Сначала посчитал,посмотрел,потом написал. При имеющемся диаметре винта и оборотах, и h= 0,74 , КПД= 0,58..0,6 на режиме набора высоты, т.е. тот же,что и у вас с шагом 0,5.
Однако, обороты 2990 явно препочтительнее,чем 3700, не так ли?
Может где-то "разночтения", и потому различные цифры, в размерности? - ничего не потеряли, подставляя в формулу?
Я использовал формулы из Кравца, где размерность отчасти совсем не СИ
-массовую плотность воздуха брал 0,125 в (кг сек*2/м*4) - в СИ около 1,25 кг/м*3
- мощность 31,5 л.с.
- обороты винта 3700 об/мин или 61,66 1/сек
Д=1,26м
Коэффициент мощности получил 0,0254
При скорости 65км/ч (примерно 18м/с) и относительной поступи отсюда 0,232
На диаграмме СДВ-1 это шаг чуть менее 0,5 (0,48 примерно) при КПД 0,6
Однако, обороты 2990 явно препочтительнее,чем 3700, не так ли?
Где -то у Вас ошибка в цифрах скорее, если речь об СДВ-1 - не получаются такие обороты, если даже это 3-х лопастник с пересчетом из 2-х.
Вы как-то упускаете,что при меньшем шаге и больших оборотах, отн. поступь уменьшается...
Это понятно, но все равно коэффициент мощности падает вниз быстрее (обратно пропорционален оборотам в КУБЕ) чем "уходит влево" относительная поступь (оборотам в ПЕРВОЙ степени) - поэтому выигрыш по КПД в этой части диаграммы однозначный, если как я писал ранее этому не мешает:
уход оттуда "вверх" на бОльшие шаги может быть только вынужденным,когда "некуда" расти по оборотам винта и окружной скорости кончиков лопастей, а располагаемуюмощность полностью снять не получается.
Наш собственный опыт, свидетельствует,что самолёт с 3-х лопастным винтом на основе СДВ-1, летает практически так же,как и с 2-х лопастным на его же основе. Возможно,разница и есть,в те же 2-3% КПД, уже не установить...
В том и дело, что "почти" - а уход от 2х лопастного моноблока из дерева для малой авиации есть ЗЛО :IMHO - ну если только это не уход в металлический многолопастной винт - но и там вероятны свои "проблемы", которые надо знать как избегать.
Я не являюсь апологетом классических деревянных винтов,и делать их не собираюсь, специализируюсь на композитных (ЛВЛ+стеклопластик). Кстати, недавно изготовлен как раз конкретно СДВ-1 для М-332.
А зря, хотя композит и удобен в изготовлении - но как подумаешь о гарантиях его надежной работы и непредсказуемого поведения композита в долгосрочной перспективе.. :'(
Деревяшка моноблок , если ее использвание возможно по числу лопастей =2, выигрывает по совокупным эксплуатационным показателям, особенно касаемо гарнтированной надежности и почти неограниченного ресурса, если траву не косить.
🙂