помогите разобораться

R

rtyuiop.400

Что получится если корневой нервюры не будет - момент перераспределится на контур коробки лонжерона. и носок не будет работать потому что его ничто не уравновешивает со стороны фюзеляжа.
  Вы неправы. Контур работает в любом случае, а крутящий момент отлично передастся через вот эти два узла навески! Только он будет мощным.

А применяя корневую нервюру(по сути рычаг) или внутренний подкос, а обычно и то и то вместе мы уменьшаем нагрузки  в точках крепления-увеличивая плечо приложения до второй  точки крепления(задний узел навески например). Так лучше
 

Вложения

in the sky

Я лечу!
И еще...
http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-03/glava-03-stranica-023
 

iae

Я люблю строить самолеты!
И еще...
http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajn...
Я бы не стал ссылаться на сайты Тесленко. У него что ни почитай конструкторы дураки, не знают элементарных вещей.
Лучше уж почитать книгу Гордона Конструкции, или почему не ломаются вещи.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
В моем проекте есть и силовая нервюра и косой лонжерон и треугольная зашивка между ними.  Варианты передачи момента с консоли на узлы заделки я представляю. Я опять же интересуюсь величиной этого момента. При расчете ГО учитывают: балансировочную нагрузку+маневренную+нагрузку от порывов ветра. Суммарно соответствующий момент может в разы превышать момент, фигурирующий в расчете крыла. Мне кажется, что в расчете доли нагрузки, идущей на крыло, надо учитывать отношение моментов инерции крыла и фюзеляжа. Но почему-то в книжках про это ни слова.
В принципе, не так много любителей летать на максимальной скорости в турбулентности. Разве что среди планеристов.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Если один из моментов превышает другой, тело начинает вращаться. При этом надо учитывать, чтобы перегрузка от этих воздействий не превысила эксплуатационную. По всей видимости у тебя маневренная+нагрузка от порывов ветра превышают заданную перегрузку.
 

in the sky

Я лечу!
И еще...
http://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajn...
Я бы не стал ссылаться на сайты Тесленко. У него что ни почитай конструкторы дураки, не знают элементарных вещей.
Лучше уж почитать книгу Гордона Конструкции, или почему не ломаются вещи. 
Мне понравилось, что он размышляет и высказывает свои мысли по поводу прочитанного, т.е. анализирует ситуацию, а от ошибок никто не застрахован.
А книгу Гордона "Конструкции, или почему вещи не ломаются" читать очень увлекательно.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/GORDON/CHAPT_11/CHAPT_11.HTM
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Мне понравилось, что он размышляет и высказывает свои мысли по поводу прочитанного, т.е. анализирует ситуацию, а от ошибок никто не застрахован.
Если человек в чём-то пытается разобраться, он хотя бы изучает предмет, после чего выносит своё суждение. Может быть я бы ему и поверил, если бы он ограничился авиацией. В этом вопросе я любитель, дилетант. Но он имел неосторожность влезть в область, где я профессионал. У него есть статейка про аварию скважины в Мексиканском заливе. Он не удосужившись почитать хотя бы в википедии о глубоких скважинах, их конструкции, как их герметизируют,  понёс такой бред, что стало сразу понятно, что он воинствующий дилетант. Кстати, если книжку Гордона читали, вы должны были обратить внимание, что пример с флаттером слово в слово переписан из Гордона, кстати без указания, что это цитата, то есть плагиат.
 

in the sky

Я лечу!
iae
Кстати, если книжку Гордона читали, вы должны были обратить внимание, что пример с флаттером слово в слово переписан из Гордона, кстати без указания, что это цитата, то есть плагиат.

Наверное так и есть, не буду спорить, я с этим автором встречаюсь впервые, но радует то, что он хотя бы читал Дж.Гордона  :)
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
2 АБ
С картинками я согласен. Я понимаю что вы имеете в виду.  я не прав - действительно должен взять момент. Меня смущало что корневой нервюры нет но на самом деле с чисто формально точки зрения должен брать как вы нарисовали. Для простоты откинем переднюю стенку (так как у вас нарисовано - там оба контура работают кстати - и маленький и большой). тогда получается что есть D оболочка и два узла в вершинах.  Так что вы правы.

Другое дело что в практике так не делают все таки.
Во всяком случае я бы не делал - скажем так.


2 eia
Смотрите внимательнее, Момент с задней стенки на лонжерон не стекает, а идёт вдоль стенки.

я имел в виду что изг момент на стенке вообще не будет если там обшивки нет. заделка то шарнирная - Непонятно зачем его нарисовали там.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
2 anton19286

Кстати интересно - а как вы вообще момент определяете в расчете? Вы вообще можете сделать крыло таким что его почти не будет. Ведь момент - это есть произведение силы на плечо. А плечо - это расстояние от точки приложения момента до центра жесткости сечения. Вы центр жестоксти сечения считали для определения плеча? А сила будет просто вес умноженный на перегрузку. Или не прав я снова?
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
по книжкам считал, по формулам. это везде есть.
кстати, в крыле компенсировать момент можно, если сделать излом оси жесткости.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
anton 19286, кончай париться с моментами. Считай как в книге написано. Все моменты у тебя уравновесятся. Если крутящий момент крыла всегда будет уравновешивать момент оперения, самолёт будет неуправляем по тангажу.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
2 антон
учитывать отношение моментов инерции крыла и фюзеляжа. Но почему-то в книжках про это ни слова.

как написали сверху - считается что ГО хватит чтобы при всех этих перегрузках парировать их и стабилизировать самолет (изгибая фюзеляж) Заметьте что в этом случае момент будет больше чем если считать что самолет раскручивается вокруг цт с угловым ускорением  - как вы предлагаете.

Но я вам промежуточный вариант предлагаю. Напишите формулы куда входит момент инерции самолета. Потом примите его за бесконечность и должно получится о чем мы говорим. ;)
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
хммм. На самом деле если серьезно насчет моментов инерции - то это не важно. Смотрите - если существует жесткое тело и к нему приложен данный момент (в нашем случае самолет и его крутят вокруг поперечной оси) то момент никак не будет менятся - если у вас самолет очень легкий то просто он будет быстро крутится, а если очень тяжелый - то медленно. Момент от этого не изменится - только ускорение угловое изменится. Поэтому это не важно - уравновесится момент от крыла моментом от оперения или нет.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Что мне нравится в старых книгах, там пишут не только как, но и почему. Хорошо, принимаем момент инерции фюзеляжа за бесконечность, а самолет строим по двухбалочной схеме. То есть в крыле момент от массы фюзеляжа не вычитается из момента от кручения крыла. Плюс в худшем случае есть маневренные и турбулентные нагрузки. Не сорвёт обшивку, если по простому считать?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не пойму какие моменты инерции ты имеешь в виду? Которые в сопромате или осевые? В какой старой книге говорится об этих моментах? Приведи цитату. Я не могу понять связь моментов инерции фюзеляжа и крыла.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
массовые моменты инерции. как вы сами говорили, если бы они уравновешивались всегда, самолет бы не мог управляться. соответственно, нагрузка на ГО заставляет самолет вращаться вокруг центра масс. Причем Мго = Мкрыла+(Jкрыла+Jфюзеляжа)*domega/dt
 
Вверх