Поломали винт, горький опыт.

Не верю! Документальные доказательства деревянного РВ - в студию! Улыбка

Наберите в поисковике "продление ресурса Ми-10". если 6ки уже давно не летают то 10ки с такими же су есть и востребованы- но прикованы к земле как изза окончания ресурса этих самых деревянных  рулевых винтов.
когда вход на аэропортовскую помойку еще был открыт я видел наверное эти (судя по размерам) винты. снаружи действительно фанера, но внутри насколько помню пенопласт
 
Тут ключевое слово "проектировался". 
Не только проектировался,но и был сделан таким! Правда после испытаний в этом разочаровались. и корпус был сделан стальным.
Лично видел стеклопластиковый корпус лебёдки "Геркулес" (ЧССР), начала 6о-х гг. И не надо убеждать,что ЧССР опережала СССР в этом деле. Радиопрозрачные обтекатели РЛС самолётов в начале 60-х выклеивались отнюдь не их шпона!
я видел наверное эти (судя по размерам) винты. снаружи действительно фанера, но внутри насколько помню пенопласт 
Искренне удивлён дремучестью его проектировщиков.
Дюралевые лопасти представлялись сами собой разумеющимися!  :🙂
 
Не моё (цитата)
Рассказано мне одним вертолетчиком с Ми-6, с его слов - непосредственным участником событий.
Суть: Вертолёт Ми-6, рулевой винт - деревянный, в конце 80-х решили его заменить на металлический с электрической ПОС (у деревянного - спиртовая), при испытании в одной из в/ч где-то на востоке - за очень короткое время 2 металлических винта "вышли" из строя, на остальных вертолётах деревянные винты без замечаний. Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Вывод - деревянный винт лучше (хотя-бы из-за ПОС).

Повторюсь - историю пересказал с чужих слов

Взято http://www.forumavia.ru/forum/8/8/4426077256345031269501311508488_all.shtml
 
Не подвергая сомнению приведённую историю, можно сказать что вывод из неё о преимуществе деревянных РВ был совершенно неочевиден. Возможна была как неудачная конструкция лопастей металлического винта, ошибка в расчётах, так и производственный дефект. Хотя винты наверняка прошли стендовые испытания. Не случайно, РВ аналогичного следующего вертолёта Ми-26 отнюдь не с деревянными лопастями!
Читал когда-то информацию об изменении ресурса лопастей при переходе с дерева на металл и композит на камовских вертолётах.
 
Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Видимо кто-то очень не хотел отказываться от спирта 🙂
 
Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Видимо кто-то очень не хотел отказываться от спирта 🙂
Слышал ещё одну историю. Что Ми-6 перестали летать когда закончились РВ, которые делал один человек, который просто ушёл в свою очередь. То есть никто не смог после него делать такие РВ.
 
закончились РВ, которые делал один человек, который просто ушёл в свою очередь. То есть никто не смог после него делать такие РВ. 

https://www.youtube.com/watch?v=Mhm5IVB6gb4

-не пора ли заменить винт веером?=намного более эффектиный!
 
Я спросила человека, который эксплуатировал Як-52 с пластиковым винтом, Михаила Лищенко. Отзывы хорошие.

Также узнала, где можно его взять, в Казани. Стоит приметно 100 т.р.
Но есть момент. Документов не дадут, ибо не хотят брать на себя ответственность, девайс экспериментальный, испытаний не проходил.


candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени.
 
candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени

Подскажите уж тогда у кого и чему стоит поучиться? Уж не у Вас ли? Ведь про пластиковые винты Вы прям глаза всем открыли!
 
Я спросила человека, который эксплуатировал Як-52 с пластиковым винтом, Михаила Лищенко. Отзывы хорошие.

Также узнала, где можно его взять, в Казани. Стоит приметно 100 т.р.
Но есть момент. Документов не дадут, ибо не хотят брать на себя ответственность, девайс экспериментальный, испытаний не проходил.


candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени.

Не дешевле сделать из дерева ??? За 100 тыр можно три комплекта напилить...
 
candid! Падать ниц ни перед кем не надо, а вот поучиться не повредит. На работу над своими ошибками может не хватить времени

Подскажите уж тогда у кого и чему стоит поучиться? Уж не у Вас ли? Ведь про пластиковые винты Вы прям глаза всем открыли! 

Ваш предыдущий пост, обращенный ко мне прочтите, пожалуйста. Вот у них и стоит, тем более есть чему. Я Вам в учителя не набиваюсь. В авиации самоуверенность без знаний и опыта оборачивается весьма плачевно. Не понимая этого и не умея слушать и научиться сложно.


По делу. Винт то поставили? Самолет летает?
 
Не дешевле сделать из дерева ??? За 100 тыр можно три комплекта напилить... 

"Напилить" за такие деньги можно и 10 комплектов, а вот сделать работоспособную лопасть для В530 таким методом  не получится.

10 не получится, материал дорогой, а вот 3 вполне выйдет...

А таким методом, это каким ? Уже в который раз этот вопрос задаю, что за черная магия на этих лопастях, что их повторить нельзя, а гвоздями починить можно ???
 
Уже в который раз этот вопрос задаю, что за черная магия на этих лопастях, что их повторить нельзя, а гвоздями починить можно ??? 
Ещё раз повторяю-технология вклейки лопасти в стакан!
У винтов В-501 это было проблемой!
И кто сказал,что гвоздями можно? 😡
А лопастей вы можете напилить всяких-разных.
 
Уже в который раз этот вопрос задаю, что за черная магия на этих лопастях, что их повторить нельзя, а гвоздями починить можно ??? 
Ещё раз повторяю-технология вклейки лопасти в стакан!
У винтов В-501 это было проблемой!
И кто сказал,что гвоздями можно? 😡
А лопастей вы можете напилить всяких-разных.

Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?

Тут ветка промелькивала, "винты от Игоря" там про гвозди подробно 🙂
 
В авиации самоуверенность без знаний и опыта оборачивается весьма плачевно. Не понимая этого и не умея слушать и научиться сложно. 

Учиться нужно и не только нам у "них", но "им" у нас, уж поверьте, работавшему и там и здесь в течение 25 лет и имеющему кое-какой опыт! А Ваши наставления, Мадам, слушать просто смешно!  Уж извините за резкость - в авиации лучше без "жеманства"! 
 
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?

Придётся повторять не только процесс вклейки в стакан, но и процесс изготовления лопасти, ещё более сложный.

http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/vozdushnyy_vint_1.pdf
Глава "Узел лопасти"

И озадачились этим уже давно - ... изготавливают пластиковые винты - у нас "от Наиля" и у них - с "Хоффмановскими" лопастями. Наилевские дешевле деревянных и летают неплохо, правда, повторюсь: все к ним по-разному относятся. Мы на таком 2 года летаем - жалоб нет.
 
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?
Поясняю. Либо вы покупаете(!) и полностью повторяете имеющуюся конструкцию и технологию изготовления,
либо разрабатываете собственную, и проводите цикл наземных и лётных испытаний. Это сотни часов! Прикиньте, хоть стоимость бензина на испытания.
 
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?

Придётся повторять не только процесс вклейки в стакан, но и процесс изготовления лопасти, ещё более сложный.

http://svetlana-kapanina.ru/d/102034/d/vozdushnyy_vint_1.pdf
Глава "Узел лопасти"

И озадачились этим уже давно - ... изготавливают пластиковые винты - у нас "от Наиля" и у них - с "Хоффмановскими" лопастями. Наилевские дешевле деревянных и летают неплохо, правда, повторюсь: все к ним по-разному относятся. Мы на таком 2 года летаем - жалоб нет. 
Я понял, что лопасть в стакан вклеена, я не понял, что мешает это процесс повторить? При такой цене и дефиците, можно и озадачится, не правда ли?
Поясняю. Либо вы покупаете(!) и полностью повторяете имеющуюся конструкцию и технологию изготовления,
либо разрабатываете собственную, и проводите цикл наземных и лётных испытаний. Это сотни часов! Прикиньте, хоть стоимость бензина на испытания.

Можно сразу обоим отвечу 😉

За файлик спасибо, я его изучил, еще до того, как вопрос задавать...

Что в итоге, дельта древесина в комле, из открытых источников, имеет прочность на разрыв 27 кг/мм2
всяко лучше чем основной материал сосна 11 кг/мм2,
Я же предлагаю лопасть из нашего  ясеня 25 кг/мм2
+ к этому льняное полотно заменить на стеклоткань и эпоксидку


Далее, зачем покупать ? Достаточно получить образец ввиде дефектной... Кому нужна лопасть тот пришлет, тоже и с испытаниями, было бы желание

Ясень будет из прямослойных дрок, в лучших традициях хоффман 😉 готов ради идеи изготовить незадорого
 
Назад
Вверх