Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
А по количеству По-2 аэродром наверное впереди планеты всей. На последнем фото на стенде его двигатель М-11.

20190711_134109.jpg


20190711_134128.jpg


20190711_135401.jpg


20190711_135034.jpg
 
В общем аэродром живой, большой и чистый. Но обстановка там мне показалась какой-то военно-досаафовской, что ли... Обязательное ношение жилетов, охранники неотличимые от САБовцев и прочие атрибуты официоза. Наверное хорошо, для тех, кто хочет поиграться в "настоящих лётчиков", но меня запах казармы с училища нервирует. Не моё...
 
Приехав в Северный нам пришлось ещё долгое время тусоваться там. Потому как пришлось не только согласовывать разрешение прилететь в закрытую зону, но ещё и ждать, пока в Марьяновке с полосы эвакуируют Ми-8, у которого масло потекло командиру за шиворот 😀
Короче стартанули мы только после обеда. Погода хорошая, полёт без особых сложностей. Сам Омск миновали траверзом, зато в деталях можно было рассмотреть огромное нефтехимическое производство.

20190711_215225.jpg
 
Пролетели мимо многострадального аэропорта "Омск-Фёдоровка", заложенного ещё при Советах, который должен был заменить Омск-Центральный и стать "мультимодальным транспортно-логистическим центром международного значения"(с) 😆 Сорок лет прошло, миллиарды истрачены, а воз и ныне там...
Круче наверное только омское метро.

20190711_215513.jpg


20190711_215534.jpg


20190711_215547.jpg
 
Последнее редактирование:
ВПП в Марьяновке грунтовая и длинная (вернее их даже несколько), но ухабистая как стиральная доска и с невнятной маркировкой (впрочем последним страдают почти все грунтовки). На перроне куча Л-29 разной степени сохранности и фюзеляжей Ми-2 напоминают о славном боевом прошлом бывшего ДОСААФовского аэродрома.
Пока есть светлое время готовим самолёт к завтрашнему вылету.

20190711_225819.jpg


20190711_230248.jpg


20190711_230305.jpg
 
В общем аэродром живой, большой и чистый. Но обстановка там мне показалась какой-то военно-досаафовской, что ли... Обязательное ношение жилетов, охранники неотличимые от САБовцев и прочие атрибуты официоза. Наверное хорошо, для тех, кто хочет поиграться в "настоящих лётчиков", но меня запах казармы с училища нервирует. Не моё...
Это не потому, что хозяева аэродрома любят строем в сапогах ходить. Просто все проверяющие живут рядом - центр федерального округа, и очень любят проверять...
 
Самого Малабара (в миру Александр Андреев) на аэродроме не было - улетел на рыбалку. Но добродушный механик Виталий отвёз нас в мотельчик на полпути к городу, а утром забрал, да ещё и передал подарки для орловских реактивщиков. Мелочь, а приятно. Поля вдоль дороги выглядели нереально, как будто картинка из фильма о природе.

20190712_110635.jpg
 
Утром вылетели в направлении Кургана, запланировав посадку на аэродроме Логовушка. Погода по-прежнему благоприятствовала, местность южной Сибири болотисто-равнинная, внизу огромное количество круглых озёр (или болот?), окружённых такими же круглыми лесами. Некоторые из них настолько правильной формы, что наводят на мысли об их искусственном происхождении. 🙂

20190712_131058.jpg


20190712_132157.jpg
 
По законам фильмов ужасов, как только зритель впал в расслабленно-безмятежное состояние, происходит нечто ... Бздынь! Звук не сильный, но явно необычный. За ним мелкая вибрация. Мы сразу выпали из неги и напряглись, вглядываясь в приборы и гондолы двигателей. Тут нам конечно помог тот самый запиленный на коленке энжин монитор. Второй цилиндр левого мотора стабильно показывал сильное падение обеих температур (цилиндра и выхлопа). В общем понятно где, но непонятно что. Лететь ещё почти полпути, благо участок не самый длинный. Проходим мимо города, стараемся построить заход максимально коротко, садимся . Уффф....

20190712_140143.jpg
 
Логовушка. Немного кукольное название больше подходит для какой-нибудь сказочной деревушки, чем для приличных размеров аэродрома ДОСААФ, бывшего когда-то полевым аэродромом бомбардировочной авиации. Сам Курган город тоже не дюже великий и сегодня известен прежде всего как родина первого в стране сетевого такси "Максим". Поэтому как-то неожиданно было увидеть прекрасно содержащийся, хоть и грунтовый аэродром с таким количеством базирующихся самолётов.
По аэродрому народ передвигается на гольфкарах - очень удобно и не повреждает травяное покрытие.

20190712_143053.jpg


20190712_185040.jpg


20190712_193146.jpg
 
Нам выделили забетонированную площадку на полузаброшенной заправке. Раскапотились, поставили цилиндр в ВМТ, выкрутили свечку, вставили вместо неё шланг и стали смотреть куда дует. Дуло в выхлоп. Ну понятно, выпускной клапан завис. Ща попытаемся на коленке, с помощью молотка, брусочка и какой-то матери его реанимировать... Ага, конечно хрен... Ну-ка засунь туда отвёртку. Что, пролазит внутрь цилиндра? Опаньки.... 🤔

20190712_145843.jpg


20190712_160055.jpg
 
Последнее редактирование:
У меня есть маленькое уточнение, интересное лишь самодельщикам (наверное). Поршень ведь требовалось поставить не просто в ВМТ, но в ВМТ на такте сжатия. Такт сжатия можно определить пальцем, но цилиндры были ещё горячие. В таком случае помогает туго свёрнутый кусок ветоши. А компрессии-то нет! Отверткой всунутой в свечное отверстие и по порядку работы цилиндров нужное положение было найдено. А вот куда дует, при отсутствии компрессора, было найдено простым способом: через кусок резинового шланга, вставленного в свечное отверстие (цилиндры горячие, да и просто неудобно) в цилиндр вдувался сигаретный дым. Выходящий дым показывал откуда сифонит. Так был определён виновник: выхлопной клапан. Ну а дальше - по повествованию.
P.S. Безмерная благодарность руководству и инженеру аэродрома Логовушка. Это так важно, когда тебе, находящемуся в тысячах километров от своей базы, помогают всем, чем могут. Такие перелёты возможны только наличием таких людей. Мой поклон до земли.
 
А. Забыл сказать. Каждый небогатый перелётчик, который думает наперёд, владеющий престарелой, но такой любимой техникой, кое-что в подготовке к перелёту соображает. У нас были с собой цилиндровые ключи, небольшой, но подобранный годами и со знанием дела набор инструмента, хомуты, герметики и понимание того, что АэроКоммандер довезёт. Сдёрнуть цилиндр в поле - лично меня это не пугает. Тем более - лето на дворе. ;-)
 
В итоге сдёрнули цилиндр. Увидели интересную картину. Самым отрадным было то, что поршень практически не пострадал (за исключением пары глубоких царапин на днище, которые мы конечно зачистили). Оставалось найти клапан.

20190712_164337.jpg
 
Теория шести рукопожатий гласит, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек. Что касается российской АОН, рукопожатий требуется максимум два, что сильно ускоряет процесс поиска друзей. Сергей Сергеич благодарности выше уже раздал. Мне осталось сообщить, что клапан от IO-360, абсолютно идентичный клапану GO-435 был найден и установлен можно сказать в рекордные сроки.

20190712_190750.jpg
 
Прикинув свои возможности и оставшееся светлое время, мы решили, что сегодня доберёмся до Уфы. А перед этим попытались уничтожить свои запасы лакшери рамен в буфете аэродрома, расположенного в живописном ангаре с ремонтируемым Ан-2 внутри.

20190712_221049.jpg
 
И это горы? Даже те возвышенности, которые мы называем сопками, у нас на Дальнем Востоке выглядят покруче. Тем не менее это тот самый Урал, который делит континент на Европу и Азию. Сделаем скидку на то, что он южный 🙂

20190713_001551.jpg


20190713_001646.jpg
 
Уфа-Первушино. Аэродром, известный как вотчина Минигулова. Посадка наша, как оказалось, была немного ошибочной - мы по привычке зашли на самую длинную полосу, предполагая, что она же и самая ухоженная. Ну-ну... Слава богу, что шасси у Коммандера энергоёмкие, а колёса немалого размера. Но душу вытрясло. Оказалось, что эта полоса используется только для Ан-2. Потом долго искали тропу, чтобы зарулить на перрон к общей стоянке. На аэродроме царила оживлённая суета по подготовке к завтрашней бизнес-ярмарке и встрече с губернатором. Всем процессом командовала громогласная Светлана, которая успевала быть одновременно везде. Под её чутким руководством мы получили кров, заправку и еду 🙂
Зал столовой с видом на лётное поле довольно большой и оформлен в подобающем авиационном стиле. Тут же на первом этаже находятся несколько аскетичных номеров для гостей, в одном из которых нас и поселили. Сильно умаявшись за день с ремонтом и двумя перелётами мы побросали шмотки и увалились дрыхнуть, как говорится "без задних ног". Проваливался в сон я под раскаты светиного командирского гласа, эхом отражавшегося в самых тёмных закоулках сознания...

6K0B8419.jpg


20190713_023554.jpg
 
Назад
Вверх