Полностью Автономная Посадка Самолета

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Все дружно охают и ахают когда самолёт раз в год из за внутренней ошибки, недоработки разом грохает 100 человек.
Ромашчандр, Вы знакомы с RTCA DO-178? О какой именно внутренней ошибке Вы сейчас говорите? Если вы имеете ввиду 737 MAX там не было внутренней ошибки того, что сделали "айтишники" там был отказ железа, а именно датчика AOA (угла атаки), по официальным данным. В Теслах и прочих беспилотных ТС нет и рядом ни одного подобного стандарта и того количества испытаний как в авиации. Поэтому я бы не стал сравнивать нос с пальцем. То что именно данная система сырая это да, в таком вид она опасна.
 

d_v

Откуда
Москва
В Теслах и прочих беспилотных ТС нет и рядом ни одного подобного стандарта и того количества испытаний как в авиации. 
Все наоборот. В автомобильной промышленности стандарты намного жестче, и объем испытаний на порядки больше, чем в авиационной. Это очень просто объяснить: рынок автомобилей примерно в 10 000 раз больше рынка самолетов, поэтому там можно в 1000 раз больше потратить на испытания.
Конкретно, машины Тесла в режиме испытаний уже проехали на автопилоте примерно 2 миллиарда километров. Считая среднюю скорость 50 км/час, это 40 миллионов часов испытаний.
Вам известны авиационные системы, которые испытывались по 40 миллионов летных часов?
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Конкретно, машины Тесла в режиме испытаний уже проехали на автопилоте примерно 2 миллиарда километров. Считая среднюю скорость 50 км/час, это 40 миллионов часов испытаний.
Вам известны авиационные системы, которые испытывались по 40 миллионов летных часов?
Первое:

Вы путаете испытания с эксплуатацией, либо делаете это сознательно. 2 млрд км проехали покупатели. А на этапе испытаний автопилот тестировался сотрудниками компании в течении 3 месяцев и накатали они чуть менее  10 000 км или 200 часов, при этом эти 200 часов были накатаны не одной системой, а несколькими. Читайте интервью Маска от ноября 2018-го года в оригинале. То есть менее 100 часов.

Второе:

Я писал про стандарт RTCA DO-178, рекомендую Вам тоже его прочитать, хотябы пару статей на Хабре, для того чтобы начать понимать о чем идет речь и спорить на одном языке. Так вот этот стандарт для ПО, а не для железа. В посте 19 товарищ говорит, что "айтишники" делая автопилоты для авиации совершают ошибки, которые убивают сотни людей. Так вот стандарт имеет множество форм и методов испытаний, в том числе метод полного перебора это дохреналиарды человеческих часов, в компьютерной среде испытаний конечно это все проходит гораздо быстрее.

Третье:

Сертифицированные авиационные системы не имеют пока в своем инструментарии нейронные сети (компьютерное зрение и машинное обучение), сертифицированные системы алгоритмические, полет проходит "по приборам", что в случае отказа данных приборов приводит к разности в оценках "факта" и "плана"  как в случае с 737 MAX
 

d_v

Откуда
Москва
@ Scorpion-delta,
1. Это не я, это Тесла сознательно совместила испытания с эксплуатацией. Такой метод сейчас во многих областях получает широкое распространение, где есть возможность иметь постоянное мобильное интернет подключение. В автопроме можно, т.к. дороги почти на 100% покрыты мобильной сетью. В авиации - нет.
Я довольно хорошо знаю эту тему, т.к. работаю непосредственно рядом с людьми, которые занимаются автомобильным софтом, и хожу с ними обедать :)

2. Вас вдохновляют авиационные стандарты, потому что вы их знаете. Почитайте для интереса современные стандарты автопрома и методики испытаний. Или стандарты в любой другой отрасли, где требования завязаны на риск для жизни людей.

3. Любое программное обеспечение "алгоритмическое", других не бывает. У нейросетки тоже алгоритм. И ошибки и непритные особенности тоже бывают у любого ПО, причем чем оно сложнее - тем больше ошибок. Вопрос сертификации системы машинного зрения для визуальной посадки - это только вопрос суммы денег, которую согласен потратить на сертификацию производитель.
Рынок самолетов, которые регулярно совершают визуальные заходы, имеют автопилот и Auto Throttle, и владельцы которых согласны потратить деньги на такую систему, просто мизерный. Ну вряд ли больше 10 000 самолетов во всем мире таких.
Не окупится сертификация.
А чисто технически - задача простая: надо классифицировать один единственный тип объекта (ВПП со стандартной разметкой) на фоне остальных объектов, которые классифицировать не надо. Это примерно в 1000 раз дешевле, чем обучить нейросетку автомобильного зрения, которая должна классифицировать сотни и тысячи разных объектов (машины, экскаваторы, велосипеды, люди, ишаки, слоны, кенгуру, ....).
И, например, она должна отличать велосипед, едущий по дороге, от велосипеда, стоящего на крыше машины- и это только один из тысячи вариантов.
А для самолета все это не нужно.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Сильное заявление! Уверены?

Я довольно хорошо знаю эту тему, т.к. работаю непосредственно рядом с людьми, которые занимаются автомобильным софтом, и хожу с ними обедать
Я тот человек с которым вы ходите обедать  ;)

И как вы думаете откуда пришли системы автономного управления в автопром?

2. Вас вдохновляют авиационные стандарты, потому что вы их знаете. Почитайте для интереса современные стандарты автопрома и методики испытаний. Или стандарты в любой другой отрасли, где требования завязаны на риск для жизни людей.
Приведите номер стандарта, для ПО в автопроме или любой другой отрасли, где требования завязаны на риск для жизни людей. Я его с удовольствием изучу.

3. Любое программное обеспечение "алгоритмическое", других не бывает.
Нейросеть – это обучаемая система. Она действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта и "скормленного" обучения. В том числе на основании опыта принимает решения

Алгоритмическая система - действует только в рамках заложенных в нее алгоритмов и формул, отклонения не возможны.

Вопрос сертификации системы машинного зрения для визуальной посадки - это только вопрос суммы денег, которую согласен потратить на сертификацию производитель. 
Сразу видно, что мы с Вами живем в России - деньги решают всё. А если по теме, то для стандартификации и сертификации пишутся сначала квалификационные требования и стандарты, потом уже платятся деньги. На сколько мне известно, данные стандарты в настоящее время отсутсвуют. Но уверен, что в ближайшее время выпустят первую версию, причем совершенно бесплатно.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
один единственный тип объекта (ВПП со стандартной разметкой) на фоне остальных объектов, которые классифицировать не надо. Это примерно в 1000 раз дешевле,
Охх и Аххх

[media]https://youtu.be/UpnA2zLEpqQ[/media]

[media]https://youtu.be/TMRNMLFlfP0[/media]

Разработчик https://glass.aero/

Данное компьютерное зрение легко интегрируется с системой АП.

Ребята с 2017 года не могут пройти сертификацию. Пришлось продаться Боингу. Где по понятным причинам разработка встала
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
На видео показан захват ВПП, не более того. Пропущена самая главная часть - собственно посадка. Можно предположить, что по мере приближения полосы и возрастания степени детализации изображения, система технического зрения уже не справляется.

Это скорее система привода, а не автоматической посадки.
 
Вверх