Считаю, что документ написан "в попыхах" и так же принят. Поправки статей, касающиеся лёгких ВС и класса менее 115 кг, были приняты "заодно" к скоропостижно востребованным поправкам, касающимся использования территориального пространства РФ воздушными и морскими судами с иностранной регистрацией...
Текст поправок, касательно лёгких ВС и класса 115 кг набран в стиле: "Казнить нельзя помиловать". И товарищ "КУ" верно обратил на это внимание...
На мой взгляд, как отдельная статья Кодекса, статья 36. п1. содержит прямое указание на исключение сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее из списка ВС к которым применяется требование наличия сертификата летной годности для допуска к эксплуатации.
То есть, для класса пилотируемых гражданских ВС класса до 115 кг Сертификат ЛГ не требуется.
В ст.36, п.2 говорится о выдаче Сертификата ЛГ на типовые гражданские ВС произведенные в Советском Союзе и иностранные гражданские ВС, имеющими "Сертификат Типа"... А так же, на попавшие в руки авиакомпаний " трофейные" - лизинговые ВС ( в связи с сложившейся реалией момента начала военной операции и санкций ), которые выполняют воздушные коммерческие перевозки и авиаработы на территории РФ.
На такие "трофеи" предлагается выдавать "типа Сертификат" на основании акта оценки воздушного судна выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими техническое обслуживание..."
Это касается, так сказать, "большой" гражданской авиации, переводящей коммерческих пассажиров, грузы и выполняющей авиаработы.
"Сертификат летной годности на гражданское воздушное судно выдается после подтверждения соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна,... а также на основании акта оценки воздушного судна выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации ... гражданских воздушных судов,..., за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ."
А "легкие, сверхлегкие гражданские воздушные суда, не осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы." исключаются из обязательного ( по статье Закона ) требования получения СЛГ на основании "Сертификата Типа" или "Акта Оценки".
То есть, для получения этими ВС "Сертификата Лётной Годности", предусмотрена иная проце-дура...
Лично меня, из всех принятых поправок, наиболее заинтересовало новое оформление этого "законодательного акта"..., не имеющего ни подписи ответственного лица, ни гербовой печати, как того требуют государственные документы...
Текст поправок, касательно лёгких ВС и класса 115 кг набран в стиле: "Казнить нельзя помиловать". И товарищ "КУ" верно обратил на это внимание...
На мой взгляд, как отдельная статья Кодекса, статья 36. п1. содержит прямое указание на исключение сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее из списка ВС к которым применяется требование наличия сертификата летной годности для допуска к эксплуатации.
То есть, для класса пилотируемых гражданских ВС класса до 115 кг Сертификат ЛГ не требуется.
В ст.36, п.2 говорится о выдаче Сертификата ЛГ на типовые гражданские ВС произведенные в Советском Союзе и иностранные гражданские ВС, имеющими "Сертификат Типа"... А так же, на попавшие в руки авиакомпаний " трофейные" - лизинговые ВС ( в связи с сложившейся реалией момента начала военной операции и санкций ), которые выполняют воздушные коммерческие перевозки и авиаработы на территории РФ.
На такие "трофеи" предлагается выдавать "типа Сертификат" на основании акта оценки воздушного судна выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими техническое обслуживание..."
Это касается, так сказать, "большой" гражданской авиации, переводящей коммерческих пассажиров, грузы и выполняющей авиаработы.
"Сертификат летной годности на гражданское воздушное судно выдается после подтверждения соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна,... а также на основании акта оценки воздушного судна выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации ... гражданских воздушных судов,..., за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ."
А "легкие, сверхлегкие гражданские воздушные суда, не осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы." исключаются из обязательного ( по статье Закона ) требования получения СЛГ на основании "Сертификата Типа" или "Акта Оценки".
То есть, для получения этими ВС "Сертификата Лётной Годности", предусмотрена иная проце-дура...
Лично меня, из всех принятых поправок, наиболее заинтересовало новое оформление этого "законодательного акта"..., не имеющего ни подписи ответственного лица, ни гербовой печати, как того требуют государственные документы...