Полеты в СМУ и УМП

Откуда
Алматы
В процессе обучения пилотов любителей столкнулись с проблеммой по подготовке пилота к полетам в СМУ и понижения минимума. Ждать погоду соответствующую для нашего региона можно пол года. Шторок СИВ на СЛА не встречал. Но есть другое - маски и очки. Вопрос - кто-нибудь эксплуатировал это чудо? Впечатление, от чего толка больше от очков или маски?
 
Прошу прощения, а тип ВС у Вас какой? Оборудован ли для  выполнения полетов по ППП (по приборам?) Ежели нет - то о каких СМУ и понижении минимума Вы говорите? И прошу пояснить (я просто видно не в теме немного..) - что за чудо очки и маска у Вас??? И как они помогают полетам в СМУ???
С уважением.
 
CESSNA T337H. А вещички такие в американских каталогах имеются . Просто отзывы о них разные. В маске кроме приборов непроизвольно можно зацепить зрением горизонт (подсмотреть), в очках говорят лучше.
 

Вложения

  • 28012009051.jpg
    28012009051.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 179
Заценил))) Оборудование достойное!))) Ставьте шторку и тренируйтесь! По крайней мере я как инструктор - только со шторкой такие тренировки провожу! Ежели ее нет - несложно ведь в принципе самому сделать?))) Или просто не смотреть и не искать полосу например метров до 50 высоты... (на некоторых типах и шторки запрещены.. Были случаи, что не смогли их вовремя убрать.. :-/ )
 
Читал где то: во время войны американцы придумали красить фонарь изнутри зелёной краской, а курсанту очки одевать красные. В таком сочетании приборка ещё видна а за бортом уже низги. Инструктор без очков через зелёный фонарь всё видит. примерно так.
 
Именно по этой причине и не хочется под шторкой. На личном опыте заедала на АН-12. Сам когда тренируешься то смотришь только на приборы - понимаешь что это для тебя нужно, а курсант чтоб показаться молодцом все равно пытается подсмотреть, психология такая. Потом придет.... Сами такими были
 
@ AirKZ

Кепка - бейсболка и очки, это нормальный коктейль. Очки лучше чем маска. А курсанту нужно сказать , что в облачности он хрен как подсмотрит, и очень сильно будет хотеть в это время сидеть на земле вместо того что бы летать.
И мелочь, пилотов - любителей нет . Есть коммерческие , а есть  приватные. Любители это те кто листает журналы про авиацию) Часто встречающаяся ошибка )
 

Вложения

  • 13-06240.jpg
    13-06240.jpg
    19 КБ · Просмотры: 201
Вот так вот))) Век живи - век учись!)) Отлетал полжизни - а такого девайса и не видел никогда))) Вот ведь "капиталисты" молодцы! Додумались же!))) Пять баллов! Искренне!)))
И прав  Gennadij - Бейсболка с такими очками - и не надо никаких шторок!))
 
Подготовка пилота с лицензией PPL (любитель) к полетам по приборам (instrument rating) разрешена после 200 часов налета на мультимоторе,минимум 50 часов над безореентирной местностью (поля,леса,вода...)  И ивключает в себя 60 часов курсов в специальном центре,60 часов полетов по приборам из них 15 на мультимоторе!  Так что не парьте головы с подготовкой пилотов на дому...Езжайте,платите деньги,учитесь и потом летайте с полученными знаниями официально,безапасно и где хотите!
 
@ pilotZigZAg

Подготовка пилота с лицензией PPL (любитель) к полетам по приборам (instrument rating) разрешена после 200 часов налета на мультимоторе

Позволю себе заметить , что и на сингл моторе рейтинг IFR тоже выполнить можно . 😎 😉
А что касается рейтингов , это дело конечно супер необходимое , но если погода "придавит" в полёте  , свой рейтинг некому будет показывать. Нужно не бояться ухудшения видимости . Произвести грамотный анализ погоды и принять решение. А если без видимости горизонта пилот никогда не летал, то при БОЖЕ спаси и сохрани такой ситуации , он однозначно потеряет пространственную орентировку.
Вот такие очочки и грамотный инструктор и помогут полодому пилоту приобрести первые так необходимые ему для жизни навыки 🙂
 
И мелочь, пилотов - любителей нет . Есть коммерческие , а естьприватные. Любители это те кто листает журналы про авиацию) Часто встречающаяся ошибка )
Это законодательная ошибка и удостоверения пилотов-любителей существуют и действенны - как бы тебе это не нравилось 😉
 
А что касается рейтингов , это дело конечно супер необходимое , но если погода "придавит" в полёте, свой рейтинг некому будет показывать.
Все правильно, "уметь" и "иметь корочку" две большие разницы. Уметь конечно надо, и надо тренироваться. А вот иметь рейтинг - для себя решил нет никакого резона. Задавался таким вопросом некоторое время назад. По крайней мере в Украине. Вот почему. Большинство НАШИХ ВС (имею ввиду аудиторую форума) не предназначено для полетов по приборам. Никто не выпустит. Только не надо рассказывать, что "командир ВС принимает решение на вылет...." Найдутся тысячи причин не выпустить. Для меня это было откровением, но ЯК-52 не предназначен для полетов в СМУ. Мне сказали читайте РЛЭ. И действительно на первых страницах там такое написано. Хотя от Тэшки (которая, кстати, предназначена для полетов в СМУ) отличается оборудование только тем, что в Тэшке авиагоризонт задублирован. И еще говорят раньше в них стоял радиовысотомер. Сейчас ни у кого не видел.
Хорошо, спорил я, а если установлю дополнительный горизонт тогда можно будет? Нет, отвечали, опять таки ЯК-52 не для полетов в СМУ. Кроме того предложили заглянуть в пилотское и посмотреть мой минимум (450*5000). Я говорю - понизим! А тогда мне говорят, откройте правила визуальных полетов и почитайте при каких условиях разрешены визуальный полеты? Тут уж я не нашелся что ответить. В теории существуют Special VFR . Но на практике не слышал чтобы их кто то применил.
 
@ Sixe
А давай поспорим , что ты ошибаешься ? 😉
У меня первое пилотское выданное Департаментом так и называлось ПИЛОТ- ЛЮБИТЕЛЬ, потом высказывания умных людей всё таки победили. Пилотские нам заменили на ППЛ. Или по русски -Лицензия приватного пилота.
Есть изданный приказ по ГОсавиаадминистрации касаемый авиационного персонала. Так там есть термин ПРИВАТНИЙ ПИЛОТ, а вот АМАТОРА там нет)) Это было причиной нескольких вспышек истерики А Пихало на совещаниях , где он упорно пытался применить этот термин. Но мы все понимали по какой причине ...

@ agievich
Хорошую тему ты затронул.
Хотя сложную , и достаточно противоречивую что касаемо "железа"и пилота.
Если говорить про "железо" то в нашей стране это первое противоречие. У тебя как и у нас у всех самолёт зарегистрирован как "типовая конструкция с отклонениями" . Теперь смотри далее. Ты как владелец своего ВС можешь его оборудовать согласно требованиям для IFR . Тут встречаются и ряд технических вопросов , таких как нужно ПОЛНОСТЬЮ перекомпоновать приборную доску твоего ВС, доставлять второй горизонт , освещение кабины , ставить VOR, ILS ,DME , два ответчика и две радиостанции, это всё коммутировать через аудио панель....Короче , приборка станет размером с ЯК-18Т...
Нет таких задач для ЯК-52 исходя из которых его нужно было бы так оборудовать.
Тут и вопросы касаемые процедуры выполнения нами полётов.  Я много обсуждал с специалистами Департамента тему изменения типа полёта поданного командиром ВС с воздуха. Например , летишь по VFR  погода придавила , докладываешь , переходишь на IFR потом доходишь до места назначения , переходишь опять на VFR и выполняешь посадку. Всё это настолько размыто в наших правилах и имеет порой двойное толкование , что нам в этом направлении , работать и работать ...

Что касаемо " Решения на вылет" то здесь нужно иметь чёткое понимание того , на что КВС имеет право принять решение. Ты [highlight]не имеешь права [/highlight]принять решение на вылет если фактическая погода ниже твоего метеоминимума . А вот если прогнозы говорят о чём то не совсем ГУД по трассе полёта , это уже иной коленкор.

Что касаемо Special VFR  и VFR night. То эту тему я начал готовить и обеспечивал документами , а начал продвигать  её предедущий начальник отдела АОН ,Олег Гаврилюк. Сейчас к стате , на всех парах новый начальник и его " команда" готовят постоянно действующие правила АОН Украины в основном базируясь на тексте  416 приказа. Нравится это кому то или не нравится.
Может и появятся у нас в этом году постоянно действующие правила по АОН , я бы позволил себе сказать в основе которых стоит амбиции , но если для благого дела , то почему бы и нет ?))) 🙂

АОПА Украина в своё время подала в ГОсавиаадминистрацию польскую авиашколу которую и сертифицировали в последующем. Теперь мы можем в этой школе получать такие рейтинги как
" Многодвигательные ВС"   и    "инструментальные полёты".
Многодвигательные через эту школу уже прошли примерно 10 человек , а вот на IFR есть пока только один желающий, и Дима Ф. спрашивал меня вообще о такой возможности.
 
а вот на IFR есть пока только один желающий, и Дима Ф. спрашивал меня вообще о такой возможности.
Отож! Павильно выделяешь: проблема пилота, проблема "железа", я еще добавил бы проблему .... как выразиться.... Правил полетов.
Проблему пилота можно решить. Проблему "железа" не всегда. Как то наверное можно представить доп приборы на Як-52, но на меньших ВС точно нет. Да и на як-52, смысла нет огород городить, чтобы раз, ну два раза в год оно пригодилось.
Проблема правил. Что имею ввиду: кроме ограничений налагаемых правилами визуальных полетов, еще есть такое: ну допустим есть допуск IFR, допустим ВС нафаршировали нужными приборами, но лететь то куда? По большим аэропортам? Никому из нас это не надо. Нас интересуют маленькие площадки и аэродромчики, которые конечно не оборудованы под приборные полеты. Ни оборудованием радионавигации, ни светом. И площадки такие имеют метеоминимум 200*2000 в лучшем случае.
Ну и зачем тогда ВСЕ ЭТО?
 
@ agievich

нужно выделять это в отдельную тему , мне есть что сказать , и услышать в ответ мнение тоже хочу.
Тема по площадкам - аэродромам
 
Назад
Вверх