Поможет ли трехлопастной?

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане!
На моем сверхлегком дельтике установлена СУ на базе Simonini MINI 2 EVO (33 лс), двухлопастной деревянный винт диаметра 126 см. Винт явно не оптимальный для данного двигателя, так как у меня при расчетах диаметр получался в районе 150 см. Запаса скороподъемности практически никакого. Горизонтальный полет обеспечивается практически в режиме полного газа. Увеличить диаметр винта невозможно по конструктивным соображениям (внизу земля, вверху тросы)
Вопрос!
Можно ли увеличить тяговооруженность СУ установив трехлопастный винт того же (126) диаметра?
Какой прирост тяговооруженности в % можно ожидать от такой замены?
Прошу дать конструктивные ответы. Заранее благодарен!
 
процентов 10-12 добавит ,если покрутить лопасти ,33 силы приличная мощность для дельты в одноместном варианте
С уважением
 
непонятный оптимизм. с трехлопастного тяга станет больше только если 2х лопастный был плох.
Ставили 3х лопастные на Симон М2. тяга ожидаемо меньше.
Но комфортнее.
 
с трехлопастного тяга станет больше только если 2х лопастный был плох

Писал, что винт явно не оптимизирован под данный двигатель!

Ставили 3х лопастные на Симон М2. тяга ожидаемо меньше

Какие параметры имел двухлопастной? Какие - трехлопастной?

Шаг винта попробуйте увеличить.

Винт деревянный не переставного шага.
 
Честно говоря, я рассчитывал на прибавку 15-20%.
Запросто, тяги в статике,что совсем не гарантирует прибавку скороподъёмности!
Винт большего диаметра,при данных оборотах и мощности,вам не поможет.
А ещё б интересно знать массу дельталёта и пилота, скорость набора.  Может лучшего и желать не приходится? 😉
 
Sasaj, трёхлопастный винт Вам не поможет. Нужно увеличивать диаметр 2-лопастного винта и уменьшать максимальные его обороты до 2500 об/мин. Передаточное число редуктора нужно подобрать такое, чтобы скорость концов винта не превысила 250 м/с.
 
Можно ли увеличить тяговооруженность СУ установив трехлопастный винт того же (126) диаметра?
Какой прирост тяговооруженности в % можно ожидать от такой замены?
Трехлопастной может дать чуть прибавки, а может и нет - зависит от режима работы винта. В ващем случае прибавка будет скорее очнь незначительна в лучшем случае.
Поэтому для ответа Вам укажите примерно взлетную и крейсерскую скорость вашего папелаца.
Но в любом случае для подобных аппаратов использование трехлопастного винта в 99% случаев неоправдано из-за резкого снижения надежности винта с сравнении с деревянным моноблочным.
Главная ваша проблема рассчитать и сделать соглачно чертежам ПРАВИЛЬНЫЙ деревянный, моноблочный винт, например серии СДВ-1, который здесь упоминался неоднократно - обычно большинство делают хрен знает что и кто ни попадя, измеряя статтягу как "символ" и критерий "правильности" винта. :STUPID
Для этого надо поднапрячься и научится читать и понимать диаграммы винтовых характеристик - книга Кравец "характеристики воздушных винтов" в помощь.

Sasaj, трёхлопастный винт Вам не поможет. Нужно увеличивать диаметр 2-лопастного винта и уменьшать максимальные его обороты до 2500 об/мин. Передаточное число редуктора нужно подобрать такое, чтобы скорость концов винта не превысила 250 м/с.
Совет не совсем верный и путанный - причем здесь выбор рудукции по скорости концов когда диаметр уже задан и ограничен? - это скорее проверка на непревышение скорости концов 280-300м/с при рассчете редукции-оборотов на основании данных диаметра, мощности на винте по винтовой диаграмме любимого СДВ-1.

Кстати, винт 126см при мощности 33л.с будет работать не менее эффективно чем Д=1,5м на Жуке 65л.с. при схожих эксплуатационных скоростях - поэтому я и спросил про скорости папелаца топикстартера - 1,5м возможно и не  очень понадобится, хотя и позволил бы немного  поднять КПД винта.  🙂
 
Честно говоря, я рассчитывал на прибавку 15-20%.
Запросто, тяги в статике,что совсем не гарантирует прибавку скороподъёмности!
Винт большего диаметра,при данных оборотах и мощности,вам не поможет.
А ещё б интересно знать массу дельталёта и пилота, скорость набора.  Может лучшего и желать не приходится? 😉
Раскладка такая.
Телега Е16 по заявлению Коваленко масса(сам не мерял) с СУ в районе 50-55 кг крыло Свинг усиленное в районе 35-37 кг. Итого вес пустого  85-92 кг плюс 10 кг бензина итого где-то 100 кг.
Вес пилота НЕТТО 90 кг. С тапочками, носками и пр. пусть будет 100кг.
Итого взлетный вес 200кг.
Я исходил из того, что при аэродинамическом качестве крыла в 7 ед (крыло аналог Таргет-16, где-то видел эту цифру) суммарное аэродинамическое качество всего аппарата с пилотом будет где-то 5 (возможно я и ошибаюсь). То есть при полетном весе в 200кг на преодоление силы сопротивления воздуха уйдет 40 кг тяги. Оставшиеся 32 кг (по заявлению Коваленко тяга данной СУ составляет 72 кг) должна работать на скороподъемность. Синус вектора вертикальной скорости к скорости дельтика при этом составляет 0.15, то есть при скорости в 50 км\час (14 м\сек)вертикальная скорость должна быть более 2м\сек. У меня более 1-1.2м\сек не получалась.
Я вполне осознаю, что аэродинамическое качество задается для этих крыльев в дельтапланерном варианте на скоростях существенно ниже  чем 50км\час (у меня скорость в районе 60-65 км\час), и реальное АК (а значит и скороподьемность)может быть еще ниже чем я предполагал.
Однако вопрос не в этом.
Реально мощность двигателя существенно больше чем возможности винта с шагом 0.65 и диаметром 126 см.
Вопрос в том как реально можно использовать этот запас мощности для увеличения скороподъемности аппарата, меняя параметры винта (не увеличивая диаметр) или устанавливая винт с тремя или более лопастями.
Еще раз напомню, что увеличение диаметра винта не возможно по конструктивным причинам!
 
Скорость концов винта 1,26 м равна 200 м/с. Это значит, что СДВ-1 здесь не поможет. Да и сделать его тонкие концы будет проблематичным.

Если винт позволяет мотору раскрутиться до полных оборотов, то его шаг, скорее всего, подобран правильно. Если не менять редуктор, то нужно попробовать винт другой серии. Этот винт может иметь широкие концы, так как их скорость невелика.
 
Фотография аппарата вид сзади. Может поможет определить серию винта.
 

Вложения

  • Vint2_003.jpg
    Vint2_003.jpg
    76 КБ · Просмотры: 188
Скорость концов винта 1,26 м равна 200 м/с. Это значит, что СДВ-1 здесь не поможет. Да и сделать его тонкие концы будет проблематичным. 
Достоинство СДВ-1 не только и не сколько в том, что он  малошумен и хорошо работает при высоких окружных скоростях кончиков - его достоинство в относительно высоком КПД при работе на малой относительной поступи винта - или по-простому, при относительно высоких оборотах на винте и (или) заметных ограничениях на диаметр винта и(или) относительно малых скоростях ЛА позволяет иметь существенно более  высокий КПД чем практически все "доступные" другие винты, по которым есть надежные данные испытаний. Поэтому на разные "мотопаралеты" с полетными V 30-60км/ч и разумными ограничениями по диаметру лучшей и доступной (по чертежам-расчетной диаграммам)  альтернативы СДВ-1 просто НЕТ. :IMHO
Тонкие концы не фунт юзюма, но куда деваться? - диаметр 1,26 от 1,5 не сильно отличается - аккуратно зашкурить и покрывать хорошим  лаком или пропитывать эпоксидкой, и уже терпимо, если в траву косить не лезть. 🙂
Если винт позволяет мотору раскрутиться до полных оборотов, то его шаг, скорее всего, подобран правильно. Если не менять редуктор, то нужно попробовать винт другой серии. Этот винт может иметь широкие концы, так как их скорость невелика.
Винт у топикстартера скорее "плохонький" + сам папелац на "грани" по характеристикам - с толкающим, затененным всем подряд винтом и "скромномощным" Хиртом, где 33л.с еще не факт, что есть - любой "просчетик" и все это еле-еле летает.  :🙂
И можете дать ссылку на диаграмму характеристик "этого винта другой серии" с широкими концами, который был бы сопоставим с СДВ-1 по КПД  на рассматриваемых режимах работы?! 😉 - если нет, тогда о чем говорить. :🙂
 
Если винт позволяет мотору раскрутиться до полных оборотов, то его шаг, скорее всего, подобран правильно
Дополню- для статики. Винт получается легким для мотора, его нужно затяжелить.
1 - увеличить шаг, 2 увеличить ширину лопасти или количество лопастей. Еще,как вариант,можно попробовать отодвинуть назад сам винт через удлинитель вала, возможно ему "нехватает воздуха"  он в затенении.
 
2 увеличить ширину лопасти или количество лопастей. 

По количеству лопастей как раз и вопрос в теме.
Может это дать прибавку в скороподъемности и какую?
Переделки конструкции в виду их хлопотности рассматривать не хочется.
 
Настройка винта очень деликатная  и индивидульная . Я бы посоветовал Вам взять подходящий по диаметру винт изменяемого на земле шага и поиграться в первую очередь шагом винта.Количеством лопостей начинают увеличивать, на сколько мне известно, когда дальнейшее  увеличения шага не предоставляется возможным.
 
То есть при полетном весе в 200кг на преодоление силы сопротивления воздуха уйдет 40 кг тяги. Оставшиеся 32 кг (по заявлению Коваленко тяга данной СУ составляет 72 кг) должна работать на скороподъемность.
Статтяга мало что говорит о тяге в полетном диапазоне скростей - использовать цифры статяги для оценки ЛТХ винта или ЛА  это первый признак невысокой квалификации - уж извините. То есть с самого фигового винта (на поверку) можно получить вполне "ничего" статтягу, а с оптимального СДВ-1 статяга будет поскромнее.
задайтесь КПД на взлете 0,5 (50км/ч) и 0,6 на 65км/ч и оцените рассчетно ЛТХ при качестве 5-6 - убедитесь, что эти скорости реальны, а не занижены.

Реально мощность двигателя существенно больше чем возможности винта с шагом 0.65 и диаметром 126 см.
Это фраза ни о чем - винт не виноват, что у Вас он ограничен 126см, и снять он может всю мощность и при 100см, но плоховато по КПД
Вопрос в том как реально можно использовать этот запас мощности для увеличения скороподъемности аппарата, меняя параметры винта (не увеличивая диаметр) или устанавливая винт с тремя или более лопастями.
Реально вначале  выжмете максимум из двухлопастного винта 126см - потому что пока не видел ни одного производителя, который бы предоставил диаграмму характеристик серии своих 3-х лопастных винтов - чтобы можно было убедиться в превосходстве над СДВ-1.
И еще один немаловажный момент - 2-х лопастной моноблочный, деревянный винт будет работать долго и счастливо на 100% - трехлопастной пластиковый не обеспечивает никаких долгосрочных гарантий и  надежности - что такое разрушившаяся лопасть в полете напоминать нужно?.
Фотография аппарата вид сзади. Может поможет определить серию винта. 
Гадание на кофейной гуще. Вы спросите  у продавца или изготовителя что за серия и Хде его диаграмма характеристик и кем-где она снята? - ну кроме "зомбостаттяги". 🙂
 
Если набрать в поисковие "Расчет воздушного винта", получите много ссылок. Почитаете, разберетесь, что к чему. Если не лень, возмете калькулятор и получите конкретные цифры. Сможете сравнить свой (имеющийся) винт с расчетным. После этого можно будет делать выводы. Или пишите в личку.
 
Назад
Вверх