Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну а есть доля правды в его словах?
С Автором познакомился. У него на предприятии десятка два восстановленных авиамоторов различных производителей. По каждому из них он дал вполне разумное заключение и продемонстрировал работу усовершенствованного М-11ФР - впечатляет! Сказал, что статью писал давно и "много нагрешил", но обвинять его в том, что он ничего не знает я никак не могу увидя воочию результаты его деятельности.
Ещё в школе учили, что сочинение (изложение) должно состоять из трех частей: Вступление (введение), Основная часть, Заключение. Это относится и к техническим трудам. Допускаю, что автор проделал большую работу, но показать это в статье не смог - тысячи самолетов летают , как показано, с отвратными движками. Такого быть не может, вот и реакция.
У нас не летают! Летают там где есть приличные полосы. Какая Cessna может взлететь с лесной поляны?
И чтобы не быть голословным, вы можете привести количество прилетевших строем Цессен?
Ну, хорошо. М-11 есть. Гудит, поражает и впечатляет. К чему его прикрутим?
вот если только так... а по2 где взять?
Да, для Цессны нужна скромная бетонная полоса.
В России как минимум 50 самолетов Цессна летает.
И некоторые их них прибыли своим ходом.
Отлично летает с грунта. В той же Казани в АУЦ никаких претензий нет. Кто Вам напел такую чушь про бетон? По всему миру летают на таких полосах, что Вам и не снилось. Вы хоть Сессну живьём видели???
Ну, хорошо. М-11 есть. Гудит, поражает и впечатляет. К чему его прикрутим?
очень высокое сопротивление качению самолёта по грунту (в три – пять раз выше, чем на асфальтобетонной ВПП) высокой стартовой тяговооружённости, что можно обеспечить лишь применением силовой установки с большим диаметром воздушного винта (не менее 2500мм).
Именно этот фактор сдерживает появление в России самолётов «секонд – хенд» из США, ибо никакая CESSNA – 172 не взлетит с русского поля.
- Грунтовые площадки базирования лёгких самолётов находятся вдали на неудобьях и бросовых землях, удалённых также и от ремонтных баз и центров снабжения горюче-смазочными материалами.
- Очень большой диапазон среднесуточных и межсезонных колебаний температур от – 30 С зимой до + 40 С летом на юге России. Не каждый импортный мотор может выдержать такие температуры эксплуатации.
- Чрезвычайная дороговизна и малораспространённость специальных авиабензинов вынуждает эксплуатировать моторы на низкосортных отечественных автомобильных бензинах.
Автор имел возможность наблюдать состояние цилиндра мотора LICOMING, эксплуатировавшегося на бензине прямой перегонки L – 100 после 2000 часов и цилиндра такого же мотора, эксплуатировавшегося на бензине Аи – 98. Как говорят в Одессе, это «две большие разницы».
В результате всех этих компромисов и получились современные Licoming 320, 360, 540 серий с различными системами топливопитания.
О применимости к российским условиям скажем следующее:
- Отсутствие редуктора плюс короткий ход поршня приводят к тому, что свою мощность мотор выдаёт на 2750 оборотах в минуту. Это, в сою очередь, приводит к тому, что диаметр винта не может быть больше 1900 мм.
- При таких оборотах необходимо использовать дорогие металлические воздушные винты.
- Работает только на американском (либо финском) бензине L – 100, американском масле EXXON – ELIT.
- Проблемы с охлаждением на малоскоростном самолёте.
- Малая тяга силовой установки.
- Высокая стоимость нового мотора.
В Америке есть огромное количество моторов, отработавших свой ресурс, либо снятых с неисправных самолётов. Есть местные умельцы, которые их ремонтируют в своих гаражах. Затем этот мотор, не имеющий никаких гарантий, поступает в продажу на дикий рынок под каким-нибудь новым названием (брендом) «Mattituk», «Rad Gold», «ХР-360» и т.д. Стоят эти изделия народных американских промыслов 18000 – 24000$.
Чтобы легче было преодолеть таможню, мотор разбирают на запчасти (главное, чтобы хватило деталей, чтобы позже собрать его вновь). Но всё равно транспортировка и таможня удорожают мотор до 28000 – 30000$.
В Россию моторы «Контнентал» попали на самолёты Ил–103 и Як–112.
Яковлевцы были просто поражены малой тягой мотора (после нашего М-14П). Як-112 не летал, а просто безвольно мотался в воздухе.
Г Е Р М А Н И Я
Никакого профессионального авиамоторостроения на сегодняшний день нет.