Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Вообще здорово читать такие рассказы, особенно когда и сам по этим же местам летел!! Просто очень приятно и скажу, очень точно передаются ощущения от этих посещений и самого полета. Да! Все именно так и есть, а еще добавляется умозрительная сопричастность со всей страной :)
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Полёт до Зеи не слишком впечатляющий - горы цепляем только краем, крупных населённых пунктов нет. Внизу проплывают только мелкие речки, испоганенные "золотарями".

Посмотреть вложение 432538

Посмотреть вложение 432539
Золотарь - звучит красиво и видится богато, однако богатство это дурно пахнет... Еще каких-то
200 лет назад по улицам городов путешествовали телеги с бочкой и ковшом, которым собирали продукты жизнедеятельности горожан прямо из выгребных ям. Бочкам позволялось проезжать по городу только в ночные часы, а нечистоты в шутку называли «ночным золотом», так как их, как и положено «сокровищам», вывозили в под защитой сумерек - у вас до сих пор нет что-ли центральной канализации??? Офигеть !!!
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Уважаемый коллега. Я по-вашему трачу своё время на рассказы о путешествиях именно для того, чтобы выслушивать чьи-то плоские шутки? "Золотарями" на северах испокон веку полушутя называют золотодобытчиков. Наверное и потому, что уродуя драгами ручьи и речки они оставляют после себя такое дерьмо.
И да, с центральной канализацией в замкадье туго и в 21-ом веке. А вы не знали?
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый коллега. Я по-вашему трачу своё время на рассказы о путешествиях именно для того, чтобы выслушивать чьи-то плоские шутки? "Золотарями" на северах испокон веку полушутя называют золотодобытчиков. Наверное и потому, что уродуя драгами ручьи и речки они оставляют после себя такое дерьмо.
Ваш северный жаргон я не знаю, "золотоискатели", "старатели" , "мыть золото" - известные выражения.
 

Amir tmr

24 воздушная армия
Вот правда есть таланты которые в бочку мёда могут ведро ... добавить.
Анатольевич не обращай внимания, пиши мы ждём продолжения
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
В общем сплю я и снится мне сон. Всё как в песне про лодочника в исполнении Лебединского - ну плеск воды там, скрип весла, "Аврора" прожектором невдалеке светит, а я такой молодой гранату везу :D И сука матросы что-то там вполголоса обсуждают. А голос комиссара громогласным своим шёпотом мне кого-то смутно напоминает...
А лодочник мурло на карачки присел и воду ковшиком вычерпывает, видать лодка дырявая у него, никакой конспирации...
И так постепенно вываливаюсь я из этого сна в постель первушинской гостинки. И правда - сыро, лампа из коридора в глаз светит, а возле кровати лодочник с ведром ковшиком воду черпает. Я толком понять не могу - может сплю ещё? Или это не лодочник? А коммисар мне из коридора - да спите-спите, мы сейчас воду соберём и уйдём. Какую воду, мы плывём что ли? Понимаю, что под плеск воды мне тоже хочется отлить и стряхиваю с себя сонную пелену в попытке встать и дойти до туалета. Вставая с постели наступаю в лужу. Да не просто лужу, а озеро глубиной чуть не по щиколотку. Ёпть! Рюкзак мой лежит на полу рядом с кроватью, а рядом с ним едва торчит из воды затонувший 695-й Гармин - наш главный навигационный инструмент в этом перелёте. Выдёргиваю своё добро на подоконник, пытаюсь вытряхнуть воду из Гармина, вода льётся рекой. Понимая, что сейчас уже поздно пить боржоми, отсоединяю батарейку и тоже кладу его на подоконник. Утро вечера мудренее.
Короче оказалось, что у нас за стенкой находился распределительный узел водоснабжения, там сорвало какой-то нехилый шланг и затопило почти всю гостинку, а нашу комнату сильнее всех. Утро мы встретили не шибко отдохнувшими, хотя в сравнении с персоналом "Первушино" наверное жаловаться грех.
Утром я сделал серьёзную попытку не включая просушить джипиэску. Выпросил у кого-то из девчонок фен, располовинил девайс и принялся сушить. Сделал несколько подходов, в промежутке умудрившись побриться, позавтракать и пообщаться с приехавшим Сергеем Минигуловым. Так в суете прошла пара часов. Неумолимо приближалось время принятия решения на вылет. Погода дальше по маршруту не обещалась быть сильно уж визуальной. Ну тянуть дальше некуда, надо решаться включать главный навигационный девайс. Подсоединяю батарею, думаю, что так наверное будет безопаснее, чем через провод. С надеждой нажимаю клавишу включения питания. Раздаётся слабый пшик и тонкая струйка волшебного белого дыма покидает насиженное место. А как известно, без этого самого волшебного дыма электронные приборы не работают :(
Проводим краткий мозговой штурм. У нас есть в запасе Айпад, которым мы пользуемся при составлении планов в программе AirNavPro, но в нём нет ни блока сотовой связи, ни модуля GPS, только WiFi. На самолёте есть старый Garmin 250XL, но никаких российских данных в его американской базе конечно нет. Нет у нас даже и примитивного АРК. Серёга героически берётся вбить врукопашную маршрут по координатам точек, взятых из ЭйрНав. Ещё у нас есть ВОМ, который может дать сигнал от своей GPS Айпаду по WiFi. Как будем действовать при изменении маршрута в случае вводных от ОрВД, предпочитаем не думать. В конце концов мы уже в паре перелётов от базы и здесь не глухомань, как-нибудь выкрутимся. Запускаемся.

20190713_115808.jpg
 
Последнее редактирование:

aeroerik

Чукотка, амфибии.
А на взлете получается педаль дается чуть вправо?
Да, с водопроводчиками как и с властью оказывается в России тоже проблема, угробили дорогущий девайс :(
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
А на взлете получается педаль дается чуть вправо?
Да. Собственно как и на почти всех самолётах с американскими двигателями. Ну за исключением тех, где справа стоит какой-нибудь LIO-///
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Погода на следующем участке маршрута уже не сильно благоприятствовала. Вскоре после взлёта землю закрыла низкая облачность, из которой странным образом торчала антенна величиной с Останкинскую телебашню.

20190713_153103.jpg
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Все наставления Минигулова о том, как правильно обходить Казань, мы кардинальным образом отмели, предложив диспетчеру дать нам squawk и включив ответчик в режим С. Таким образом мы прочапали прямиком через казанскую зону, минимизировав радиообмен до скучной смены частот. Облачность по мере продвижения к намеченному аэродрому Богородск-Нижний Новгород становилась только плотнее. Из-за этого (а может и не только) Бомба стала иногда терять сигналы спутников, что конечно придавало нам недостающей бодрости. Хотя воздушные датчики и гироскоп на ней работали вполне исправно.

20190713_154625.jpg
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
При подходе к Нижнему работающий ответчик позволил нам не снижаться слишком заранее. Нижний край облаков был метров 700, временами понижаясь до 500. Казалось, что никакой суеты в Богородске не будет, но эта мысль была ошибкой. Зона бурлила - кто-то ёрзал по кругам, кто-то взлетал на пилотаж, а какой-то борт собирался бросать над точкой парашютистов. Мы с трудом вклинились в эту суету, распугав местных своим появлением.

20190713_204359.jpg
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Мне честно сказать было непривычно видеть столь живой досаафовский аэродром. Казалось почти никому нет до нас никакого дела. Тем не менее нас не слишком медля обслужил стандартный советский ТЗ на базе ЗиЛа. А жизнь кипела своим чередом, парашютёры готовились и полная Элка исправно поднималась ввысь выбрасывая новую порцию спортсменов.

20190713_204157.jpg


20190713_194928.jpg
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Ну, последний рывок... Перелёт Богородск-Орловка был самым коротким, но при этом самым "управляемым" участком со стороны органов ОрВД. То нужно было срочно набрать 1800 для обхода зоны Владимира сверху, то снизиться и отвернуть, чтобы не встретиться с каким-то беспилотником, то перейти на бреющий на 200 м по давлению Шереметьево (истинная высота при этом вряд ли была и 100 м, а более-менее высокие строения явно превышали нашу высоту полёта). По окончанию всех этих суетливых телодвижений Серёга показал рукой куда-то влево-вверх: во, смотри самолёт... Какая-то Цессна чуть выше пересекала наш курс. Вжик - что-то похожее на Пайпер пронеслось чуть ниже, тоже с пересечением нашего курса. Мы бешенно завертели головами - внизу была видна грунтовка, с которой взлетал ещё один потенциальный смертник. Это был аэродром Шевлино, о существовании и активной деятельности которого ШРМ-Круг похоже и не подозревал :LOL:
Остаток пути прошёл штатно. В Орловке нас встречали хлебом-солью и свежайшей бараниной, а посиделки у очага с рассказом о приключениях в пути затянулись за полночь. :)

20190714_015128.jpg


20190713_235136.jpg


20190726_071113.jpg
 
Последнее редактирование:

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Прочел с огромным удовольствием и страстным желанием как можно быстрее прилететь (приехать) в эти благодатные края. Особенно в Орловку, поскольку я Тимуру должен уже пять литров красной чукотской икры (процент набежал) :)
Автор, прошу продолжения рассказов и фото!! ))
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
В цилиндре её обнаружить не удалось, возможно ей там было скучно и она собралась погулять.
 
Вверх