Если полированный алюминий понты, тогда что в авиации НЕ понты? )))На любой девайс можно сказать что он "для понтов" не думаю что ты выбрал правильный термин для оценки)))
Простите великодушно. Понты - Эстетика.
Вот например, если этот-же самолет (см. п. №5) покрасить и при этом покумекать над изобретением краски, поверхность которой будет улучшать ламинарное обтекание и в то-же время, придать ей ярко-блестящие свойства, соответственно, не ухудшающие характеристик - это техническая эстетика (не понты). Нанести суперграфику (разрисовать) - понты. Нанести (предостерегающие, информативные...)надписи :exclamation - не понты и т.д.
Второй пример: В чем заключалась моя работа в ИСМ?
Институт имеет (на свое время) уникальную разработку - оборудование для полировки сферических (монолитных) зеркал до 1,5м в диаметре, на тот момент, больше чем 1,2м никто в мире делать не умел. (дальше идут составные зеркала). Монолит деформируется... от гравитации.
Станки готовили на выставку в Китае.
Так вот, начальник КБ - родной дядюшка моего приятеля, зная некоторые мои способности, поручает мне придумать кожухи для этих станков. ТЗ обширнейшее, но, основное, надо знать специфику работы и обслуживания оного. Научиться и уметь работать на них на всех...
Только после этого я понял - где углы, обязательно закруглить надо, где и до чего быстро добираться надо, а чего прикрыть получше, в какой цвет, какое место лучше покрасить и т.д...
Китайцы в восторге... (Колхоз любит блеск!)
Вот, Вы и ответьте, с ходу, где были понты, а где ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА?
😉