Отключать (блокировать) мощностные клапана пробовали. Ефим, ну, Вы же сами знаете ответ на эту задачу... Что произойдет? Движок не будет развивать максимальную мощность. Движок не будет выходить на максимальные обороты (по паспорту). И будет в нем не 100 л.с. а примерно 65-75 л.с. т.е. произойдет как раз то самое "задушивание" по выхлопу.
Ромашчандр - и Вы тоже сами ответили на свой же вопрос выше - "вам лучше выбрать мотор который вам нравится и дальше уже начать обсуждать..."
Дело в том, что из любого мотора можно сделать мотоустановку на самолет, дельталет, паралет, глиссер и т.д.
Вопрос в том на сколько грамотно была сделана адаптация и какие задачи ставили... Летать быстро? Летать экономично? Летать далеко (долго)? Летать высоко? Летать надежно (без отказов)? Если все это вместе победите - то это почти Нобелевская премия.
Однако есть общая тенденция при выборе движка. Обратите внимание что большинство авиадвигателей (серийных) имеют большую кубатуру и сравнительно не большие рабочие обороты!!! Вот из этого и надо исходить!!! Если поставите "визжалку" с оборотами 8-12 тыс. и редуктором 1:5,5 то получите психическую атаку, очень ограниченный ресурс, неравномерность крутящего момента на разных режимах и большой дисбаланс по температуре (забросы и провалы). Самая большая проблема из этого списка - неравномерность момента!!! Ищите график на Ваш движок и внимательно его изучайте. Если там Вы увидите неравномерности или провалы (ложки), то с таким движком замучаетесь. Т.к. его внешняя мощностная характеристика никогда не совпадет с характеристикой воздушного винта. Редуктором это не побеждается, т.к. заложенные провалы редуктор не убирает. Именно поэтому у нас на самолете получились такие лётные результаты.
Отсюда вывод - посоветовать конкретную модель нельзя. Но из вышесказанного Меркурий нам очень понравился. Рабочий объем 1,7 литра, двухтактник и всего лишь 100 л.с. У него крутящий момент равномерный. А как известно мощность это произведение момента на обороты. Вот и получается что он как электродвигатель - мощно берет с низов и плавно выходит на свои 5600 оборотов, где и имеет 100 л.с. неограниченно по времени. На нем летать не страшно, запасы в водном движке заложены с достатком.
Еще ставили РМЗ, Рысь, Хонду, Ямаху, Поларис, Ротакс (снегоходный) все двухтактные, но они не сравниваются с Меркурием, он на порядок лучше!
Тут в архиве немного фоток как ставили мотор
Установка мотора.zip
Еще кстати, желательно при выборе движка посмотреть соотношение размерности - ход поршня к его диаметр. Ну, так, оценить колхозным методом... Если 1:1 это лучший вариант. Если короткоходник - лучше не брать - "визжалка" с описанными выше проблемами. Если длинноходный - то могут возникнуть проблемы на повышенных оборотах.