброды без страха, так сказать... Посему в салон вполне свободно поместился биогальюн. Надо признать, что использовали мы его всего пару раз(и то по-маленькому), но чисто психологически лететь было гораздо спокойнее. 🙂
Резина от Dornier встала на основные стойки как родная. Подготовка немного затянулась, но всё же момент старта наступил. Первая посадка была запланирована в аэропорту города Зея. Всё бы ничего, но основная ВПП была закрыта на реконструкцию и в эксплуатации оставалась только ВПП 15/33 длиной аж 556 метров. А сосны недалеко от торцов там растут поистине мачтовые. Впрочем вариантов немного. Полетели...
Полёт до Зеи не слишком впечатляющий - горы цепляем только краем, крупных населённых пунктов нет. Внизу проплывают только мелкие речки, испоганенные "золотарями".
На фото вверху в объектив залез обтекатель воздухозаборника карбюратора. Уникальная вещь. Трещины, которые видны - это просто шпатлёвка и краска. Сам корпус совершенно целый, и сделан он из цельного листа алюминия методом выколотки. Я таких продуктов в руках не держал ни до, ни после. У меня на Дорнье примерно такой же, но из стеклопластика, по весу больше раза в три.
Посадка в Зее прошла почти штатно, за исключением того, что на пробеге у нас зафлюгировался винт левого мотора. Рулить в таком состоянии решительно невозможно, поэтому пришлось двигатель выключить и снова запустить, после чего лопасти встали в нормальное положение. С чего бы это?.
Как бы там ни было - полёт завершён успешно. Далее расчёт с бухгалтерией, заправка, доливка масла и в путь. Нам ещё сегодня надо успеть до Читы.
Взлетали мы с той же самой полосы. Солнце палило вовсю, а ветер как назло стих. После отрыва я поджал ноги, чтобы случайно не задеть верхушки сосен, а то вдруг тапочки слетят... На фото эта ВПП поперёк основной в правом дальнем углу лётного поля.
Полёт до Читы прошёл относительно гладко. Благодаря приличной дальности самолёта мы могли вполне спокойно планировать тысячекилометровые маршруты с достаточным остатком топлива для ухода на запасной. Поэтому на сей раз удалось проскочить Могочу - заброшенный военный аэродром с бетонной, хотя и довольно короткой полосой, расположенной к тому же на высоте 640 м над уровнем моря. Во времена Союза там базировался вертолётный полк, а сейчас как и везде, всё разбито-заброшено. ДОСААФовский аэродром Каштак в Чите - островок относительного благополучия в разнородном мире осколков бывшей могучей структуры. Две километровые бетонные полосы расположены почти под прямым углом и пересекаются только в торцах, очень удобно. Состояние их правда оставляет желать лучшего, но в нынешней зауральской действительности и такое редкость. Сбоку от ДОСААФовской - асфальтированная стоянка АОН с ангарами, всё чинно-благородно. Личный состав местной АОН очень контактный и дружелюбный, всегда рад помочь. Как-нибудь расскажу поподробнее.
В этот раз наблюдали интересное явление - буквально получасовое сумасшествие ласточек. Чуть позже выложу видео, а пока отделаюсь фоткой, хотя это конечно слабо передаёт суть происходящего.
Следующим пунктом посадки мы планировали Нижнеудинск, но с подачи друзей решили садиться чуть севернее - в Октябрьском. Аэродром гражданский, но уже нерабочий - на нём базируется только лесоохрана.
С утреца двинули в путь. Горы в Забайкалье невысокие, но очень живописные. И вообще природа там гораздо дружелюбнее, чем у нас. Гнуса меньше, бурелома и болот нет, воздух свежий и чистый. Красота!