Пора строить самолет.

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
...из обзора одного уважаемого автора!
http://istra.aero/node/55?page=3
"Понятно, что для оппозитной схемы число цилиндров может быть 2, 4, 6, 8 и т.д.
Но в жизни не всё так просто. Два цилиндра слишком мало, четыре – хорошо, шесть – хотелось бы.
Rotax пытался создать шестицилиндровый мотор Big Boys, но ничего из этого у него не получилось. Слишком непрочным оказался коленчатый вал. Фирма так и не смогла просунуть верблюда через игольное ушко, потому что невозможно создать коленчатый вал такой длины с ограниченным диаметром коренных и шатунных шеек, какая бы немецкая сталь для этого ни применялась.
Остаётся четыре цилиндра. В результате, при умеренной частоте вращения примерно 5000 оборотов в минуту получено 80 л.с., а при максимальной (из условий прочности шатуна) 5800 оборотов в минуту – 100 л.с.
Это и есть Rotax 912 S ().
Что делать дальше? Дальше можно увеличить наддув мотора. Каким образом? Rotax не в состоянии изготовит приводной центробежный нагнетатель (ПЦН), значит, нужно установить автомобильный турбокомпрессор, который подходит к авиамотору так же, как корове седло. В результате получился Rotax 914 ().
Дальше этого предела фирма Rotax не продвинется никогда. Итак, имеем 115 л.с. на весьма дорогом и очень ненадёжном моторе."

:) Хоть бы читали, что цитируете, Майор.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Andreas...Андрий Шор! ты же вроде здравый мужик!...но и ты не понял, для чего Я процетировал...ну так и понятно...
...свои мозги ни кому не вставишь! ;D
@ Andreas...Андрий Шор!...а что не так то?
...и тобой написанное в своём цитировании не нашёл...

Andreas сказал(а):
"Понятно, что для оппозитной схемы число цилиндров может быть 2, 4, 6, 8 и т.д.Но в жизни не всё так просто. Два цилиндра слишком мало, четыре – хорошо, шесть – хотелось бы.Rotax пытался создать шестицилиндровый мотор Big Boys, но ничего из этого у него не получилось. Слишком непрочным оказался коленчатый вал. Фирма так и не смогла просунуть верблюда через игольное ушко, потому что невозможно создать коленчатый вал такой длины с ограниченным диаметром коренных и шатунных шеек, какая бы немецкая сталь для этого ни применялась.Остаётся четыре цилиндра. В результате, при умеренной частоте вращения примерно 5000 оборотов в минуту получено 80 л.с., а при максимальной (из условий прочности шатуна) 5800 оборотов в минуту – 100 л.с.Это и есть Rotax 912 S ().Что делать дальше? Дальше можно увеличить наддув мотора. Каким образом? Rotax не в состоянии изготовит приводной центробежный нагнетатель (ПЦН), значит, нужно установить автомобильный турбокомпрессор, который подходит к авиамотору так же, как корове седло. В результате получился Rotax 914 ().Дальше этого предела фирма Rotax не продвинется никогда. Итак, имеем 115 л.с. на весьма дорогом и очень ненадёжном моторе."
...читай внимательно! ...уважаемый!
...и"спасибо", что попытался "ограничить" меня в свободе цитирования, умных и опытных людей!
...для чего только не понятно?
...век живи, век-учись...
[edit]...ротакс не авиационный и ненадёжный![/edit]

/me
 
M

Magnum

Да интересная статья, но опыт, он как то лучше.
на 15 А-33 стоят 914 ротаксы с турбиной, высоконагруженые,
результат ни одного отказа за 10 лет. Умные австрийцы придумали ТО на авиа двигатели(сарказм) и есле делать ТО во время, то всё будет ОК.

  Я думаю что и Субарик в принципе тоже может быть авиационным и работать безотказно, только надо чаще чем на автомобиле делать ТО, т.к. он в более нагруженых услоыиях работает. Проблемма заключается в том что никто не знает когда надо делать ТО и получается двигатель работает до отказа :(  Ради интереса скажте какой ресурс редуктора который у вас стит и как часто ему надо делать ТО ? отдельная тема. как откажет, так менять надо.


Пайпер отличная реплика 30-х годов, покрасте его только в желтый, он так красивше выглядит оч. нравится мне.
Тем более у вас все чертежи есть, поставте пока Субарик, помучийтесь с ним, потом можно и старенький Ротакс прикупить, запчасти в аиагамме есть всегда почту ещё ни кто не отменял.

Мертвые проджекты покупать не надо, там может быть скрытый косяк( я на прочность проверил крылья одного самодельщика при перегрузке +3 раздался хруст и крыло сломалось).

По поводу зарплат московских это лож, мне в Самаре больше платили!!!! И чего я здесь делаю, сам незнаю :(

то Koala:
Я тока видел как он летает и на земле осматривал.
Маленький такой самолетик, взлет метров 100 затем интенсивный набор, тока маленький уж больно и узенький,
но за счет этого и летит хорошо, крейсер говорят 100..110
взлетает на 50..60км/ч. Только в спокойную погоду летать вокруг аэродрома.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
На 7ми А-27 были установлены ротаксы 914е.... За три года - умерли 6! Один продержался еще пару лет(правда поменяли на нем уже почти все- что можно)... Но и он умер!!!!
Ротакс- двигатель для неторопливых маршрутных полетов, без частого изменения режима работы двигателя... На химии- таких режимов практичесски не бывает... И Ротакс для химии- далеко- не самый ГУД!))) Но..... Пока ничего другого не найти... Потому и летают на них... Для меня фраза в РЛЭ двигателя о том, что всю ответственность за то, что я сел в самолет с этим двигателем- я беру на себя, т.к. этот двигатель в принципе не для этого создавался и может в любой момент отказать- в первый раз вызвала нервную усмешку))) Потом ничего, привык))))))
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ faiter69...Тимур С.!
...не в бровь, а в глаз!

На 7ми А-27 были установлены ротаксы 914е.... За три года - умерли 6! Один продержался еще пару лет(правда поменяли на нем уже почти все- что можно)... Но и он умер!!!!
...пусть кто нибудь возразит такому опыту! :)

...от производителя!
[edit]
ROTAX® 912 ULS DCDI.
ROTAX® 914 UL DCDI.


Важная информация.

Двигатель ROTAX-914 ULS DCDI, (ROTAX-912 ULS DCDI) не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.

Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.

Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.

БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.[/edit]

/me
 
Откуда
Москва
Один продержался еще пару лет(правда поменяли на нем уже почти все- что можно)... Но и он умер!!!!
Сегодня во всей красе видели на курсах Авиагаммы последствия уничтожения двигателей. С детельным анализом как это делалось. Бедные двигатели.  :)
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Один продержался еще пару лет(правда поменяли на нем уже почти все- что можно)... Но и он умер!!!!
Сегодня во всей красе видели на курсах Авиагаммы последствия уничтожения двигателей. С детельным анализом как это делалось. Бедные двигатели.  :)
Угу. А я в сентябре наблюдал, как спецы уважаемой авиационной российской фирмы Лайкоминг уничтожали. С шипением и запеканием масла внутри, один из уважаемых зарубежных участников этого форума в полушоке был...

Так шта нет такого двигателя, который наши спецы убить бы не смогли  ::)
 
M

Magnum

Да, расскажите, я тоже хочу узнать как такое возможно может кто виде курсов выложит, не могу придти.
 
Откуда
Москва
Про курсы лучше наверно на другой ветке, а  в двух словах по изнасилованию двигателей не рассказать. Фотографии и останки последствий очень красноречивые.
Если совсем коротко, то изучайте матчасть. РТО, РЛЭ и не делайте фатальных конструктивных ошибок. Или просто - любите технику и она ответит взаимностью  ;)
 
E

.exe

Про курсы лучше наверно на другой ветке, а  в двух словах по изнасилованию двигателей не рассказать. Фотографии и останки последствий очень красноречивые.
Если совсем коротко, то изучайте матчасть. РТО, РЛЭ и не делайте фатальных конструктивных ошибок. Или просто - любите технику и она ответит взаимностью  
Очень общие слова......
...."Ты пальцем покажи куда плыть то...." ::)
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
как спецы уважаемой авиационной российской фирмы Лайкоминг 
Что за УВАЖАЕМАЯ фирма такая??? :-?
Ну, диффамацией я заниматься не буду. Может, сами признаются :)

А суть в трех словах - нулевый обкаточный двигатель гонялся с максимальной нагрузкой и на максимальных режимах. После заруливания, без охлаждения, выключался сразу. Масло шипело как яишница на сковородке :)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Хоть бы читали, что цитируете, Майор.
Нафига ему читать?Он же майор! :IMHO
@ .exe...точно и чётко знаешь свой день! ;D
...сегодня как раз пятница! :exclamation

...зачем и кому нужны рассказы про задрыпанные железяки, пропахнувшие прожённым маслом и с мазутой вместо сухого картера...
...для того он и служит мотор, что бы его "убивать", самое главное, что бы в полёте не чихал...
...но для Ротаксов такое из области фантастики...

/me
 
E

.exe

Ну, диффамацией я заниматься не буду. Может, сами признаются

А суть в трех словах - нулевый обкаточный двигатель гонялся с максимальной нагрузкой и на максимальных режимах. После заруливания, без охлаждения, выключался сразу. Масло шипело как яишница на сковородке 
Майору не пондравится...... :)
Его любимый мотор и так вдруг........ :'(
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Ну, диффамацией я заниматься не буду. Может, сами признаются
...@andrea s
...диффамация это фигня!
...главное не перейти на профанацию...

...@.exe

...ещё не Сделали для меня Любимого мортора!
...как и все буду пользоваться навязанным!

...возвращаюсь снова к теме ветке:
[edit]
...кто хочет строить самолёт!
...тот так и поступает...
...т.е. чувствует, что осилит, что имеет определённый багаж знаний...терпение...деньги...
...на форуме полно таких одержимых смелых людей...

...ОДИН ИЗ МНОЖЕСТВА ПРИМЕРОВ:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1245917831/0

...IF GOD HAD WANTED MAN TO FLY...HE WOULD HAVE GIVEN HIM MORE MONEY...
...ЯКЩО БОГ ЗАХОТІВ, ЩОБ ЧОЛОВІК ЛЕТІВ...ВІН ДАВ БИ ЙОМУ БІЛЬШЕ ГРОШЕЙ...

[/edit]

/me
 

Squawk

Есть одна у лётчика мечта-высота, высота...
Откуда
CYUL
Да, Павел Сергеевич прав, 100%
 
Вверх