Поршневые авиационные двигатели

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Очень интересно мнение участников по поводу статьи http://www.istra.aero/node/55
 
Кажется, г-н Бабенко хочет нас убедить, что все мы самоубийцы или камикадзе. Может быть, закатим всю технику в ангары и подождем "профессионального" двигателя по доступным ценам? ;D
 
А ваша правда какая? Можно что-нибудь про моторы сказать?
 
Сахаров до авиации. Все г...но и нет просвета, как и собственных мыслей автора на будущее.
 
С  Автором познакомился. У него на предприятии десятка два восстановленных авиамоторов различных производителей. По каждому из них он дал вполне разумное заключение и продемонстрировал работу усовершенствованного М-11ФР - впечатляет! Сказал, что статью писал давно и "много нагрешил", но обвинять его в том, что он ничего не знает я никак не могу увидя воочию результаты его деятельности.
 
Ещё в школе учили, что сочинение (изложение) должно состоять из трех частей: Вступление (введение), Основная часть, Заключение. Это относится и к техническим трудам. Допускаю, что автор проделал большую работу, но показать это в статье не смог - тысячи самолетов летают , как показано, с отвратными движками. Такого быть не может, вот и реакция.
 
С  Автором познакомился. У него на предприятии десятка два восстановленных авиамоторов различных производителей. По каждому из них он дал вполне разумное заключение и продемонстрировал работу усовершенствованного М-11ФР - впечатляет! Сказал, что статью писал давно и "много нагрешил", но обвинять его в том, что он ничего не знает я никак не могу увидя воочию результаты его деятельности.

На этом форуме уже обсуждалась его статья, была еще ветка где-то. Проблема не в том что знает-незнает, автор тенденциозен и пытается свою точку зрения выдать за единственную верную, что по определению неправильно :IMHO
М11 для своего времени был хорошим мотором, но в то же самое время были двигатели получше причем иные гораздо лучше 😉
 
Ещё в школе учили, что сочинение (изложение) должно состоять из трех частей: Вступление (введение), Основная часть, Заключение. Это относится и к техническим трудам. Допускаю, что автор проделал большую работу, но показать это в статье не смог - тысячи самолетов летают , как показано, с отвратными движками. Такого быть не может, вот и реакция.


У нас не летают! Летают там где есть приличные полосы. Какая Cessna может взлететь с лесной поляны?
 
У нас не летают! Летают там где есть приличные полосы. Какая Cessna может взлететь с лесной поляны?

Это где это у Вас? Вот Яки в России уже почти не летают ибо новых не делают а старых не так уж много осталось. 36 серию по ценам суперджета даже довести не могут. Моторы давно не делают. Запчастей нет. А Сессны? Сессны строями летят своим ходом из штатов в Питерскую академию, да и частники покупают как б/у, так и новые. Зип есть в наличии как на очень старые модели, так и на новые.


ЗЫ. У Сессны совсем скромные требования к ВПП.
 
Да, для Цессны нужна скромная бетонная полоса. И чтобы не быть голословным, вы можете привести количество прилетевших строем Цессен?
 
08 сентября 2009 года подписан государственный контракт на поставку Санкт-Петербургскому Государственному Университету Гражданской Авиации 12-ти новых самолётов Cessna-172S и 5 тренажёров для первоначальной подготовки пилотов.

http://www.dp.ru/a/2009/09/15/Rossijskij_universitet_GA

Подобное  обсуждение  на  другом  форуме :

http://www.forumavia.ru/forum/9/0/392976292986196734981256643390_all.shtml?topiccount=

/AVIA.RU/
27 октября, AVIA.RU – Первый новый самолёт Cessna-172S для Санкт-Петербургского Государственного Университета ГА приземлился в аэропорту Пулково 22-го октября.

Все самолёты будут доставляться в Россию своим ходом из США по маршруту Independence – Bangor - St.Jones – Shannon – Leeds – Riga – St.Petersburg.


А  вот  видео  -  где  Cessna  вполне  себе  летает  в  Питере.....  Хотя  это  не  те  -  а  частный  борт  -  однако  -  какая  разница...  Летает  ведь  !
http://video.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/6/
 
вот если только так... а по2 где взять? 

Хорошей фанеры у Финнов попросить и сколотить. Своей нету 🙁

Да, для Цессны нужна скромная бетонная полоса.

Отлично летает с грунта. В той же Казани в АУЦ никаких претензий нет. Кто Вам напел такую чушь про бетон? По всему миру летают на таких полосах, что Вам и не снилось. Вы хоть Сессну живьём видели???
 
В России как минимум 50 самолетов Цессна летает.
И некоторые их них прибыли своим ходом.

По моему это очень мало!

Отлично летает с грунта. В той же Казани в АУЦ никаких претензий нет. Кто Вам напел такую чушь про бетон? По всему миру летают на таких полосах, что Вам и не снилось. Вы хоть Сессну живьём видели???

Не только видел, а имею в собственности и большее время жду когда высохнет полоса. На видео выше Цессна взлетает с отличной асфальтовой полосы, а полосы  "которые не снились"  - это все-таки подготовленные полосы, коих в России полное отсутствие. И очень хотелось бы, чтобы вы подтверждали свои слова ссылочками. Дайте видео полос которые "не снились" и как с них взлетает Цессна, тогда я замолчу.

Ну, хорошо. М-11 есть. Гудит, поражает и впечатляет. К чему его прикрутим?

У "Автора", со ссылки на статью которого, я начал эту тему есть очередная идея - возродить самолет Москалева  - САМ-25,  используя современные технологии. И воочию убедившись в его возможностях, я начинаю верить в реальность этой идеи.
 
Что касается статьи. Автор гнет и растягивает правду как ему вздумается  ;D

очень высокое сопротивление качению самолёта по грунту (в три – пять раз выше, чем на асфальтобетонной ВПП) высокой стартовой тяговооружённости, что можно обеспечить лишь применением силовой установки с большим диаметром воздушного винта (не менее 2500мм).

пропы диаметром 1700 мм давно существуют и для двигов в 300 л.с. Циррус-22 имеет не очень здоровый винт, при этом там установлен 540-й Лайк, дающий сильного пинка под попу на разбеге. С другой стороны Пайпер Кабы с хиленькими движками за счет своей конструкции могут отскочить с полосы практически любого качества буквально с места. Есть даже такие соревнования.

Именно этот фактор сдерживает появление в России самолётов «секонд – хенд» из США, ибо никакая CESSNA – 172 не взлетит с русского поля.

Чел явно не в теме  ;D

- Грунтовые площадки базирования лёгких самолётов находятся вдали на неудобьях и бросовых землях, удалённых также и от ремонтных баз и центров снабжения горюче-смазочными материалами.

Могу из любой деревни Гадюкино заказать ЛЮБУЮ запчасть на Сессну. Достаточно знания английского языка и кредитки.
- Очень большой диапазон среднесуточных и межсезонных колебаний температур от – 30 С зимой до + 40 С летом на юге России. Не каждый импортный мотор может выдержать такие температуры эксплуатации.

А мужики на аляске не знают  ;D В той же Казани летали на Сессне при -30. В самолете вспотел, а на улице чуть не околел. В отличие от Як-52, который славится тем, что зимой в нём температура ниже, чем на улице  :STUPID

- Чрезвычайная дороговизна и малораспространённость специальных авиабензинов вынуждает эксплуатировать моторы на низкосортных отечественных автомобильных бензинах.

Это давно не проблема. Кто-то тут уже вздыхал, что в каком-то медвежьем углу топливо 100LL нереально получить. Через 10-15 минут я сделал заказ на доставку этого топлива на точку.

Автор имел возможность наблюдать состояние цилиндра мотора LICOMING, эксплуатировавшегося на бензине прямой перегонки L – 100 после 2000 часов и цилиндра такого же мотора, эксплуатировавшегося на бензине Аи – 98. Как говорят в Одессе, это «две большие разницы».

Автору для начала следовало бы выучить как правильно пишется название мотора - Lycoming.  :STUPID

Про наезды на Rotax и всякие Jabiru промолчу. Сколько Rotax делает серийных моторов, работающих в самых тяжелых режимах автору никогда и не снилось. Есть в конструкции неприятные моменты, но идеальных конструкций не существует в принципе.

В результате всех этих компромисов и получились современные Licoming 320, 360, 540 серий с различными системами топливопитания.
О применимости к российским условиям скажем следующее:
- Отсутствие редуктора плюс короткий ход поршня приводят к тому, что свою мощность мотор выдаёт на 2750 оборотах в минуту. Это, в сою очередь, приводит к тому, что диаметр винта не может быть больше 1900 мм.
- При таких оборотах необходимо использовать дорогие металлические воздушные винты.
- Работает только на американском (либо финском) бензине L – 100, американском масле EXXON – ELIT.
- Проблемы с охлаждением на малоскоростном самолёте.
- Малая тяга силовой установки.
- Высокая стоимость нового мотора.

Современные Лайки это перл достойный каммента. Лайки называют Лайкозаврами именно по причине их древних годов начала выпуска. Это было в середине прошлого века, если мне не изменяет склероз  ;D

Оказывается мотор развивает мощность на 2700, а автор на каких оборотах хотел? На 1000?

Куда девать диаметр винта, больший 1900 мм???? Зачем такой винт?

При таких оборотах совершенно отлично работают деревянные и композитные винты. Автор не в теме и гонит пургу :IMHO.

Проблемы с охлаждением у автора.

Малая тяга? А что такое малая? По сравнению с Союз-ТМА тяга ничтожная.

Цена адекватна спросу  :IMHO

В Америке есть огромное количество моторов, отработавших свой ресурс, либо снятых с неисправных самолётов. Есть местные умельцы, которые их ремонтируют в своих гаражах. Затем этот мотор, не имеющий никаких гарантий, поступает в продажу на дикий рынок под каким-нибудь новым названием (брендом) «Mattituk», «Rad Gold», «ХР-360» и т.д. Стоят эти изделия народных американских промыслов 18000 – 24000$.

Автор не знает что такое фактори ребилд и оверхол, называя нормальные технические процедуры, как принято в его деревне  :STUPID.

Чтобы легче было преодолеть таможню, мотор разбирают на запчасти (главное, чтобы хватило деталей, чтобы позже собрать его вновь). Но всё равно транспортировка и таможня удорожают мотор до 28000 – 30000$.

Мотор отличного состояния (после оверхола) можно привезти из штатов в чемодане от 5 до 15 тыс долл, в зависимости от мощности. В принципе абсолютно законно, если везти за несколько поездок. Это новый от Матитука 180 л.с. стоит 30 тыс т.к. таможня + доставка и от заводской 22 тыс он подпрыгивает до 30 с небольшим.

В Россию моторы «Контнентал» попали на самолёты Ил–103 и Як–112.
Яковлевцы были просто поражены малой тягой мотора (после нашего М-14П). Як-112 не летал, а просто безвольно мотался в воздухе.

А не стоит ли посмотреть на сам самолет? Это прежде всего вина конструктора что самолет не летает, а не мотора  :STUPID
Г Е Р М А Н И Я

Никакого профессионального авиамоторостроения на сегодняшний день нет.

Автор ошибается. Многие компоненты для двигов сейчас делаются в Германии и потом поставляются в США. Глобализация  😉

===============================
То, что автор и компания занимаются проработкой звездообразного двигателя, для которого просто нет рынка, говорит о многом.
 
Назад
Вверх