Английская АОПА напечатала веселую врезку про Российский АОН в Апрельском номере GA Magazine – печатном органе AOPA-UK.
Местами не слишком точно, но для человека из Англии неплохое знание деталей. 🙂
Контекст про EASA такой, что Английские пилоты сильно недовольны предполагаемыми и уже произошедшими изменениями в Европейское авиационное законодательство, привносимыми EASA - относительно новым органом регулирования авиации в Европе.
Вот перевод:
Местами не слишком точно, но для человека из Англии неплохое знание деталей. 🙂
Контекст про EASA такой, что Английские пилоты сильно недовольны предполагаемыми и уже произошедшими изменениями в Европейское авиационное законодательство, привносимыми EASA - относительно новым органом регулирования авиации в Европе.
Вот перевод:
Пора вступать в партизаны?
С ростом нагрузки со стороны нормативного регулирования EASA, возникает вопрос: в какой момент авиационные законы становятся настолько обременительными, что они практически игнорируются, влияя на безопасность полетов? Было бы разрушительным для Европейской Авиации общего назначения встать на путь АОН России, где то, что русские называют “партизанскими полетами”, является серьезной проблемой. В России действительно велика нагрузка от авиационных законов - похмелье дней советской бюрократии создавшей склероз в обществе до такой степени, что ничто эффективно не функционировало. Усугубляет ситуацию необычно большое количество людей облаченных властью, которые могут запретить вам полет. Большинство официальных лиц аэропорта, милиция, и даже специалист по метеообеспечению могут запретить вам полет. Один русский пилот рассказывает: “Плохой прогноз погоды может помешать в получении разрешения на полет. А прогнозы практически всегда плохие – из предосторожности они, для примера, добавляют грозовую деятельность с PROB30, даже если текущий METAR – CAVOK.”
Достаточно сложно измерить эффект проблемы партизанских полетов т.к. очевидно надежной статистики не существует. “Вся информация на уровне слухов или персонального опыта,” говорит один русский источник. “Чем дальше от Москвы, тем более пилоты игнорируют правила и остаются безнаказанными. Но при этом они летают без чьей либо поддержки, например ОВД или погодных сервисов, с очевидным влиянием на безопасность полетов. Страховка тоже становится проблематичной.” Не так много аэродромов в достаточной степени дружелюбны, чтобы позволить партизанские полеты, что приводит к все большей популярности вертолетов. Более 100 Робинсонов было продано в Россию в последние три года. Наш русский пилот рассказывает: “Люди массово покупают R-44, так что вы можете взлетать и садиться где угодно, избегая привязанности к аэродрому. Если вы летаете на самолете и можете обойти аэропортовые власти или найти где взлетать, с вами будет все в порядке. ОВД обычно безразлично к такого рода полетам, даже если они вас видят на первичном радаре. И если вы не влетаете в запретные зоны или зоны ограничения полетов, с вами будет все в порядке. Хотя иногда такие пилоты попадаются. Мне известно о таких случаях, но только когда пилоты делают действительно глупые вещи, такие как полеты над загородной резиденцией президента – в запретной зоне – или приземляются в большом аэропорте без на то разрешения и так далее. Такие вещи действительно случались. Мне не известно о случаях опасного сближения, где партизанские полеты были бы фактором. Вероятно, обратное более верно. Если вы летаете официально, под управлением ОВД (и даже полеты по ПВП должны выполняться под управлением) вы должны лететь по так называемым местным воздушным линиям (МВЛ), что, по моему мнению, только увеличивает опасность столкновений. Если же вы не заботитесь об официальных правилах и летите напрямую, каковы шансы что вы встретите кого-либо над таким огромным пространством, как Россия?”
Факт, что российская Авиация общего назначения мала, отражает как то, что она не существовала 20 лет назад, так и то, что ботинок законодателя твердо стоит у неё на горле – но всегда будут люди, которые будут летать, несмотря на преграды. EASA должно помнить, что хотя все имеют свой предел, но не все просто молча уйдут из авиации.