Помогите настроить демпфера(ы)

давай поподробнее
     Всё началось с первого удара шасси о бетонку, рука по инерции добавила , потом всё пошло в автоколебательном режиме,пилот не успевал за ручкой.................но не настаиваю,может и неправ!  :)
 
S

slavka33bis

Не прав, Слава, не прав.

РЦШ тут вообще не причем.
 
S

slavka33bis

А может быть Константин выскажит свою точку зрения?
 
G

gimcrack

А может быть Константин выскажит свою точку зрения? 
Да ребята просто повеселилис!!! Решили окончательно убить, "убитый" вертолёт. Иначе, какой нормальный будет с такой течью масла из двигателя взлетать?
Для развлечения ослабили один, а может и не один демпфер.
Чуть ручку ОШ на себя, повилась сила тяги и кориолисовы силы, соответственно. Автоколебания в плоскости вращения и дисбаланс доделал всё сами... :'(
Буржуи развлекаются, а мы мечтаем о чермете сделанном своими руками!???? :question
 
S

slavka33bis

РЦШ тут вообще не причем
Наверное готовый ответ к задаче уже был,
Да небыло ни где готового
ответа.
Тут вообще все просто.

Произошло это из-за
неодинаково настроенных
демпферов ВШ-ов
лопастей.
Примерно до конца шестой
минуты все было ровненько
и замечательно.
А дальше началась пляска.

Пилот своими
своевременными
правильными действиями,
предпринятыми в течении
пол секунды после начала
тряски, мог бы избежать
таких последствий.

Как ты, Слава, думаешь,
что именно должен был
сделать пилот?
 
S

slavka33bis

Костя, если быть совсем точным, то видео ты смотрел не внимательно.

Но в принципе все точно.

Только наоборот.

Пилот раскрутил НВ со слегка приподнятой ручкой ОШ.

И после того, как он ея опустил началась пляска.

Врядли они этот вертолет хотели убить.
 
S

slavka33bis

А хто тутумеет читать по ангельски?

В начале ролика на черном фоне есть какой-то текст.
 
S

slavka33bis

Хорошо, что есть онлайн сервис распознавания текстов с картинок.


Вот распознаный текст:

"After a few hours of preparation in the hangar, retired Vietnam helicopter pilot and A.LM. instructor Dell Key was finishing up some last minute tweeks of his Schweizer Helicopter. After a short warmup on the ramp, he ran up the helicopter to liftoff power, then the heio engaged in a phenomenon known as "ground resonance" where the helicopter, due to sleight oscillations in the off balance rotor blades coupled with improper shock absorbtion of the skids, caused an almost catastrophic crash. Deli was not hurt by the accident, but the helicopter was totaled. As i shot this video, pieces of the heio flew and hit my legs. This happened while I was attending Aviation institute of Maintenance when It was still located at Brisco Field in Lawrenceville, GA. "

А вот корявый перевод:-

"После нескольких часов подготовки в ангаре, отставной Вьетнам пилот вертолета и A.LM. инструктор Dell Ключ заканчивал последние несколько минут его замок в парке Вертолетов Schweizer. После короткой разминки по трапу, он добежал до вертолета к подъему мощности, то heio занимается явление, известное как "землю" резонанс", где вертолет, благодаря ловкости колебания равновесия ротора с лопатками, в сочетании с неправильной амортизации на полозьях, вызвала почти катастрофический сбой. Продуктовый магазин был не пострадал в результате аварии, но вертолет восстановлению не подлежит. Как я снимал это видео, куски heio пролетел и ударился о мои ноги. Это случилось, когда я учился в Авиационном институте Обслуживания, когда Она была еще находится в Brisco Поле в Lawrenceville, GA."


Убивать этот вертолёт они не хотели.

Кто-то из них, видимо, надеялся на то, что вертолёт немного попрыгает в любом случае.

Но вертолёт прыгать не стал, даже когда пилот плавненько изменял угол конусности НВ,
не спеша то увеличивая общий шаг то уменьшая.

Резонанс пилот спровоцировать так и не смог.

А вот когда пилот уже решил закончить этот эксперимент, он рефлекторно опустил ручку ОШ довольно быстро.

И сразу же на этот резонанс нарвался.

И растерялся.

Ему и окружающим ещё повезло, что вертолёт не завалился набок.

Иначе, во все стороны полетели бы не только куски лопастей РВ, но и фрагменты лопастей НВ.

Люди могли бы пострадать более серьёзно.
 
Кто-то из них, видимо, надеялся на то, что вертолёт немного попрыгает в любом случае
Инет у меня очень медленный, видео смотрел с затруднениями,но мне запомнилось небольшое боковое скольжение при зависание,потом удар лыжей.........ну и всё - началось - краш,лопасти по упорам,потом дёргался фюз и так несколько раз!???  :-?
 
S

slavka33bis

Этот вертолет не висел.

Его НВ даже до полетных оборотов пилот не раскручивал.
 
G

gimcrack

Re: Помогите настроить демпфера(ы)
Ответ #32 - Сегодня :: 11:22 Оповестить Модератора об этом Сообщении! Отметить & Цитировать Цитировать
Вот эта картинка
Перевод:
"В течении нескольких часов в ангаре, отставной пилот вертолёта воевавший во Вьетнаме и A.LM. инструктор Dell Key заканчивали последние приготовления в ангаре Вертолетов Schweizer. После короткой раскрутки, он добавил вертолёту мощности, получив явление, известное как "земной резонас", когда у вертолета, из - за автоколебания лопасти, в сочетании с неправильной регулировке амортизаторов шасси,чуть не случилась катастрофа. Dell Key был не пострадал в результате аварии чисто случайно, но вертолет восстановлению не подлежит. Когда я снимал это видео, куски вертолёта пролетели и ударились о мои ноги. Это случилось, когда я учился в Авиационном институте Обслуживания, когда он  еще находился в  Brisco Field in Lawrenceville, GA"
Гы, Славик, я был прав, убить они его хотели, и почти убили, буржуи, мля... ;D ;D
 
S

slavka33bis

Я не думаю, что именно убить.

Скорее всего пилот хотел доказать какому-то фоме не верующему то, что ослебленный демпфер лопаст  не обязательно должен привести к земному резонансу.

И он это наглядно доказал.

Ни какого резонанса небыло.

А дальше пилот просто ошибся.
Слишком быстро опустил шаг-газ и таки нарвался на резонанс.

Но несущщюю систему с трансмиссией НВ он спас, хоть и рефлекторно.
 
Вверх