Поликарбонатное крыло

А вообще мне перед Вами стыдно, я стал последнее время тормозом, Некоторые рулончики я видел на нашем рынке. 
Да не расстраивайтесь, тут же дело такое - пока до конкретного применения дело не дойдет, все мы смотрим на многие материалы и не видим их возможного применения. Вон с поликарбонатом как, пока энтузиасты не попробовали никто на него и не смотрел, а теперь некоторые уже летают на нем. То же самое с двухсторонней клеящейся лентой. Уже люди панели на ней к каркасу крепят.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
А вообще мне перед Вами стыдно, я стал последнее время тормозом, Некоторые рулончики я видел на нашем рынке. 
Да не расстраивайтесь, тут же дело такое - пока до конкретного применения дело не дойдет, все мы смотрим на многие материалы и не видим их возможного применения. Вон с поликарбонатом как, пока энтузиасты не попробовали никто на него и не смотрел, а теперь некоторые уже летают на нем. То же самое с двухсторонней клеящейся лентой. Уже люди панели на ней к каркасу крепят.
СпасиБо, так и есть Многое, что уже сделано, проверено и дало весьма хорошие результаты, всё равно воспринимается  отрицательно. Далеко ходить не надо, на этом форуме можно найти много примеров. И как здесь не расстраиваться. Но всё равно берёшь себя в руки, и продолжаешь то что делал. Только таким способом возможно чего то достичь.
Почему я решил встрять в разговор? Потому что за долгое время на ветке опять открылся вопрос о основном достоинстве этого материала (СПК)
АНАТОЛИЙ писал(а) 04.12.13 :: 20:02:43:
Есть пара вопросиков:
Сколько сотовый поликарбонат держит на сжатие?
Это очень важно. Предлагаю для начала рассматривать СПК как сотовый наполнитель, в этом случае возможно добиться удивительных результатов, при удивительно малом весе детали, или конструкции.
  Я хочу обратить ваше внимание на такую деталь. Ежели вырезать одну соту, какого то размера, и надавить на неё, до предела её текучей деформации.
Сколько она выдержит? Я скажу вам, что это будет весьма удивительная цифра. Так вот одна выделенная сота 6 мм СПК высотой 6 мм выдержит нагрузку (вертикально нагружения) около 20 кг Это минимальная цифра. При этом сама она будет весить меньше одного грамма, а более точно 0,2-0,3 гр. Вот и решайте, мало это, или много? И это, только один аспект. Более точно я смогу сказать Завтра, когда попаду в вою мастерскую. И не исключено, что эти цифры могут измениться в сторону, когда мы удивимся более...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так вот одна выделенная сота 6 мм СПК высотой 6 мм выдержит нагрузку (вертикально нагружения) около 20 кг
Предположив, что толщина поликарбоната составляет 0.4 мм, получаем 6 х 4 х 0.4 =9.6 мм^2 сечения, а напряжение - 2.08 кГ/мм^2 - это совсем немного, но, сложившись в совокупность множества ячеек, получаются довольно впечатляющие цифры.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Так вот одна выделенная сота 6 мм СПК высотой 6 мм выдержит нагрузку (вертикально нагружения) около 20 кг
Предположив, что толщина поликарбоната составляет 0.4 мм, получаем 6 х 4 х 0.4 =9.6 мм^2 сечения, а напряжение - 2.08 кГ/мм^2 - это совсем немного, но, сложившись в совокупность множества ячеек, получаются довольно впечатляющие цифры.
Сегодня вечером выложу более точные цифры, так как в этом случае даже сотые играют важную роль.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Сегодня вечером выложу более точные цифры, так как в этом случае даже сотые играют важную роль. 
Всё зависит в какой конструкции и какую роль он будет играть. То, что материал действительно поражает своей способностью это факт.  Представляете, перепонки доли милиметра а выдерживаю внушительнае нагрузки. Мужики  при раскрое ходят по нему пешком, я, по началу их придерживал, мол аккуратнее, всё же на самолёт буду использовать а потом смотрю на нём не вмятинки и успокоился. В обще удивительный материал не мороза не боится не температуры. Фен у меня строительный алюминий тонкий плавит а поликарбонат только сплавляет.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Все было б очень хорошо, но в очень жаркий день все это сложится легко, ведь ясно ясень пень. Тут надо знать куда чего, внимательнее быть, а то хороших мужиков устали хоронить.
 
    Да вроде по крепкости и температуре характеристики у него терпимые...


         Максимальная постоянная 115 С ...   Кратковременная до 130С...    Размягчение 135С...      С начало лётчик должен закипеть - а потом уже материал...
http://www.hims.ru/sotoviy-polikarbonat-tech/
    На жаре в стоящей долго машине тёмного цвета температура в салоне хоть и достигает 80 С  но выше не поднимается...

   Люди ведь давно уже используют этот материал только на фонарях кабин лёгких самолётов (к тому же очень тонкий)...  Вроде всё обходится без деформаций... 


   Вон и детишки даже с ним балуются...

  http://www.youtube.com/watch?v=SucYSMJRqwY

   Чаёк там на костре разогревают...
http://www.youtube.com/watch?v=dFaExPdGYJc
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Сегодня вечером выложу более точные цифры, так как в этом случае даже сотые играют важную роль. 
Всё зависит в какой конструкции и какую роль он будет играть. То, что материал действительно поражает своей способностью это факт.  Представляете, перепонки доли милиметра а выдерживаю внушительнае нагрузки. Мужики  при раскрое ходят по нему пешком, я, по началу их придерживал, мол аккуратнее, всё же на самолёт буду использовать а потом смотрю на нём не вмятинки и успокоился. В обще удивительный материал не мороза не боится не температуры. Фен у меня строительный алюминий тонкий плавит а поликарбонат только сплавляет.
Добрый вечер :)
Как и говорил проведенные тесты подтвердили мои слова. Взял выделенную соту, размерами прямоугольник по высоте (вдоль соты)- 6,54, толщина- плиты СПК- 5,9 (это из плиты СПК шестёрка) Ширина соты, 7,75. Толщина стенок, 0,36 мм, Боковые стенки 0,32, и внутренняя стенка (без зашитного ультрафиолетового слоя) - 0,3 мм, может колебаться в сторону уменьшения до 0,25 мм. Это первый образец, остальные были примерно такие, тестов было, четыре. Первый показал нагрузку 23 кг, второй 27 кг, третий - 26 кг, и 29 кг в среднем- 26,25. по весу в среднем 0,02 гр.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Есть у него температурный недостаток, линейное расширение. Но, что я заметил после нескольких нагревов оно становится меньше. Да и при обдуве быстро принимает свою форму. Видимо теплоотдача тоже хорошая.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
{Бла-бла} это к чему?  - или можете подтвердить более весомыми доводами?

135 это много или мало, человек и 200 держит ничего.
Я козырек из него строил и в замкнутом объёме потел ну и всего, а мухи залетая сдыхали за секунды две. Попробуйте, померьте, потом расскажете. Картинку видел где то, в коллектор воду льют а из него парок струей - вот довод вам такой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
{Бла-бла} это к чему?  - или можете подтвердить более весомыми доводами?

135 это много или мало, человек и 200 держит ничего.
Я козырек из него строил и в замкнутом объёме потел ну и всего, а мухи залетая сдыхали за секунды две. Попробуйте, померьте, потом расскажете. Картинку видел где то, в коллектор воду льют а из него парок струей - вот довод вам такой.
Чушь какая-то. За версту видно нахождение вне темы.
Бла-бла, все же.
 
      В парилку мух брать не пробовал но по лету в машине много этого хламу под задним стеклом всякого-разного "высыхает"...


    Но чтоб успокоить  В.Л.446 попробую привести довод тот что мне когда-то сказал  Юрий...    Обшивка хоть и работает в основном на кручение но она зафиксирована на лонжеронах нервюрах (и может даже стрингерах)...    

   От себя скажу...   Максимальное опасение происходит тогда - когда самолёт стоит на солнышке...    Когда он начнёт "шевелиться" будет происходить его охлаждение...    В небе вы опасных температур не найдёте (скорее начнуться более низкие температуры)...   В дождь вообще нечего опасаться (если это не будет происходить на Венере)...

    В общем если и "сложиться" то только в следствие не правильного расчёта силовых элементов...


    "Хрупчает" со временем обшивка - это да...    Но ведь и тряпка-эпоксидка тоже хрупчает...

   Для этого сушествует проверка шариком от подшипника...

  Кидаете в неё шарик и ловите...    (если поймали с этой стороны - хорошо а если на сквозь........ будет не судьба попарится в парилке с мухами (насекомофилы вы наши))
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/poliweglan_skrzydlo_015_002.jpg

Меня успокайвать не надо, грех на душу брать не хочу, нагреет пусть среднюю секцию хотя бы до 120. А кто то крыло так смастрячит, что мало вам бьётся людей, проверят пусть, это не сложно, подумайте очень прошу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Меня успокайвать не надо, грех на душу брать не хочу, нагреет пусть среднюю секцию хотя бы до 120. А кто то крыло так смастрячит, что мало вам бьётся людей, проверят пусть, это не сложно, подумайте очень прошу.
Не волнуйтесь так уж сильно: за последствия на этом свете с Вас лично никто не спросит - а перед Богом Вы чисты, ведь предупредили.
Но вот, наш самолетик (Ларос-100, если интересно) имеет черный цвет: в жаркий солнечный день прикоснуться к обшивкам действительно невозможно - но проверка, как утюга, мокрым пальцем, никогда не показывала нагрева выше 100 градусов - и еще с большим запасом.
 
нагреет пусть среднюю секцию хотя бы до 120. А кто то крыло так смастрячит, 

     Само-собой нагреет...    И тогда с теми таблицами упругости что предлагают нам производители поликарбоната можно будет сходить в туалет.....     но в крыльях всегда предусматривается вентиляция и слив конденсата...    Даже слив в нутри сот предусмотрен...   При движении горячий воздух будет выходить сразу и заполнятся холодным...     (то есть про таблицы опять можно будет вспомнить во время движения)
 
Вверх