в 1930-е годы компания Volvo выпускала двигатель Гессельмана, который имел непосредственный впрыск по дизельному принципу и искровое зажигание от свечей с мощной искрой. Двигатель кушал любое тяжелое топливо. Впрыск топлива поисходил с небольшим опережением до ВМТ, в камере сгорания вблизи свечи существовала область с обогащенной смесью, т.к. форсунка стреляла прямо в свечу. Поскольку смесь находилась при высоком давлении и температуре в течение очень короткого времени, детонация не развивалась. Двигатель имел степень сжатия значительно меньшую, чем дизель, примерно такую, как у нынешних бензиновых моторов, он был нечувствителен ни к октановому, ни к цетановому числу топлива. За счет меньших нагрузок на КШМ двигатель Гессельмана легче и надежнее дизеля.
Недостатком этого рабочего процесса является неполнота сгорания на частичных нагрузкачх и при низкой температуре головки, трудность запуска холдного двигателя. Для авиационного двигателя воздушного охлаждения, работающего преимущественно на режимах более 50% мощностьи эти проблемы в принципе решаемы. Работы по авиационным двигателям на тяжелом топливе с искровым зажиганием время от времени проводились, в частности, фирмой Континентал в конце 1980х годов.