Nik-Nik
Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
- Откуда
- г. Обнинск
Набрёл на свою давнишнюю ветку, а тут много нового и интересного.
Что касается ролика, то сразу поясню-на кадрах никто демпферы не регулирует. Прикручивают вилку привода от хвостовика лопасти к рычагу демпфера. Сам фрикционный механизм регулируется гайкой, стоящей сверху упорной пружины(на кадрах видно)
Кстати, перед началом раскрутки, лопасти грамотно выставлены на передние упоры.
Настройка фрикционных демпферов на этих вертолётах довольно сложный процесс именно потому, что пакет фрикционных пластин разбит на 3-4 секции, т.е. момент трения меняется в зависимости от угла поворота рычага. Есть даже специальная процедура "фазировки" пластин демпфера.
Это объёмная отдельная тема, у меня ушло несколько месяцев, пока разобрался что к чему. Если есть интерес, то могу подробно расписать , как это делается.
Теперь по поводу резонанса. Демпферы тут не причём. Если бы колебания возникли от их неправильной регулировки. то это произошло бы при увеличении оборотов Н.В., а резонанс наступил при небольшом их падении.
Всё намного проще. Посмотрите внимательно- на вертолёте ВООБЩЕ НЕТ гидропневматических аммортизаторов(демпферов)
шасси. Вместо них впёрли какие-то железяки типа уголков.
Результат печален -нормально настроенный вертолёт тупо угробили какие-то олухи.
А вот войти в резонанс вертолёт мог и от неровной работы двигателя-масло-то гнало из него не хило.
Погасить же колебания не удалось именно из-за отсутствия аммортизаторов (демпферов).
Я не силён в английском. м.б. речь идёт об "экспериментах" именно с демпферами шасси они с фрикционными демпферами имеют на английском одинаковое название.
Кстати в переводе так и сказано :в сочетании с неправильной регулировке амортизаторов шасси
Во время пробной крутки на моём вертоле с АБСОЛЮТНО НЕНАСТРОЕННЫМИ фрикционными демпферами вкупе с невыставленными на упоры лопастями, словленный резонанс удалось погасить именно исправными демпферами шасси.
Что касается ролика, то сразу поясню-на кадрах никто демпферы не регулирует. Прикручивают вилку привода от хвостовика лопасти к рычагу демпфера. Сам фрикционный механизм регулируется гайкой, стоящей сверху упорной пружины(на кадрах видно)
Кстати, перед началом раскрутки, лопасти грамотно выставлены на передние упоры.
Настройка фрикционных демпферов на этих вертолётах довольно сложный процесс именно потому, что пакет фрикционных пластин разбит на 3-4 секции, т.е. момент трения меняется в зависимости от угла поворота рычага. Есть даже специальная процедура "фазировки" пластин демпфера.
Это объёмная отдельная тема, у меня ушло несколько месяцев, пока разобрался что к чему. Если есть интерес, то могу подробно расписать , как это делается.
Теперь по поводу резонанса. Демпферы тут не причём. Если бы колебания возникли от их неправильной регулировки. то это произошло бы при увеличении оборотов Н.В., а резонанс наступил при небольшом их падении.
Всё намного проще. Посмотрите внимательно- на вертолёте ВООБЩЕ НЕТ гидропневматических аммортизаторов(демпферов)
шасси. Вместо них впёрли какие-то железяки типа уголков.
Результат печален -нормально настроенный вертолёт тупо угробили какие-то олухи.
А вот войти в резонанс вертолёт мог и от неровной работы двигателя-масло-то гнало из него не хило.
Погасить же колебания не удалось именно из-за отсутствия аммортизаторов (демпферов).
Я не силён в английском. м.б. речь идёт об "экспериментах" именно с демпферами шасси они с фрикционными демпферами имеют на английском одинаковое название.
Кстати в переводе так и сказано :в сочетании с неправильной регулировке амортизаторов шасси
Во время пробной крутки на моём вертоле с АБСОЛЮТНО НЕНАСТРОЕННЫМИ фрикционными демпферами вкупе с невыставленными на упоры лопастями, словленный резонанс удалось погасить именно исправными демпферами шасси.