• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Полностью Автономная Посадка Самолета

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Первая Полностью Автоматическая Посадка Самолета
Автор: Ёня Фингас 10 часов назад


Многие аэролайнеры могут приземляться автоматически , но не автономно - обычная автоматическая посадка это электронная радио навигация при помощи специального оборудования на заданную позицию в пространстве. И как известно многие аэропорты небольшого регионального значения совсем не имеют такой технологии. Исследователям из Мюнхенского Технологического Университета удалось создать полностью автономную систему посадки самолета. Недавно была протестирована система совмещающая компьютерное оптическое распознавание с Системой Позиционирования в Пространстве (Джи Пи Эс) для полностью автономной процедуры выхода на посадку и приземления.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=tPFC7Ki2JT0[/media]
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Прикольно. Очень хочется покритиковать, хотя я понимаю сколько труда и средств в данную разработку вложено.

Ну начнем, во-первых далеко не первая.  :)

Во вторых... Пипец 2K 19-й год! Всё тормозит, что PFD на Arduino, что нейронная сеть выполненная похоже на Ambarella как у дрона DJI и SoC какой-нибудь AllWinner в качестве центрального процессора.

В общем-то не сильно сложная система, если на борту имеется более менее годный радиовысотомер и грамотно заложенные законы АП, учитывающие значения убогой сверточной нейронной сети. При этом детектируется полоса по координате GPS а не по принципу распознавания номера полосы. Ну хоть так. При потере GPS будет распознавать любую продольную пашню в качестве полосы.

Но блин с такой производительностью да и в хорошую болтанку разложится нефиг делать. Если только как ассистент захода на посадку в хорошую погоду, не более того в данном исполнении.

Странная тенденция у разрабов настала, люди приходят из сферы компьютерных технологий делают сырой продукт его еще называют MVP (минимально жизнеспособный продукт), и не понимают, что данная концепция не канает в авиации! Это блин не игра, это жизнь человека!

В общем - прикольно, через 20 лет 386-й воткнули в самолет и дали ему компьютерное зрение... И цена этому дохреналион, потому что они поняли, что система работает и нужно делать теперь нормальную, при этом все железо и ПО переделывать к фигам. Сразу сделать даже не хорошо а нормально нельзя, ведь так заказчик продукта платить перестанет. А так сначала MVP, потом тестовая, потом ошибки поправить и так лет 5 работой обеспечен... А через 5 лет новые технологии, новые принципы  :D :D :D
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
А Буран сел не автономно?
На основе только GPS очень опасно. На смартфоне наблюдал эффект смещения. Едешь по дороге, а телефон показывает, что ты в лесу.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На самом деле мы здесь видим вполне достойную примочку к уже проверенному самолету которому все это в основном и даром не надо. Ну разве что для очень критических случаев когда в кабине некому совершить посадку. Здесь дело в дальнейшем совершенствовании авионики это просто еще один шаг вперед. До сегодняшнего дня (ну или до мая месяца 2019 г) в комплекте оборудования самолетов АОН такой примочки не было, сейчас появилась И вроде даже работает. А то что номер полосы не знает или болтанку не компенсирует дело десятое. Посадит самолет в условиях плохой видимости без участия пилота и то хорошо

:cool: :cool:
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
С этим надо быть сверхосторожно. Пример Боинга 737 MAX о многом говорит. Если автоматика берет на себя управление, а какой нибудь датчик забарахлил, то результат может быть плачевным.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А Буран сел не автономно?
Автономнее некуда - без всяких жпс, а не как эта хрень, которую впаривают компьютерщики "распространителям информации".
Ну не совсем автономно. С использованием аэродромных средств обеспечения посадки и радионавигации. Посадку отрабатывали постепенно на пилотируемом варианте-аналоге.

В общем какая разница навигационные спутники или наземные радиомаяки-приводы и курсо-глиссадные система. С точки зрения отказоустойчивости отказ любой наземной системы обеспечения посадки сделает посадку невозможной.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
С этим надо быть сверхосторожно. Пример Боинга 737 MAX о многом говорит. Если автоматика берет на себя управление, а какой нибудь датчик забарахлил, то результат может быть плачевным.
Там была жесткая ошибка. Система не могла быть отключена при неисправности.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Данный предложенный вариант из Мюнхена практически не зависит он внешних ошибок. Там задача другая: посадить самолет где угодно как угодно без эксессов. Ну нечто вроде Парашютной системы: отказал двигатель, дернул за ручку , ракета открыла купол парашюта и все приземлились на деревья. Но целые. Здесь же - если у дедушки в возрасте приступ а в самолете вся семья и никто не видел как дедушка летает - кто нибудь да нажмет кнопочку СОС и самолетик сядет. Ну или по многим подобным причинам - как пример в полном тумане в поле где нет никаких навигационных маячков В общем смысл такой примочки конечно есть особенно если количество новых самолетов АОН вдруг станет стремительно ползти вверх
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Данный предложенный вариант из Мюнхена практически не зависит он внешних ошибок. Там задача другая: посадить самолет где угодно как угодно без эксессов. Ну нечто вроде Парашютной системы: отказал двигатель, дернул за ручку , ракета открыла купол парашюта и все приземлились на деревья. Но целые. Здесь же - если у дедушки в возрасте приступ а в самолете вся семья и никто не видел как дедушка летает - кто нибудь да нажмет кнопочку СОС и самолетик сядет. Ну или по многим подобным причинам - как пример в полном тумане в поле где нет никаких навигационных маячков В общем смысл такой примочки конечно есть особенно если количество новых самолетов АОН вдруг станет стремительно ползти вверх
Мало реально. Разве что летать над степью. В некоторых модельных автопилотах в случае пропажи спутников и одновременно отказа канала управления предусмотрена посадка куда придется. Крен и тангаж держатся в горизонте а двигатель останавливается и самолетик спускается большими кругами. Но даже мелкая моделька весом 3.5 кг планирующая 40-45 кмч при посадке куда попало в реальной местности как правило целой не остается.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно все это дело совершенствования и отработки алгоритмов. Сегодняшние дроно-навороченные электролеталки запросто взлетают летят и садятся совершенно автономно. Конечно на том уровне (я имею ввиду программу UBER Elevate)  создается мощнейшая инфраструктура целых комплексов систем для полетов летающих такси. Это будущее. А вот примочка на Дайаманд показанная на видео - это совершенно другой уровень. Это и не модельки и не аэропортная навигация и не дрон и не Буран - нечто совершенно другое. Это оптическое распознавание полос плюс навигация в трехмерном позиционировании плюс автоматическое управление рулями управления. В общем и в целом мы становимся свидетелями зарождающегося поколения искусственного интеллекта в пилотировании. Давайте еще раз внимательно: это автономная система пилотирования и алгоритм в данном случае весьма непростой - совершить посадку без помощи человека на уже вполне дееспособном самолете. Грубо говоря - это замена человека в кресле пилота .  Не просто поддержка при выполнении функций а полное замещение деятельности .
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Другое применение этого устройства - это автоматическая доставка самолета пилоту на полетать. Представьте себе что Вам срочно потребовалось слетать из Мюнхена в Кёльн. А самолета у вас тут нетути. А вот в пригороде Берлина как раз свеженький Дайамонд сидит простаивает а пилот заболел или запил. Ну это ради красного словца в общем. Диспетчер заводит леталку дистанционно и задает ей программу самой долететь до Мюнхена в Ваше распоряжение. Она сама себе напроверялясь, доложила в Диспетчерскую что готова лететь, взлетела, приземлилась в Мюнхене подкатила к терминалу и тут Вы в красивом костюмчике с чемоданчиком и планшетиком в очочках - как заправский Ас подсаживаете свою красавицу стюардессу и своего пассажира миллионера , смело садитесь себе за штурвал и никто кроме Вас даже и не знает что это не Вы а сама леталка взлетает летит и приземляется в Кёльне

::) ::)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Ждемс отчета Веггера,как реального бета-тестера системы.Восторженное бла-бла-бла стороннего малокомпетентного наблюдателя пратической ценности не имеет.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
даже и не знает что это не Вы а сама леталка взлетает летит
Уж лучше я сам попотею.....и когда увеличить семью.....и когда дом построить по своему вкусу.....и когда из точки А в точку В или G....но сам! Не хочу в будущее!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Уж лучше я сам попотею.....и когда увеличить семью......
А вдруг... не дай Бог но что если... летите Вы себе летите , в кабине с Вами прекрасная незнакомка, а у вас .... ну в общем коллапс. Что делать этой самой Прекрасной Незнакомке? Погибать? Неужели Вам ее не жалко? Вы то уже в общем то почти на небесах, а ей еще детишек рожать и может быть даже Ваших... Ничего личного - мы все смертны, и от этой участи никто никогда не застрахован ..

:'( :'(
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
Исходное сообщение неправильно передает суть проведенного эксперимента. Суть в том, что самолет смотрит на местность, видит полосу, и садится на нее визуально. Точно так же как пилот садится визуально. И так же, как ездят по дороге современные беспилотные автомобили. То есть используется машинное зрение.
GPS используется для того же, для чего использует GPS пилот-человек, то есть для выхода к 4-му развороту.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Суть всего эксперимента заключается в том что мы стоим на пороге замещения некоторых функций пилота некоторыми функциями машинного интеллекта. Когда то очень давно в 1912 году появились автопилоты . Они просто поддерживали курс и высоту полета тем самым обеспечивая замещение этих функций пилотирования. Сегодня летание без автопилотов на дальность практически невозможно. Для выполнения функций автопилотирования достаточно было просто базовых механических средств совмешенных с гирокомпасом. Для распознавания и выбора последовательности действий при посадке требуется более совершенный набор инструментов. Мы его называем искусственным интеллектом
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Блин чего вы удивляетесь, айтишники (не автопроизводители) создали Теслу,  а потом научили ее ездить самостоятельно и пустили в продажу. Тесла успешно ездит, периодически убивает своих пассажиров. Никто за это не запрещает Теслы.  А Тесла на ошибках учится.  И конечно поэтому у Теслы больше шансов создать автомобили которые полностью автономны, по сравнению с другими автопроизводителями

Психология толпы забавная штука
Все дружно охают и ахают когда самолёт раз в год из за внутренней ошибки, недоработки разом грохает 100 человек. И никто не переживает когда машины по тем же причинам аккуратно в течении года убивают столько же если не больше людей.

Когда в малой авиации это просекут, то эта система автопосадки будет в малых самолётах. Она будет работать, будет периодически кого то спасать, а периодически убивать. Все будет как в автомобилях.

В большой авиации так не получится по описанным выше причинам
 
Вверх