помогите стать инструктором. налет есть

Заранее предусматривая вопросы, разъясняю:
"Пеший по конному" - выражение пришедшее к нам из кавалерии. На земле (траве, бетоне) рисуется схема полета выполняемого упражнения (круг, зона, маршрут). Маркерами (флажками) обозначаются поворотные пункты или участки обязательных "действий пилота в полете". Курсант под наблюдением инструктора движется по схеме полета изображая эволюции самолета и рассказывая свои действия по работе с органами управления или свое расспределение внимания (в зависимости от отрабатываемых элементов).
"С черенком на табурете" - Курсант сидя вне кабины с имитированным органом управления в виде черенка от лопаты или швабры отрабатывает соразмерную работу органами управления. Многие могут посмеяться, но при переучивании на СЛА с больших самолетов это основной тренажер не требующий капиталовложений.

Вообще наземной подготовке необходимо уделять большое внимание. При грамотном подходе к учебному процессу, увеличивается вероятность плановой подготовки в воздухе.

И еще. Каждый инструктор должен понимать какая ответственность ложится на его плечи. От того как он заложит в курсанта физиологические мышечные рефлексы и разовьет умственные способности, зависит дальнейшая летная жизнь пилота.
Это очень тяжелый труд, а благодарностью должно быть не денежное вознаграждение, а БЕЗОПАСНАЯ ЛЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОЕГО УЧЕНИКА.
 
  "Насчет "Парень это не для тебя"- нужно обучить 3чел. любых из 30. Может есть тесты? Я за отсев."
Из 30 желающих выбрать троих очень просто. Мы летаем на аэродроме. По-началу желающих было много. Но когда приходили и видели, что перед началом полета надо расчистить сугробы снега, подготовить технику и ждать погоду, то отсев происходит сам сабой. Кто все это выдержит, тот и останется учится летать. На счет дублированного газа и СПУ, это надо. Когда мы учились, у нас был только дублированный газ и ручки. СПУ не было. Но громкий голос инструктора его заменял. Домомента пересаживания курсанта на первое сиденье, было много вылетов со второго, причем в различную погоду. А для первого вылета с первого сиденья, погода должна быть идеальна, да и ВПП тоже.
 
           Коллеги, прошу прощения за молчание. Живу в деревне. Интернет нестабильный . Изучил все ваши рекомендации, вы затронули такие важные темы, о которых я не подумал, например о "пеший по конному" и т.д. Поэтому все Ваши советы мне очень дороги. Теперь я чувствую себя несколько спокойнее. Никого не пущу вперед пока не смогут садиться под себя. 🙂 🙂.
           Быть инструктором я считаю, это как стать бабочкой из гусеницы. Новая ступень развития пилота. И что порочного если за это неплохо платят?
          Вот уже пять лет бросаю "химию" не могу. Нет у меня другой любимой работы, надеюсь с Вашей помощью будет.
            Будете на Юце с меня пиво. Переношу в тетрадь ваши советы, пытаюсь анализировать и систематизировать. Обучение вот вот продолжим т.к. боюсь пока обледенений.
        soldier  1. Учу на Урал Р16 крыло Апогей
       2. Химичим в основном в Кабардинобалкарии и Северной Осетии.
         3. Естесственно учу по ЕСПС АП СЛА, просто кулп как-то само написалось 🙂
           4.Вопрос к Байкалу: Французская книжка???????? Где ?????????
          
sergey891   Книжки Евтеева????        Где???
          
Георгиевич     ППЛП СЛА            Где???? 
                        И еще ,Георгиевич, Вы обещали продолжить делиться с нами своим опытом.






 
 
     А у меня был такой печальный опыт пять лет назад. Молодой пилот, но стареющий человек за год до этой истории сделал несколько самостоятельных вылетов и теперь нужно было ввести в строй.
      Был он очень не уверен в своем исскустве пилотирования дельталета, поэтому я посадил его на заднее сиденье. Прокатались с ним все апрельское утро, сделали не один десяток конвейеров, бесчисленные километры по кругу. Пилотирование было адекватным и не вызывало никаких нареканий.
         На следующее утро, был посажен на переднее сиденье и так же проявил себя молодцом, в основном выполняли гоны над землей 2-3 м и груши.  Все было идеально я сидел сзади и курил бамбук все утро.
         Надо заметить, химик я тогда уже был, можно сказать матерый, и не соблюдал кое-какие инструкции, например я всегда взлетал на РУДе, т.к. чтобы дать взлетный режим ногой, нужно было поставить ступню параллельно земле, и она(ступня )  слетала с педали. Педаль была сделана этакой лапой во всю подошву ботинка и была дюралевой, поэтому соскальзывала.
    Мой подопечный перенял эту технику взлета. Я не придал этому значения.(Посыпаю голову пеплом)
     Удостоверившись,что курсант готов к самостоятельному полету, еще раз все повторили, и он полетел.
     Сразу после отрыва,из-за меньшей взлетной массы дельталет взмыл свечкой. Угол набора был градусов пятьдесят к земле, крыло через левую консоль сделало поворот в вертикальной плоскости и на взлетном режиме двигателя полетело к земле. Этого звука не забуду никогда.  Ч В А К!!!!!.......и тишина. Бабочки беззаботно порхают, коровы пасущиеся недалеко прекратили жевать траву  и смотрят на меня с немым укором.
        Один я стою, думаю идти сразу утопиться или бежать 3 км за помощью. Подхожу к дельталету, дельталета нет, одни дрова. Нет ни одной целой трубы, винт в щепки, парус в нитки. И из под всего этого выползает мой Гена, сам встает, потирает ушибленные места , но говорить не может, только мычит.  Отвезли в больницу, сказали врачам, что упал с дерева.
       Врачи поверили , осмотрели и отправили домой. Вечером в бане мы его окончательно вылечили.

               Итог: Пилоту необходимо было сделать лишнее движение, чтобы убрать РУД.
                         Пилоту не приходилось управлять дельталетом на больших углах набора.
                         Пилот съехал вниз на попе , т.к. облокотиться было некуда.
         
                Конечно после этого я оочень сильно боюсь учить, как правильно многие заметили: летать и учить летать не одно и то же.  Поэтому ваша помощь мне очень нужна.
      
 
В процессе инструкторской работы очень важно курсанту уметь объяснить на его языке, как что делать, потому что на равных с тобой он будет разговаривать не сразу и не скоро. Примеров масса, писать долго. Одним словом кроме ТТХ, КУЛПа и прочего будь психологом. :IMHO
 
Роману.   ППАП СЛА 2004г и много полезного можно найти по адресу :   htt:/ofsla,tomsk.ru/boo/ppap_sla.htm
 
чтобы дать взлетный режим ногой, нужно было поставить ступню параллельно земле, и она(ступня )  слетала с педали.
Пилот съехал вниз на попе , т.к. облокотиться было некуда.
Вот от таких "технических особенностей" Вашей телеги я в шоке, честно. Спинки нет? Газ ногой не дать? Я бы на Вашем месте начал подготовку к работе инструктором не с изучения психологии, а с приведения в соответствие матчасти.
Вы себе представляете автошколу, в которой шоферов учат на автомобиле без спинки кресла и с проваливающейся педалью газа? Хотя, с другой стороны, летать - не ездить, дело нехитрое, да 😉
 
Вне Форума



Сообщений: 309
Москва
Re: помогите стать инструктором. налет есть
Ответ #26 - Вчера :: 22:06:23 рома писал(а) Вчера :: 19:54:48:

чтобы дать взлетный режим ногой, нужно было поставить ступню параллельно земле, и она(ступня )слетала с педали.
рома писал(а) Вчера :: 19:54:48:

Пилот съехал вниз на попе , т.к. облокотиться было некуда. 
...да а ...земляк Рома ,что то в нашей консерватории не те ноты  🙂
А что к полковнику Петрову не обращался ?  Не к тому ,что в Авиагамме ,а к Александру Сергеичу ,что летает под Нальчиком ,со стороны Владикавказа? ...селение Чермен ...или как его там ? Аль конкуренты не к чему 😉
 
Для начала оцени свой уровень подготовки.   Сам отлетал программу ввода в строй инструкторского состава? Если нет, то тебе есть над чем работать. К тому что ты уже изучил не мешало бы добавить и МЕТОДИКУ ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Отработай юридический вопрос, чтобы потом тебе не задавали глупые вопросы, т.е. получи допуск к инструкторской работе.
 
В отношении наличия дублированного управления газом и интеркома - просто приведу один пример: С одним и первых моих курсантов их просто не было. На очередном, уже самостоятельном полете, на посадке, курсант решил что зашел высоко, перелетает и решил уйти на второй круг. При этом он забыл, что отдавая трапецию для набора высоты надо еще и газу прибавить. Мы просто посыпались с 10 метров потеряв скорость (а переговорника тоже не было). Он сообразил, что я ору "газу!!!" только после удара кулаком по шлему. Слава богу, обошлось, не дотянули до дров буквально метра.
 
И еще добавлю. Найди (можно и в инете) книгу В.А. Сычев " Обучение полету" Издательство ДОСАРМ Москва 1950г. Очень полезное пособие, хоть и старое., подход к обучению очень правильные. Это все - если действительно хочешь стать пилотом-инструктором, а не понты гонять!
 
например я всегда взлетал на РУДе,
сам купился на этом,мой товарищ летал на Т-2 и взлетный режим ставил РУДом,я же взлетал сам и на тележке тандем ,поставил РУД на взл-й режим и после взлета сразу ноги оказались выше головы,умудрился сделать поворот на горке и только когда развернулся смог убрать газ. :STUPID
 
Инструкторские полеты - это не те полеты, которые выполняешь сам. Посадил обучаемого - автоматически берешь на себя ответственность за его подготовку и безопасность полетов. Особенно первые его самостоятельные полеты. Учить надо так, чтобы не задавали вопрос,- а где инструктор,где тот кто учил? В воздухе может случиться все что угодно - это понятно, но выходить из сложившейся ситуации всегда надо достойно. Для этого надо созреть быть инструктором. Рома,- это я пишу для того, чтобы ты понял серьезность затеянного тобой мероприятия.
 
И еще добавлю. Найди (можно и в инете) книгу В.А. Сычев " Обучение полету" Издательство ДОСАРМ Москва 1950г. Очень полезное пособие, хоть и старое., подход к обучению очень правильные. Это все - если действительно хочешь стать пилотом-инструктором, а не понты гонять!

Уже четыре года, как лежит на нашем форуме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1135457001
 
что действительно на дельталете для набора высоты при уходе на 2-й круг отдаете трапецию ? 

Прошу прощения за некоторый Off, но смысл сказанного непонятен!
Вот ситуация: снижаюсь, обороты холостые, трапеция чуть зажата, на ВАРе -2...-3, на УСе 75...80. Понимаю что перелет, пытаясь исправить, зажимаюсь ещё, на ВАРе -4...-5, на УСе 80...85. Окончательно понимаю, что перелет и надо уходить на второй. Вы предлагаете делать это с трапецией прижатой к пузу!!!? 
 
   А у меня был такой печальный опыт пять лет назад.

Летать не умею, но умею учить.
6 лет учил сварщиков в ПТУ. Очень успешно.

Поэтому не сочтите эа дерзость...
На мой взгляд в первый самостоятельный полет ученик должен был отправиться с мешком на эаднем сиденье, с массой равной массе инструктора.
У него и так слишком много впечатлений, а тут еще и аппарат летит совсем по другому.
Потом с мешка 20 кг отсыпаем.
Так эа 3-5 пятиминутных полетов рещаем проблему.

Немного вообще об обучении.
Нужно заранее продумать, как объяснять словами то, что Вы , как пилот делаете на подсознании.
 
Первый раз взлетел самостоятельно, думал что я умнее всех. Закончилось не очень весело в лесу. Затем, после того как я закончил ремонт,  меня учил очень хороший инструктор. Аппарат типа МД-20 с 503 ротаксом и крылом М-17(парус настоящий, каркас и троса подделка). Вместе со мной учился и мой отец, который до этого так же пытался научиться сам и с тем же успехом 🙂 Но несмотря на свои таланты, инструктор был видно ленивым, и выпустил меня самостоятельно через час сорок пять минут налёта, а отцу сказал, что его дальнейшее обучение нецелесообразно, так как у него якобы нет способностей к данному виду обучения. После этого инструктор получил деньги и свалил. Отец у меня очень тяжёлый человек в плане общения, но грамотный и талантливый. Всю жизнь мечтал о небе, но живём в сельской местности, и как-то не сложилось. В общем доучивать его начал я. И налетав с ним около двух часов я выпустил его в самостоятельный, кстати слушался он меня, как уже летающего пилота  🙂,  беспрекословно. На аппарате небыло ни двойного газа, ни двойных педалей, ни даже дуг. Сейчас у нас два аппарата (пока), скоро будем открывать шестой сезон.
 
Назад
Вверх