Ну а теперь об этих моих 40% на рулевом винте вертолета при авторотации.
Беру конкретный пример. Вертолет полетной массой 450 кг.
В крейсере энергопотребление хвостового винта примерно 6,5 кВт.
Секундный расход воздуха через РВ - 27,5 кг. Скорость прохождения воздуха через сечение винта при работе на месте - 22 м/с. Это по импульсной теории.
При увеличении скорости полета вертолета, вертикальная составляющая скорости прохождения воздуха через винт уменьшается. И при скорости полета вертолета 120 км/ч, эта скорость составит 0,6 м/с.
Начинаем исправлять ошибки.
Как гласит импульсная теория, тяга воздушного винта вычисляется путем умножения секундной отбрасываемой массы воздуха на приращение скорости приданное этой массе воздуха.
Возьмем ту упомянутую скорость горизонтального полета 120 км/час или 33,3 м/с.
Определим величину того приращения скорости отбрасывания воздуха.
Допустим (конечно я прикинул кое какие цифры заранее) это приращение скорости отбрасывания будет равно 13 м/с, а не 0,6 м/с как Вы посчитали непонятно как.
Тогда складывая вектор скорости горизонтального полета 33,3 м/с и вектор скорости приращения скорости воздуха поперек плоскости вращения 13 м/с получим скорость воздуха через воздушный винт (не вдоль оси вращения, а наискосок) равный 35,75 м/с, что больше скорости воздуха через воздушный винт при нулевой скорости полета вертолета в 1,625 раз.
Во столько возрастет и секундная масса воздуха проходящая через воздушный винт. Отсюда следует, что приращение скорости отбрасывания вдоль оси вращения должно быть уменьшено также в 1,625 раз или 22 / 1,625 = 13,54 м/с.
Это почти та "прикидочная" скорость принятая в начале рассуждения равная 13 м/с.
Можно бы было и точнее порикидывать, но уже это говорит о Вашей грубейшей ошибке в расчетах и о представлении физики создания тяги воздушного винта.
Согласитесь, что Ваши 0,6 м/с и близко не стояли с реальной скоростью 13 м/с.
Ошибка в почти в 22 раза.
А дальше Вам можно и не верить с таким подходом к расчетам.
Теорию Вы не знаете. Увы.
Это касается и следующего Вашего изречения.
Если эту скорость сопоставить со скоростью, например, участка лопасти на 0,75 радиуса (135 м/с), то получим угол отклонения потока примерно 0,1 градуса. Т.е. практически направление набегающего потока совпадет с направлением движения лопасти РВ. А значит и проекция вектора полной аэродинамической силы лопасти практически совпадет с вектором лобового сопротивления этой лопасти.
Что касается Ваших попыток весь дальнейший расчет воздушного винта ограничить добавкой только индуктивного сопротивления, то и тут Вы не правы и даже во много раз.
Поясню.
Для того, чтоб лопасть обладала требуемой тягой при такой косой обдувке угол атаки лопасти надо отсчитывать не от плоскости вращения, а учитывать вектор скорости воздуха проходящего параллельно оси вращения воздушного винта.
Так вот воздух будет дуть на лопасть в районе 0,75 радиуса под углом примерно 5,5 градуса, а не 0,1 градус как Вы это непонятно как посчитали. То есть ошиблись в 55 раз.
Та несчастная добавка индуктивного сопротивления практически не повлияет на силы сопротивления вращения воздушного винта.
А вот отклоненный назад вектор полной аэродинамической силы на 5,5 градуса создаст силу сопротивления вращения равную СИНУСУ угла 5,5 градуса умноженного на эту полную аэродинамическую силу.
Другими словами к сопротивления вращения добавляется примерно 9,6 % от самой тяги воздушного винта.
Что касается режима вращения воздушного винта с околонулевой тягой, то лопасти будут обдуваться потоком воздуха проходящим параллельно плоскости вращения и та, околонулевая сила тяги не отклонится на угол 5,5 градуса и не создаст силу сопротивления порядка 9,6 % от околонулевой силы тяги.
Обращаю внимание, сила то ОКОЛОНУЛЕВАЯ, а не сила тяги необходимая для компенсации реактивного момента несущего винта.
Согласитесь, Ваши ошибки в расчетах так велики, что эти Ваши предварительные подсчеты лишены всякого физического смысла и вредны, и в первую очередь, именно для Вас.
Вот такие пироги.
А Вы подумали, что всё учли прибавив индуктивное сопротивление.
Глядя на Ваши же графики, Вы учли индуктивное сопротивление порядка 0,5 %. В реалии сила сопротивления только за счет отклонения вектора полной аэродинамической силы составляет около 9,6 %.
Ошибка почти в 20 раз.
И это Вы называете расчетом воздушного винта?
Вывод.
То, о чем Вы подумали про вредноностность вращения рулевого винта в режиме авторотации крайне безответственно и не соответствует истине.
Мой совет.
Пока Вы не поняли и не освоили правильную методику расчета воздушных винтов поверьте на слово, что рулевой винт не следует отключать в режиме авторотации.