Послание братьям авиаторам от водоплавющего

Доброго времени суток, форумчане! Волею судеб, занимаюсь продажами водной техники из Японии ( в доковидную эпоху практически жил в этой славной стране " ежедневного Банзая". При этом, я с детства интересуюсь авиацией, и с каждым годом все больше. В связи с этим, вопрос к практикам двигателистам- авиаконверсантов, есть ли интерес к двигателям гидроциклов? Ведь по сочетанию вес- мощность., им нет равных. Есть модели где соотношение веса к мощности доходит почти один к трём. Например 110 л. c. При 38 кг собственного веса. В основном соотношение несколько лучше чем один к двум. В связи с этим вопрос, почему я не слышал об их использвании в авиации? В чем причина? Низкий моторесурс( что не совсем верно), высокая цена( что совсем не верно, по крайней мере в моем случае) или проблемы с охлаждением? Кто в теме- откликнитесь. Возможно даже взаимовыгодно посотрудничаем.
 
Есть модели где соотношение веса к мощности доходит почти один к трём. Например 110 л. c. При 38 кг собственного веса.


Ну так это при неограниченном ничем водяном охлаждении - воды за бортом сколько угодно. Навесьте на него систему охлаждения с необходимым для него объемом охлаждающей жидкости плюс все остальное, что необходимо для самолета (редуктор не забудьте) и потом взвесьте. 😉
 
Banzai777
От чего же водные моторы достаточно широко довольно давно используются самоделами, но основной засадой тут является оформление сертификата летной годности/если официально/, если мотор призван партизанить то вполне можно. Есть жесткие требования по охлаждению таких моторов и к тому же все они очень высокооборотные к ним соответственно нужен и другой специальный редуктор. Насчет цены тоже можно поспорить все, что дороже 100 т.р для любителей не катит практически особенно сейчас. Нюансов множество..............
 
Да просто не занимается ни кто.Кто что то может руками делать выбрали свою ношу и несут.Потребитель же берет ,что есть.Ставить ,что угодно можно ,но на все нужно желание, время, руки и деньги.Ну и смотря на ,что его ставить аналоги и по дешевле может есть, либо авто кол-з.
 
Два серьезных ограничения:
1. "Неограниченное" охлаждение, о котором написано выше... Эти моторы - их механика, рассчитаны на охлаждение циркулирующей забортной водой с расчетной температурой 20 градусов ( ее изменение допускается в сравнительно узком диапазоне: +/- 10-15 град ). Фактически, зазоры для теплового расширения деталей выбираются из условий стабильной температуры ( неизменяющаяся рабочая температура деталей ) что требует стабильный отвод тепла за борт.
Грубо говоря, если гидроцикл заставить работать при забортной воде с температурой +45 градусов, то он заклинит от перегрева. Если забортная вода будет +5 градусов, то ( без термостата ) такой мотор заклинит от холодного задира...

2. Моментная характеристика на выходном валу этих моторов ( и его конструкция - газораспределения, система зажигания и проч.) рассчитана на нагрузку в виде гребного винта водомета. Выхлоп в воду, так же вносит свои коррективы...
Конструкция геометрии ЦПГ двигателя определяется видом нагрузки на валу - моментной характеристикой движителя ( будь то коробка передач и колесо, гусеница трактора, улитка вентилятора или электрогенератор...). Моментные характеристики нагрузок могут сильно отличаться... Не уверен, что моментная характеристика двигателя для водомета хорошо подходит под воздушный пропеллер.
Значительное несоответствие располагаемой моментной характеристики ( на выходном валу мотора ) и потребной ( характеристика нагрузки ) приводит к неэффективной работе агрегата, выражающейся в чрезмерном расходе или в переразмеренном моторе ( например, избыточный вес и максимальная мощность, от которой реализуется только её половина ).
 
Соблазнялись тоже на 90сил. Как предыдущие писали, проблема с городьбой охлаждения и на картере не было приливов чтоб редуктор закрепить.
 
Грубо говоря, если гидроцикл заставить работать при забортной воде с температурой +45 градусов, то он заклинит от перегрева.


У нас летом при воде в +30С работают и носятся на них без проблем. Про воду в природе в +45С не слышал.
 
Интерес есть , и все проблемы с охлаждением тоже решаемы . Я бы заморочился с таким мотором , если подскажите где можно посмотреть и конечно вопрос цены , встает .
 
Два серьезных ограничения:
1. "Неограниченное" охлаждение, о котором написано выше... Эти моторы - их механика, рассчитаны на охлаждение циркулирующей забортной водой с расчетной температурой 20 градусов ( ее изменение допускается в сравнительно узком диапазоне: +/- 10-15 град ). Фактически, зазоры для теплового расширения деталей выбираются из условий стабильной температуры ( неизменяющаяся рабочая температура деталей ) что требует стабильный отвод тепла за борт.
Грубо говоря, если гидроцикл заставить работать при забортной воде с температурой +45 градусов, то он заклинит от перегрева. Если забортная вода будет +5 градусов, то ( без термостата ) такой мотор заклинит от холодного задира...

2. Моментная характеристика на выходном валу этих моторов ( и его конструкция - газораспределения, система зажигания и проч.) рассчитана на нагрузку в виде гребного винта водомета. Выхлоп в воду, так же вносит свои коррективы...
Конструкция геометрии ЦПГ двигателя определяется видом нагрузки на валу - моментной характеристикой движителя ( будь то коробка передач и колесо, гусеница трактора, улитка вентилятора или электрогенератор...). Моментные характеристики нагрузок могут сильно отличаться... Не уверен, что моментная характеристика двигателя для водомета хорошо подходит под воздушный пропеллер.
Значительное несоответствие располагаемой моментной характеристики ( на выходном валу мотора ) и потребной ( характеристика нагрузки ) приводит к неэффективной работе агрегата, выражающейся в чрезмерном расходе или в переразмеренном моторе ( например, избыточный вес и максимальная мощность, от которой реализуется только её половина ).
 
Большое спасибо за развёрнутый ответ! По поводу крутящих моментов применительно к авиаконверсиям, ничего не могу возразить, ибо не в теме. По части узкого диапазона температур воды, все же как то сомнительно.. Конечно в природе температур воды в 45 градусов не бывает( по крайней мере в горячих источниках люди на гидриках не катаются, но в наших краях люди катаются как и почти при нулевой, так и и при чутка выше 30 ( это лето было просто аномальным, сварились на дне все крабы и гребешок). Поэтому Думается мне что при энных усилиях и танцами с бубном, проблема охлаждения решаема..По части нагрузок и крутящих моментов- хз. Знаю только что эти движки постоянно работают в очень загруженном режиме. Обычно народ катается на максимальных оборотах и аппарат весом в 300 кг тащит пару рыл общим весом ещё под200 кг сквозь тяжёлую и плотную водную среду, не смотря на глиссер и все такое. Вода на скорости 50 км в час уже становится плотной как смола а гидрики носятся с вполне авиационной скоростью в 100 км час ( не все, правда).
 
Интерес есть , и все проблемы с охлаждением тоже решаемы . Я бы заморочился с таким мотором , если подскажите где можно посмотреть и конечно вопрос цены , встает .
Вот это я понимаю, деловой подход! Ибо сказано в Писании, " ищущий- да обрящет! " Мне тоже очень хочется думать что проблемы с авиаконверсией водников- вполне решаемы. Ну очень заманчиво снимать сто лошадок с СУ весом в 40 кг и 150 с веса в 65. Теперь поподробнее в плане моторесурса. Из своего опыта продавца водной техники, японцы на большинстве своих водников до тысячи часов выхаживают. Подразумевается японская педантичность в плане обслуживания и отсутствия " Русской удали" в смысле - влупить газ до отсечки и хреначть в таком режиме до опустошения бака. Касаемо же росииянских реалий - движку могут убить и за 300 часов. Но я хотел бы посмотреть на тот же хваленый Авиа Ротакс 912, который будут насиловать 200 часов без продыху на взлетном режиме. В общем, применительно к небольшим двухтактникам, осторожно вангую реальность отлетать до 500 часов до серьёзного ремонта или замены. И 1000 часов для четырехтактника, особенно тех что покубатурнее. Это конечно не Лайкоминг, но тут и весовые характеристики гораздо вкуснее и цена. И вот тут переходим к самому главному- цена вопроса. Рабочие и не уставшие Двухтактники можно уложить в диапазон от 50 до 100 руб. Четырёх тактные - от 150 и выше. Отдельно движки в Японии практически не продаются, приходится брать вместе с самим водником. Зато в комплекте будет вся сопутствующая инфраструктура к нему. Именно в настоящее время у меня сейчас в растоможке Бомбардир с очень компактной и лёгкой движкой в районе 100 л.с.( модель движки уточню завтра) Должен получится вполне бюджетно, не смотря на то что растомаживается как водный мотоцикл. Ориентируюсь рублей на 70. Через пару дней будет точная циферка.
 
Ну так это при неограниченном ничем водяном охлаждении - воды за бортом сколько угодно. Навесьте на него систему охлаждения с необходимым для него объемом охлаждающей жидкости плюс все остальное, что необходимо для самолета (редуктор не забудьте) и потом взвесьте. 😉
Согласен. Но и вы согласитесь, что редуктор и водяное охлаждение вообще-то надо навешивать на любую авиаконверсию!) И тут либо вы утяжеляете на 30 кило движку собственным весом в 40 кг или движку которая 110 кг, например L15A.
 
Про водные моцики в авиации пока не слышал, а вот со снегоходов в наших краях ставят уже многие. Может потому, что там городить самому меньше надо, охлаждение уже сделано.
 
И все же, охлаждение забортной водой и замкнутой системой охлаждения сильно разные вещи. Рабочие температуры сильно разные. И чтобы в замкнутом контуре поддерживать температуру как в проточном придется сильно заморочиться.
Расход топлива у гидроциклов просто огромен.
 
И все же, охлаждение забортной водой и замкнутой системой охлаждения сильно разные вещи. Рабочие температуры сильно разные. И чтобы в замкнутом контуре поддерживать температуру как в проточном придется сильно заморочиться.
Расход топлива у гидроциклов просто огромен.
Огромен. Как и у самолета на взлётном. Опять же, на сколько плотность воздуха ниже плотности воды? Понятно что тут танцы с бубном по части подбора редуктора, винта, но вангую что если все сделать правильно , расход не будет выше чем у того же 912 го...
 
Рабочие температуры для водяного охлаждения зависят от температуры закипания ОЖ . Для воды это 70-90 гр для открытой системы и до 110 для замкнутой системы работающей под избыточным давлением . И любой мотор будет себя нормально вести если этот диапазон будет соблюдаться .
 
Назад
Вверх