помогите стать инструктором. налет есть

рома

Я люблю строить самолеты!
  Уважаемые коллеги Поступило предложение обучить с нуля 3 чел. С чего начать? Кулп изучил. Метеорологию, конструкцию, аэродинамику ..... и т.д. все по кулп это все хорошо, но нужна живая информация - как учить?
1. Обязательно ли дублирование управления газом и передней стойкой? рога на трапецию есть.
2. С чего рекомендуете начать?(пока были ознакомительные полеты и по кругу на большой высоте)
3 Согласны ли вы с кулпом. в смысле очередности упражнений
4 Учить одного чел всю смену или сразу троих?
5 Может есть отрицательный опыт. Как делать нельзя?
          Вопросов куча а в процессе работы будут еще.  🙂
 
Хочешь быть инструктором - будь им!  🙂
Управление "газом" крайне желательно, передней стойкой - желательно. Если нет управления газом у инструктора - налет с заднего кресла увеличить раза в два. Если есть управление газом и передней стойкой и курсант ведет себя адекватно (не боится земли, не пугается болтанки, вовремя реагирует на команды и не пытается перетягивать ручку у инструктора) можно ограничиться тремя-четырьмя полетами с заднего кресла, а далее сразу сажать его болезного вперед.
Аэродинамику и прочую науку преподавать стоит аналогично французскому учебнику "Руководство для пилотов СЛА" т.е. поменьше "букав и цифыр" и побольше сути и качественных объяснений (впрочем тут зависит от образования курсантов).  Подтверждай теоретические объяснения практикой. Т.е. показывай в полете то, о чем говорил.
И самое главное не бойся, если считаешь нужным, заявить курсанту: "Знаешь, парень, похоже это не для тебя. Ходи по земле - здоровее будешь." Такое, хоть и очень редко, но случается.   
Да, а какой налет то у Вас, коллега? Если не секрет, конечно.
 
Пытался года два назад обучить одного чела. Были только рога на трапецию,  интеркома, дублирования газа и вилки не было. Сзади укатал его, уже и рулил вроде в полете нормально и заход на посадку строил. Посадил вперед, в первом же полете попытка меня угробить совершенно неадекватной работой газом хотя перед полетом все несколько раз повторили. Плюхнулись кое как, хорошо телегу не разложили, и после этого я с обучением завязал.
Если уж обучать, то обязательно хороший интерком, полное дублирование вилки, желательно под это дело специальную тележку попроще и по дубовей.
Ну  и нервы железные ведь, рано или поздно ученика придется вперед посадить, и первое что он сделает это постарается вас угробить.   
 
можно ограничиться тремя-четырьмя полетами с заднего кресла, а далее сразу сажать его болезного вперед. 

При этом самому уметь пилотировать с заднего сидения, как с переднего.
Быть постоянно на "чеку", потому, как этот "болезный хочет тебя убить" 😉
Дублирование "газа" ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Переговорка, вещь нужная.
 
Судя по изучению других тем мне ответили"зубры". Спасибо огромное. Налет честно больше тысячи часов. Химия и жизнь. 🙂   9   сезонов с 2001 по 2009 + 125 на дельтаплане с 1995г. старая школа. На дельталет сел в одноместный в 2000 г. полетел сразу, так получилось. 😉. Газ просто был ручной без возвратной пружины.
[ Сзади укатал его, уже и рулил вроде в полете нормально и заход на посадку строил.]
Хм... я тоже думал укатать всех сзади
{Посадил вперед, в первом же полете попытка меня угробить}
   Пилота многое хочет угробить Это наша работа остаться неугробленным.
  Насчет "Парень это не для тебя"- нужно обучить 3чел. любых из 30. Может есть тесты? Я за отсев. 
    Есть фото дублированного газа и переднего колеса? Думаю после ваших слов это обязательно. :-?
 
Выбери из 30-ти тех, кто ооочень хочет летать, следующий тест - в воздухе, пролетись с каждым, там и поймешь.
Интерком - желательно, дублирование передней стойки - желательно, дублированное управление газом - обязательно!!! (правда я и без него научил семерых, но с ним было бы спокойней.)
 
Сам чайник, но пожалуй это давно сложившееся мнение, что обучение больше часа в день - не в коня корм. 🙂 Потому скорее всех, по очереди, с перерывами на многократную прокрутку в голове  пережитого. ИМХО.
 
Тут нужен системный подход.
1. Какой КУЛП?...МДП-87? Его давно уже заменил ЕСПС АП СЛА...и счас новый ещо появился... зайди в отдел или на сайт.
2. Теорию любой адекватный ученик понимает за три дня по французскому учебнику.... (контрольные вопросы в конце каждой главы есть) если не понимает значит он француз... и к пилотированию в России не годен...
3. Рулевать со второго седла ему до тех пор пока координированно не начнёт садиться под себя с выключенным зажиганием. (не путать с термином "ходить под себя"...это - профнепригодность)
4. Выпускать на переднее седло в контрольные только при наличии спаренного газа.
5. Рекомендация если работать с группой: на земле вместе с остальными должен быть инструктор... а наземные в процессе наблюдения должны комментировать ошибки того кто летает....и обязательно после своего полёта каждый должен рассказать о своих ошибках.... тогда эффективность обучения резко увеличивается.
6. Если группа адекватная и не слишком старая, можно планировать по два часа налёта в день, утром и вечером по часу например. А днём поговорить на тему восприятия ими аэродинамики вживую.
7. Удачи.
 
Рекомендую, прежде чем инструкторить самому, взять уроки инструктожа у опытного инструктора. Летать самому и учить летать других - два немного разных занятия, и есть ньюансы, которые надо показать, а не рассказать.
Стоимость ремонта часто оказывается выше, чем денежка, которую возьмет за науку инструктор. Плюс к тому, без подобной подготовки вскоре может создасться впечатление, о котором здесть уже упомянули: курсанты дебилы, и просто хотят тебя убить. Так и вообще это дело бросить захочется, толком не начав.
 
мое мнение - управление должно быть спаренным обязательно, и курсант начиная с провозного полета должен быть на первом сидении, поэтому инструктор должен "с закрытыми глазами" летать со второго места. и главное что бы курсант понимал аэродинамику полета (от горизонтального полета...до расклада сил на виражах и т.д.) для этого можно кого то пригласить....группу лучше имть небольшую до 4-5 человек.
 
есть хорошие книжки Евтеева и "Ваши крылья" могу сбросить на мэйл....просто тут не влезут....и еще считаю важным тренировать курсанта на минимальных скоростях....заставлять летать на скорости близкой к скорости сваливания....тогда будет проще и с посадкой ....и с "рабочими полетами"
 
мое мнение - управление должно быть спаренным обязательно, и курсант начиная с провозного полета должен быть на первом сидении,
...мнение конечно такое может быть ,да видать не пытались его поколебать ни разу  🙂
ошибочное оно ,коллега ...долго рассказывать ,но вводил пилота после аварии (летал самостоятельно ДО ЭТОГО!)...вообщем всё обошлось ,НО ТАК больше делать НЕ БУДУ!
Разве что на Круизе  😉
Рекомендую, прежде чем инструкторить самому, взять уроки инструктожа у опытного инструктора. Летать самому и учить летать других - два немного разных занятия, и есть ньюансы, которые надо показать, а не рассказать.
Стоимость ремонта часто оказывается выше, чем денежка, которую возьмет за науку инструктор. Плюс к тому, без подобной подготовки вскоре может создасться впечатление, о котором здесть уже упомянули: курсанты дебилы, и просто хотят тебя убить. Так и вообще это дело бросить захочется, толком не начав. 
а вот тут +5 или даже 10  ;D
 
мое мнение - управление должно быть спаренным обязательно, и курсант начиная с провозного полета должен быть на первом сидении
Sergy91   Для самолета это так должно и быть , а вот для дельталета это не приемлемо ( в схеме тандем ) по причине того что со 2-го кресла , при определенной сетуации , у инструктора может не хватить сил ( в силу конструкции ЛА ) на исправление ошибки курсанта. Поэтому курс ( ЕСПС , а сейчас ППЛП СЛА ) составлен правильно , именно с учетом этого , используя многолетний опыт обучения.
 
1. Обязательно ли дублирование управления газом и передней стойкой? рога на трапецию есть.
2. С чего рекомендуете начать?(пока были ознакомительные полеты и по кругу на большой высоте)
3 Согласны ли вы с кулпом. в смысле очередности упражнений
4 Учить одного чел всю смену или сразу троих?
5 Может есть отрицательный опыт. Как делать нельзя
Управление газом , передней стойкой с заднего кресла желательно ( они есть на МД Красных крыльев ) и очень хорошо , когда есть СПУ ( интерком ). Я долгое время обучал без этого , но сейчас приобрел СПУ. Обучаю строго по Курсу , считаю , что он составлен грамотно. При неусвояемоси курсантом элементов увеличиваю количество полетов. Вообще я занимаюсь обучением на ЛА с 1969г. 10 лет на дельте. Подсказку в работе газом я давал жестами по правому плечу , проблем не было , а сейчас  по СПУ. По передней стойке : сначала я отрабатываю полеты  по программе с заднего кресла , затем отрабатываю руление и только потом обучаю с заднего , и проблем с передней стойкой не бывает . В летную смену рекомендую летать с ученико 1-1.5 часа  с перерывами на отдых и разбор полетов, по причине усвояемости. В смену нужно брать столько  курсантов , сколько  позволят Ваши силы , погода , да и чтобы курсанты не приезжали зря. Ну а по нагрузке  нужен индивидуальный подход , может кому то и этого будет много. Погоду нужно использовать , особенно на первых порах , самую простую , затем можно и немного посложнее ( в плане болтанки , ветра и тд ). Определить готовность курсанта к самостоятельному вылету очень просто - он делает все сам , с учетом психологической подготовки и  взлетного веса без инструктора. По отрицательным моментам обучения напишу позже.  С уважением. Удачи.
 
сначала я отрабатываю полетыпо программе с заднего кресла , затем отрабатываю руление и только потом обучаю с заднего 
Извиняюсь , не заметил ошибку. После отработки руления отрабатываю с учеником полеты с переднего сиденья.
 
Рекомендую, прежде чем инструкторить самому, взять уроки инструктожа у опытного инструктора. Летать самому и учить летать других - два немного разных занятия, и есть ньюансы, которые надо показать, а не рассказать.

+101, нет даже +1001

А чтобы не только в посте плюсики расставлять в аттаче публикую заготовку рабочей тетради курсанта в которой так же изложены упражнения (по сути методика).

Автор документа Андрей Кареткин - руководитель нашего клуба СЛА "Спецпрограмма".

По этой тетради (по сути методике изложенной в тетради) было выпущено в самостоятельный полёт много курсантов инструкторами клуба.

К сожалению Word-вариант несколько сырой - картинки хорошо бы кто-то занялся вставил и опубликовал уже отредактированный вариант.

Вообще, вероятно на форуме созрела тема "В помощь инструктору". Тем более, что по хорошему обучение более, чем 1-го человека требует не только полётов, но и теории и записей - что с кем отработал и у кого что получается или напротив нужно доотшлифовать.

Господа инструктора и сочувствующие им (инструктора) - может сделаете и наполните?

Дело то нужное. И в том, что не только инструкторам будет доступна эта информация ничего страшного не вижу (правда это исключительно IMHO).
 

Вложения

Очень радует убеждение большинства здесь присутствующих о качественной подготовке самого инструктора. Видно, что такие советы дают опытные инструкторы.
Подготовка инструктора должна обязательно вкючать в себя два вида:
1. Отработка инструкторских навыков в пилотировании с инструкторского сиденья.
2. Отработка методических навыков в обучении курсантов.
Иногда второй вид подготовки - это наиболее сложный и ответственный этап без которого не получится хорошего инструктора. Есть такое понятие -  виноват не бездарный ученик, а "одаренный" учитель, особенно до первого самостоятельного вылета. У каждого свои принципы и методы подготовки, но характерные для всех:
1. Запас прочности - Умение инструктора вмешиваться в управление для исправления ошибки курсанта за 2 сек. до оценки "неудовлетворительно". Эти 2 секунды и являются "запасом прочности" и чем это время меньше, тем инструктор профессионален.
2. Умение учить на земле, а отрабатывать в воздухе. Здесь я думаю все понятно.
3. Анализ и разбор полетов.
4. Тренажи в кабине самолета, в том числе "пеший по конному" и "с черенком на табурете".
5. Курсант независимо от возраста, опыта и количества освоенных ВС должен четко без сомнений выполнять команды и указания инструктора. Научить курсанта подчиняться отбрасывая все "заслуги перед Родиной".
Можно много писать об особенностях инструкторской подготовки, но мой настоятельный совет - пройти подготовку у опытного инстуктора.

aes
Хороший документ. Есть еще варианты:
1. На основании ППАП СЛА разрабатываются "Программы подготовки" по видам или их еще можно назвать "Методическими рекомендациями по выполнению..."
В них описывается все то что у Вас в рабочей тетради курсанта плюс раздел "Порядок выполнения упражнения"
2. Рабочая тетрадь курсанта. В ней курсант пишет подготовку к выполнению каждого упражнения на каждую летную смену. Старый испытаный метод обучения через зрительную память.

Удачи всем.
 
Назад
Вверх