Помогите выбрать первый самолет: Morane vs Cessna 150

4 цилинра - 2  шт баксов
тут не соглашусь, не возможно купить 4 цилиндра за 2 тыс дол
будет дороже,
4 цилиндра+поршень+кольца =3 тыс дол даже  немного больше.
но цифры вполне адекватные

резина 1 шт баксов
перебор, 3 шины  стоят 300 дол

собирал, облетывал, летал, перегонял
С-172     1958 года, купленная у них за 18,600 дол
кроме мелких замечаний типа не работает указатель топлива правого бака замечаний больше не было.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
У меня друзья приобрели Сокату Ралли, он же Моран MS-893.
По их просьбе я и занимаюсь ее сборкой - самоль приехал в разобранном виде.
Вся ненормативная лексика, которой я обладаю, была максимально использована в первый же день сборки. Стыковка крыла - полная ж.., синхронизация выпуска предкрылков - еще тот геморой...
Как я говорил, самолет приехал в виде отдельных частей плюс небольшое ведерко болтов, гаек и другой мелочевки. Сборка самолета больше походила на собирание пазла. Хотя образец для подражания стоит на соседнем аэродроме, и к нему мы ездили два-три раза.
НО...
Скажу сразу - на Моране я не летал. Летал на 150-й (по памяти, налет порядка 100 часов). Цессна - самолет проверенный временем. Хороший самолет. Ничего не скажешь. НО - самолет на любителя.
Все плюсы и минусы обоих самолетов топикстартер и сам описал достаточно подробно в самом начале.
По мне - единственное, что у этих самолетов схожее - это цена на б\у.
В остальном - это самолеты разных классов, хотя бы по количеству мест.

Лично для себя, я взял бы Моран (да и низкопланы мне более симпатичны).
Но надо отдавать себе отчет, что самолет потребует к себе внимания гораздо большего, чем та же Цессна. По возможности - гоните Морана своим ходом по воздуху, без разборки - это сэкономит кучу нервов при сборке. Потом, уже говорилось об этом, на Цессну проблем с запчастями практически нет, с Мораном же все немного похуже.
Но я за Моран, вот )))
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Тоже рассматривал для себя  вопрос о приобретении Цессны...
на ветке уже был совет - посидеть в кабине...летом в Краснодаре на авиашоу попросился у ребят посидеть...посидел и вопрос у меня отпал. действительно тесновато, хотя я не отношусь к крупногабаритным (80 х 180)...читал, что владельцы  С 150 (у них) жаловались на балтанку, что вызвано малой нагрузкой на крыло и производитель выпустил модель
С 152 с увеличенной нагрузкой на крыло и более мощным движком О 235, я в общем то рассматривал для себя С152.
разница в ценах не особо отличается, а год выпуска будет посвежей.
 
172 - не мой бюджет, так что, разговор ни о чем в любом случае.
рекомендую автору топика до хороших времен отказаться от мысли  приобретении самолета .

1. ВС не покупается на последние или предпоследние средства,
2. содержание самолета (легального) без полетов около 250 тыс в год. плюс 100-1500 р за каждый час полета
3. если вы не имеете доход 100 тыс дол в год, самолет
будет обременительной ношей вам и вашей семье.
 

Sanya

Я люблю строить самолеты!
Откуда
UUEH
Полетал вчера на Моране 893 (180л.с) и впечатления следующие: взлет с бетона вдвоем метров 200-250 не больше, При оборотах 2000-2100 скорость около 150, правда винт разгруженный (50-й если не изменяет память) для затяжки планеров и без обтекателей. Пытался разогнать с - 3 м/сек. быстрее 190 не получилось.  При выпущенных закрылках летит на 85-90 км/час. Сидеть свободно, не то что в Цессне. Но на дальняк в Цессне управление поудобней, хотя дело привычки ( ручка мне больше нравится) На посадке пробег метров 200 показалось. Если бы скорость была бы в 180 взял бы. Кто летает на них регулярно, подскажите, есть ли возможность увеличить крейсер до 180 км/ час?
 
Откуда
Orenburg
Мой летает несколько быстрей, несмотря на более слабый двигатель. На 2000 об в горизонте летит 150, 2400 скорость за 200... Может Вам винт поменять?
Кстати, моран может летать с открытым фонарем, правда скорость ограничена до 140, на этой скорости и максимальное качество - 14, если не ошибаюсь... Кроме того его использовали военные, а это уже о чем-то говорит.
С уважением.
 

Sanya

Я люблю строить самолеты!
Откуда
UUEH
рекомендую автору топика до хороших времен отказаться от мысли  приобретении самолета .1. ВС не покупается на последние или предпоследние средства,2. содержание самолета (легального) без полетов около 250 тыс в год. плюс 100-1500 р за каждый час полета3. если вы не имеете доход 100 тыс дол в год, самолетбудет обременительной ношей вам и вашей семье. 
А также всем продать самолеты у кого доход менее 50 т. руб.  ;D
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
malabar, я считал, сколько стоит содержание самолета и нашел, что смогу себе это позволить.
172 цессна мне не нравится, в первую очередь из за 100LL. И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит. Но потом можно начать копить на 182, потом на Экстру и так до бесконечности.
Так что, беру самолет тот который могу себе позволить сейчас. Потребуется 172 - поменяю на 172 через несколько лет.
 
Откуда
Тверь
malabar...И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит. Но потом можно начать копить на 182, потом на Экстру и так до бесконечности.
Так что, беру самолет тот который могу себе позволить сейчас. Потребуется 172 - поменяю на 172 через несколько лет.
Посоветовать какой-то из обсуждаемых ЛА не могу, но с вышенаписанным на 100% согласен. Время идет, жизнь проходит и лучше летать на бюджетном самолете чем сидеть на земле и всю жизнь копить на тот что дороже! К тому же у всех разное понятие "копить". Если доход "100 тыс дол в год", то копить со 150 до 172-две-три зарплаты. А 90% любителей авиации-пол жизни. Так что покупайте и летайте на здоровье! Пусть лучше ЛА будет попроще, но в лучшем состоянии. А по поводу дальности полета-поговорите с дельтанутыми, которые по неск. тыс км. летают перелеты.
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
, я считал, сколько стоит содержание самолета и нашел, что смогу себе это позволить.
172 цессна мне не нравится, в первую очередь из за 100LL. И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит. Но потом можно начать копить на 182, потом на Экстру и так до бесконечности.
По идее на 100LL рассчитывается любой авиадвижек,, но стоимость голубого топлива кусается и в ход идет автобензин. Двигатели старых модификаций прекрасно на нем эксплуатируются,  вопросы появляются с новыми, в том числе и инжекторными.

ZLIN, как альтернативу 150-ой,  в вашем бюджете не рассматривали?

Что касается ротаксных "двухместников" и автоконверсий, то на форуме есть tecnam 98 года за мульт. Недавно выложили Piper на субаре с широкой кабиной...
 

Meerkat

Не строю, но владею и летаю.
Откуда
север
Интересная дискуссия.
Мне этот Моран/Соката тоже интересен. Но только как вариант для эксплуатации в России, потому что, как тут верно заметили, в Европе есть тенденция к нехватке сертифицированных запасных частей, и многие отказываются от этих самолетов ( а еще расход великоват). Именно поэтому достаточно много предложений по приемлемой цене на planecheck.
Другая тенденция по Моран/Соката в Европе - многие переводят его в разряд experimental оснастив другим двигателем вместо Франклина и/или переделав в тейлдреггер. Часто этот самоль с более мощным двигателем О-540 (Минерва) используют для буксировки планеров.
Длинные маршруты на нем летать будет не очень хорошо - самолет STOL по определению не может обладать хорошими круизными свойствами, ИМХО.

В качестве альтернативы топикстартеру: почему не рассматриваете варианты Пайпер Чероки 140/150/151/Cruiser? с двигателями О-320 с компрессией 7.00:1?
Честно скажу, что когда-то поиск аэроплана тоже начинал с С-150/152, не рассматривая С-172 в принципе - не нравится мне она, хотя и отучился большей частью на ней.
Полетав на Пайпере, понял, что этот самоль - мой. Цены на них, кстати, более приемлемые, чем на С172.
 

Sanya

Я люблю строить самолеты!
Откуда
UUEH
А какая взлетная дистанция  и крейсер при 2000-2100 об. будет у Пайпера с о 150-сильным?
 

Meerkat

Не строю, но владею и летаю.
Откуда
север
Метров 250-300.
Обороты там повыше, однако: крейсерская на уровне земли при 75% мощности (2375 об/мин) будет 200 км/ч. С часовым расходом в пределах 30 литров 98-го бенза. При 65% мощности на уровне земли (2250 об/мин) скорость будет около 180 км/ч с чуть меньшим расходом соответственно.
Про более низкие мощности не скажу - не использую такие режимы.
Основной диапазон режимов у меня это 2200-2300 об/мин со скоростями 100-105 узлов. По расходу укладываюсь в 30 литров/ час.
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
На Пайпере Чероки как-то летел - субъективно не понравилось. Ну и низкоплан - а мне хотелось бы обзор получше, поскольку предполагается много фотографировать с самолета.
А в Моране как раз привлекает развитая механизация - сочетание хороших крейсерских и взлетно-посадочных характеристик.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
помоему ценник в три ляма долек от бюджетного ....
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
для фотографии у цессны очень подходит открываемая фрамуга, не будет помех от стекла..
 

Meerkat

Не строю, но владею и летаю.
Откуда
север
На Пайпере Чероки как-то летел - субъективно не понравилось. Ну и низкоплан - а мне хотелось бы обзор получше, поскольку предполагается много фотографировать с самолета.
Реально фотографировать мешает только наличие маленького DV-окошка слева. Но я так понимаю, это не проблема в России - сделать нормальные большие форточки не так уж сложно. Даже официально можно сделать DV c двух сторон - есть стекла для двери с таким окошком.
Остальное - дело техники: входишь в нужный крен и никакие крылья не мешают.
Хотя соглашусь, что если летишь один, то фотографировать неудобно, особенно если "стекла" на фотоаппарате имеют большой диаметр: у меня бленда на 70-200 F2:8 еле влезает в форточку :((((
 

cnext

Я люблю строить самолеты!
Мы в горах много летаем - возможность встать в крен не всегда есть.
 
И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит.
вы учитывали расходы после приобретения самолета
на его легализацию
1. регистрация
2. РЛЭ РТО
3. маяк,+ регистрация
4. сертификация  СЛГ
5. страховка
6.разрешение на радиостанцию
7. паспорта на приборы
и т.д
с дорожными расходами эта цифра может выйти до 250 тыс рублей, ( в каком регионе вы живете?)
опять же на цессну  РЛЭ и РТО можно найти бесплатно,
на всю экзотику придется делать с нуля, а это тоже деньги
 
Вверх