Полировка алюминия - есть опыт у многоуважаемых форумчан??

Во! Красавец!!!
 

Вложения

  • 1_099.jpg
    1_099.jpg
    82 КБ · Просмотры: 170
Всегда интересовали полированные самолеты: уж больно красивы! А с каким покрытием поставляются заготовки обшивки?
И еще один вопрос сюда же: с каким покрытием поставляются металлические детали детали КИТов (типа RV, ZENITH), которые покрыты голубой защитной пленкой?
 
Всегда интересовали полированные

snip..

И еще один вопрос сюда же: с каким покрытием поставляются металлические детали детали КИТов (типа RV, ZENITH), которые покрыты голубой защитной пленкой?

Покрываются тонким слоем чистого алюминия  (alclad) затем защитной пленкой. Пленка служит в основном для защиты от царапин при транспортировке.  Есть много теорий, оставлять ее на годы строительства или снимать сразу.  Завод рекомендует снять как можно быстрее чтобы предотвратить накопление влаги под ней.   Некоторые билдеры думают по другому.  Например Рик Галати  (Rick Galati)  пенсионер, имеет много свободного времени, любит полированный металл и решил удалять пленку только вокруг заклепок. А их на внешней обшивке много тысяч.  Зато самолет его блестит без всякой полировки.   Он всю жизнь боинги клепал, знает как работать с металлом, не признает даже малейших кривых заклепок.  Old school master.
 

Вложения

  • 1acn.jpg
    1acn.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 171
  • 2rq8uu.jpg
    2rq8uu.jpg
    33 КБ · Просмотры: 176
  • 3hmdnw6.jpg
    3hmdnw6.jpg
    41 КБ · Просмотры: 180
Это конечно. Потому что чистый алюминий конечно защищает листовой дюраль от коррозии, но в местах сверления и торцевых поверхностей его нет. Оттуда все и начинается. Снаружы такие места полируются, а вот внутри- ничего кроме покраски( грунтовки)  коррозию не останавливает.
 
Возвратимся к началу ветки.  Сергей задал вопрос о технике полировки.      
Я знаком с владельцем который отполировал свой старенький самолет  предварительно очистив его от краски. Использовал материалы Nuvite их технологию.  Руководство здесь, правда на английском, но понятно. Там же показаны инструменты и необходимые материалы

http://www.nuvitechemical.com/Company_Literature_PDF/Polishing_clad_Procedures.pdf

http://www.nuvitechemical.com/Company_Literature_PDF/polishing_nonclad.pdf

Ниже дается краткое описание процесса человеком который это делает сейчас..

Прошу прощения за неимением времени на перевод с английского.


The blue plastic left on the skins has little to do with the final look. There are many highly polished airplanes out there that were once painted! I'm sure their pure alclad surfaces disappeared years ago. I elected to polish my 6A using the Nuvite system and learned real quick it is a step by step process using multiple grades of polish. Think of the various grades of Nuvite as sandpaper grits. Even deep scratches can be polished away by starting with a coarser grade of polish such as F9 or F7. Deep scratches existed on my wings through carelessness and also a deep and ramrod straight tooling mark ran the entire length of one skin that was apparently generated by the milling process. A suggested (but not necessarily the only) polishing process starts immediately after you remove the blue plastic. You "reform" the skin's surface with Nuvite Grade C using a 10" or so compound polisher. This grade will also blend out minor scratches. The final polish is Grade S and can be worked using the famous Cyclo polisher. I do not hesitate to mention I would not attempt to polish an airplane strictly by hand. It is still a lot of work made considerably easier with dedicated power tools. After the first polishing, periodically maintaining the shine is a far easier process, more so if the aircraft is hangared.

I initially polished in steps. I'd assign myself a section of airframe to work on a given day. One day the goal would be to polish the flaps, the next day the fuel tanks, then the ailerons, etc. etc.

Just Google in "Nuvite" and you'll soon discover all you need to know about the process and quickly determine if polishing is right for you.

The photo illustrates approximately 1/2 hour work on one half of the right flap. The power tools I mentioned are resting atop the wing.
 

Вложения

  • polishing.jpg
    polishing.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 185
...Использовались ручная дрель и круглая насадка в виде металлической щетки.
В конце 80-х я так делал для украшения своего первого компа "Радио-86РК". Клавитура была самодельная, как и корпус системника и монитора... представьте себе клаву из нержавейки, с кнопками из эбонита и ч/б 13" монитор "Электроника" в алюминиевом корпусе... Дык вот такой же "рисунок" я дела с с помощью сверлильного станка и кусочка наждачки на тканевой основе, скрученной в рулончик. Выводятся такие "кружки" очень легко, практически в одно касание. Пробовал дрелью, но результат не понравился - дрель "болтает" и рисунок получается не качественным, пятно "расползается" и линии получаются - как из шланга полив... Ну и обязательно нужно немного, буквально чуть-чуть перекрывать предыдущий "кружок" в линии, и следующей линией перекрывать предыдущую, в шахматном порядке. Получалось очень красиво. Пипл реально офигевал от такого компа! Эх, молодость, молодость!  ;D
 
Вскройте заднюю крышечку каких нибудь стареньких часов 60х -80х годов прошлого века и увидите на внутренней стороне сотни таких вот кружков ! А вам бы всё палки . чёпики да наждачка... Палками и наждачками полируют отвалы у выставочных экземпляров бульдозеров  😉 ито это к шлифовке ближе а не к полировке. Старики полировали  нержавейку резиной со спец пастами , а за неимением таковых-  с пеплом или золой .
 
Помнится, что называется такой тип отделки  -  "Рыбья чешуя"
 
Полировочную  или шлифовочную пасту наносил, было дело, на приспособу изготовленную из винных пробок. Зажимается в сверлильный станок и вперед чешуя пошла.
 
вообще-то  нарезаються цилиндрики  из  вулканитового  круга  полировального ,  вставляються  в  оправку  примитивную  и  полируеться  без  всякого  песка  и  пепла.
 
вообще-то  нарезаються цилиндрики  из  вулканитового  круга  полировального ,  вставляються  в  оправку  примитивную  и  полируеться  без  всякого  песка  и  пепла.
А не проще мелкую наждачку на тканевой основе свернуть в рулончик?  😉
 
Да уж... Какая полировка?! Вот это оформление, так оформление! Стоит наверно "как космический корабль", но выглядит обалденно. Рассохшаяся тарная дощечка, перевязанная верёвкой, и в "проломы" виден часовой механизм... Уже прикидываю, можно ли будет подобным образом разрисовать и мой самолёт... Это намного круче блескучего дюраля.  :IMHO
 
всё очень просто алюминий очень вязкий материал и метод механической доводки довольно прост не используйте пасту гои зелёного цвета , сначала обработайте мелко зернистой шкуркой с мыльным раствором ну можно взять Фейри из дома например тоже  нечего , затем возьмите грубую пасту гои белого цвета полируете до полного удаления грубых рисок на поверхности жёстким войлоком ,затем возьмите алмазную пасту и мягкий тряпичный войлок и доводите до окончательного блеска на не высоких оборотах ,50 кв метров вполне решаемая задача где то за неделю упорного труда без перекуров и будет вам счастье  😀 😀 😀 😉
 
У многих производителей авторемонтных материалов есть в линейке продуктов инструменты и расходка для полировки:
3М ; 4CR ; Lechler ; Shtandox ; Du Pont  и мн мн др.
Угловая полировальная машинка + разные насадки + разные пасты - в несколько этапов - будет зеркало !
Одно плохо - на зеркале каждую неровность видно.
 
зачем что то придумывать ?  вот уже всё придумали :  http://www.youtube.com/watch?v=HO10_nAuCLw&feature=c4-overview&list=UUOkXVTcjVxmq9vyCr7dJbQQ
 
Так вот, это (если не точно помню, простите) 16-ти тонная мраморная плита, подвешенная на воздушной подушке где продумано нагнетание и отвод воздуха
Дмитрий, это разные виды полировки. Для разных целей. На зеркале поверхность, её шероховатость и форма кривизна. А на самолете, это химическая полировка. Листы в специальных растворах полируют. Потом покрытие. Такие листы продаются готовыми. Можно и самому распендросить это дело. Алюминий очень хорошо поддается механической полировке. Но рука должна быть специалиста. Сам никому ничего не докажешь, упаришься разве что. Ухаживать геморно не из за того, что поверхность быстрее повреждается или изнашивается. А из за того, что все пятна и огрехи видно более четко. Но имеет место быть и аккуратные пользователи, равно как и владельцы всяких ретромобилей, очень уважают такие поверхности. И процесс ухаживания есть для таких людей нормальным, входящим в повседневную эксплуатацию. Полированный алюминий, это особенный характер человека. В Киеве есть Бентли, весь в золоте. Весь с ног до головы. Ужас как смотрится. И тем не менее, есть!
 
однаконадраить коту два яй... два цилиндра и 50 квадратных метров дюраля - две большие разницы.

Если честно, я бы взялся за 50 квадратов относительно плоской поверхности, в обмен на 4 цилиндра своего мотора. На второй двигатель у меня просто сил нет.
 

Вложения

  • sized_DSC02126.JPG
    sized_DSC02126.JPG
    91,5 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх