Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Редукторые моторы Лайкоминг и Континентал делали в попытках дальше увеличить мощность после достижения предела по размерам и числу цилиндров
Выражайтесь пожалуйста пограмотнее. С помощью редуктора можно увеличить крутящий момент, но никак не мощность!
Учитесь, инженером будете. Если крутящий момент постоянен, а растут обороты, то что растет?
Мощность = момент умножить на угловую скорость.
Безредукторные оппозиты работают до 2700, иногда 2800об/мин, на этих оборотах у них еще очень малы механические потери и темп износа трущихся пар.
Одновременно на этих же оборотах винт эффективно согласуется с двигателем.
У редукторных моторов обороты максимального режима подняли до 3200-3400об/мин на тех же цилиндрах.
В результате мощность на коленчатом валу пропорционально возросла, а за счет редукции обороты выходного вала вновь приведены в соответствие с характеристикой винта.
Таким путем пошли потому, что увеличивать размеры цилиндра уже было некуда, а мощность нужно было значительно увеличить.
Обратной стороной медали было значительное сокращение межремонтного ресурса (с 2000 до 1400 и менее часов), возрастание удельного расхода топлива и трудоемкости обслуживания.
Этот подход себя в дальнейшем не оправдал, двигатели с такими характеристиками сейчас уже считают неприемлемыми для новых разработок. На старых самолетах их стали заменять на безредукторные, тем более, что появился 8-цилиндровый IO-720 мощностью 400л.с.