Поломали винт, горький опыт.

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Вообще беда на ровном месте. Была грязюка. Подкладывали доски чтобы 52й не тонул. Все было вроде хорошо, но тут при очередной постановке на якорную одна из досок под передним колесом поднялась и бац! Лопасти нет...
   Обидно что ошибка наша настолько очевидная....
Где теперь лопасть искать? И можно ли не парную поставить?
Может у кого валяется как сувенир или винт на стене весит? Пишите в личку пожалуйста.
А вообще расход винтов у нас винт в год на самолет...
 
У нас в 2010 кажется, уже не помню точно, 52 сел с клином в поле - аккуратненько так, мягонько, и поле попалось - лучше чем на аэродроме, просто идеально ровное. Обучаемый даже предлагал шасси выпустить, но инструктор был кремень - все четко сделали, как деды прописали в "священном писании". По-моему вообще даже ничего не попортили - только скобу заднюю чуток, но вот винт зараза, наверно никогда в таких случаях горизонтально не встает, остановился под 45 и кусочек отломился от нее - ну уголок 5х5 см - вот это было обидно, хотя с доской под колесом - это прям "мистер удача"
Я думаю, в закромах у владельцев 52, Т-шек и прочих м-14 наверняка есть завалявшаяся лопасть, а вот можно ли их не парно ставить - букварь к винту надо читать, я не знаю.
Удачи в поиске, не отчаивайтесь, настоящие коллеги по цеху откликнутся.
 
Где теперь лопасть искать? И можно ли не парную поставить?

Из разных комплектов ставить можно, но дисбаланс будет - почти 100%. Без балансировки с использованием спец. приспособы не обойтись! И то не факт, что отбалансируется. Так что лучше искать пару лопастей. Можно заказать пластиковые - "наилевские".
Кстати, в подмосковье есть мастера по винтам. Если вы не в Магадане...
А винт в год на самолёт - чёта многовато.
 
Был печальный опыт. Мой товарищ отдал рабочий винт на обслуживание втулки, балансировку и покраску одному известному в Подмосковье специалисту. Винт вернулся крашенный как новая копейка. Через некоторое время, слава богу на рулении винт разлетелся! И стало видно что был он сколочен гвоздиками! В прямом смысле! Склеен эбаксидкой и покрашен! Доказать ни чего не удалось, поэтому фамилию мастера не называю, но....
Одисей а есть ли реальный опыт использования данных лопастей?
 
= гера
Не повезло вам с "мастером", таких везде хватает, однако есть и настоящие специалисты. Кстати, далеко не все повреждения можно отремонтировать.
С пластиковыми лопастями винты успешно эксплутируются. Никаких особенных отличий в этом от деревянных нет, за исключением эксплуатации в жару - комли у них длиннее, поэтому обдув дв-ля хуже - дв. греются. Правда не все это подтверждают - от двигателя зависит.
 
Обалдели что ли?! Разве это стоит того, чтобы рисковать жизнью?   Это как раз тот самый мастер их и продает. И винт я тот видела , на гвоздиках... и доказывать бесполезно, как тому дяденьке голову до сих пор не оторвали- чудо!
Мне Удалов делал винт . Хорошо и качественно. Он и увидел  трещину на лопасти, когда отдали в балансировку.
 
Может у кого валяется как сувенир или винт на стене весит? Пишите в личку пожалуйста.

Обратитесь к производителю, может он Вам по номеру испорченой лопасти вышлет новую.

Например у ЛугоПроп с этим проблем нет.

Из разных комплектов лопасти ставить нельзя, может все и будет хорошо, а может быть вплоть до изогнутого вала редуктора.
 
Обратитесь к производителю, может он Вам по номеру испорченой лопасти вышлет новую.

К производителю обращаться бесполезно - винты В530 с 2008 г. не выпускаются. Да и повторить (с тем же весом и центровкой) деревянную лопасть не получится! :IMHO
 
Удалову позвоните, я вам в личку телефон написала. Мне подбирали непарную. Чего каюк то сразу...
Ну а так "52"й недешевая игрушка.
 

Если он у вас не ЕЭВС, то почти да. С этого года эксплуатация В530-х винтов прекращается (всвязи окончанием КСС у ВСЕХ оставшихся В530). "Правильная" (в ДОСААФ) эксплуатация ЯК-52 возможна только с MTV-9, который с нашими доками стоит полсамолёта.

Впрочем, если он (самолёт) у вас (скорее всего)) какой-нить С-52, то всё вполне исправимо! 😉
 
На "Як-52" в России нет сертификата типа. У нас его впринципе, как серийный использовать невозможно.
 
В ДОСААФ (в госавиации) его используют как ЯК-52. В ГА - да, нельзя. Разница есть, не так ли?
 
Я поняла.
Да, есть, только в этой идиотской стране, с полным идиотизмом в авиационных законах.  В Канаде мне не поверили, когда я рассказала, как это у нас.
 
Назад
Вверх