Послание братьям авиаторам от водоплавющего



Ну, тогда о чем речь. Двухтатник сравнивать по весу с четырехтактником совершенно не корректно.

Ну и 4х тактник в 60 - 70 кг можно найти


Согласитесь, что 60-70 кг это совсем не 40.

Хотя нет. От снегохода.


Именно его я и имел в виду.:

Про водные моцики в авиации пока не слышал, а вот со снегоходов в наших краях ставят уже многие. Может потому, что там городить самому меньше надо, охлаждение уже сделано.


На вашем видео "родитель" этой установки. Благодаря его стараниям (он бизнес раскрутил на этом деле) тут уже целая диаспора его приверженцев образовалась и редукторы на них тут уже в массовом порядке делают. Я тоже его рассматривал, как альтернативу Ротаксу, но уж больно воет это движок противно, совсем не по-самолетному. Одно дело для соревнований, как автор его использует, и другое дело для полетов для удовольствия.

Вот, тут гонщик-любитель такой движок тоже поставил. Купил самолет и все переделал по-своему:

 
Обещанное продолжение...
Тут высказали что некоторые двигатели "задушены" по выхлопу и не имеют мощностных клапанов. Мы на самолет ставили форсированные двигатели со всем "фаршем"... + подбирали резонатор. А именно - не только длину выхлопа но и форму резонатора "Гельмгольца" (отдельная тема)... Так вот характеристики одного и того же самолета с форсированным двигателем и "задушенным" Меркурием. И в том и в другом двигателе по паспорту 100 л.с. Винты одинаковые - Луганский (102-й). И так с индексом а) это форсированный движок, и с индексом б) задушенный Меркурий - сравниваем:
1). Скорость горизонтального полета а)110-130 и б)140-170 км.ч.
2). Скороподъемность а) 2,5-3 м\с (первые 4-5 минуты) б) 2,2-2,6 м\с
3). Время работы на взлетном режиме а) 4-5 мин. б). неограниченно.
4). Расход топлива в час при горизонтальном полете а) 16-18 л. 95 бенз. б) 22-30 л. 92 бенз.
5). Предполагаемый ресурс (исходя из паспорта производителя). а) 500 часов б) 3000 часов.
6). Практически выявленный эксплуатационные ограничения: а) очень требователен к качеству масла + требует постоянного контроля за максимальными (и крейсерскими) оборотами и как следствие за температурой ОЖ, а так же сопоставление этих параметров со скоростью полета в диапазоне 120-130 км.ч.(что бы не перейти в перекрут ,т.к. шаг винта не регулируется). б). ограничения отсутствуют, кроме - на скорости больше 170 нельзя держать полный газ, т.к. обороты выходят за рекомендуемые пределы (по инструкции к Меркурию), решение проблемы - поставить ВИШ.
Так что прежде чем ставить "форсированный" движок подумайте!!! Оно Вам надо? Фотки "форсированного" движка...
Мы все эти эксперименты уже попробовали на собственной шкуре... Так что ели что-то кому-то еще неизвестно - спрашивайте! Ответим! Не идите нашим путём второй раз! Хотя если хочется - то можно...

Ротакс2.jpg


Ротакс1.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
если что-то кому-то еще неизвестно - спрашивайте!
не пробовали отключать мощностные клапана? чтоб не открывались.
в идеале наверное можно сделать новые гильзы с маленькими выпускными окнами, но это уже забавы для редких извращенцев
 
Так вот характеристики одного и того же самолета с форсированным двигателем и "задушенным" Меркурием.
А какие в итоге двигатели (марка, модель) вы бы посоветовали для установки на самолет
 
Отключать (блокировать) мощностные клапана пробовали. Ефим, ну, Вы же сами знаете ответ на эту задачу... Что произойдет? Движок не будет развивать максимальную мощность. Движок не будет выходить на максимальные обороты (по паспорту). И будет в нем не 100 л.с. а примерно 65-75 л.с. т.е. произойдет как раз то самое "задушивание" по выхлопу.
Ромашчандр - и Вы тоже сами ответили на свой же вопрос выше - "вам лучше выбрать мотор который вам нравится и дальше уже начать обсуждать..."
Дело в том, что из любого мотора можно сделать мотоустановку на самолет, дельталет, паралет, глиссер и т.д.
Вопрос в том на сколько грамотно была сделана адаптация и какие задачи ставили... Летать быстро? Летать экономично? Летать далеко (долго)? Летать высоко? Летать надежно (без отказов)? Если все это вместе победите - то это почти Нобелевская премия.
Однако есть общая тенденция при выборе движка. Обратите внимание что большинство авиадвигателей (серийных) имеют большую кубатуру и сравнительно не большие рабочие обороты!!! Вот из этого и надо исходить!!! Если поставите "визжалку" с оборотами 8-12 тыс. и редуктором 1:5,5 то получите психическую атаку, очень ограниченный ресурс, неравномерность крутящего момента на разных режимах и большой дисбаланс по температуре (забросы и провалы). Самая большая проблема из этого списка - неравномерность момента!!! Ищите график на Ваш движок и внимательно его изучайте. Если там Вы увидите неравномерности или провалы (ложки), то с таким движком замучаетесь. Т.к. его внешняя мощностная характеристика никогда не совпадет с характеристикой воздушного винта. Редуктором это не побеждается, т.к. заложенные провалы редуктор не убирает. Именно поэтому у нас на самолете получились такие лётные результаты.
Отсюда вывод - посоветовать конкретную модель нельзя. Но из вышесказанного Меркурий нам очень понравился. Рабочий объем 1,7 литра, двухтактник и всего лишь 100 л.с. У него крутящий момент равномерный. А как известно мощность это произведение момента на обороты. Вот и получается что он как электродвигатель - мощно берет с низов и плавно выходит на свои 5600 оборотов, где и имеет 100 л.с. неограниченно по времени. На нем летать не страшно, запасы в водном движке заложены с достатком.
Еще ставили РМЗ, Рысь, Хонду, Ямаху, Поларис, Ротакс (снегоходный) все двухтактные, но они не сравниваются с Меркурием, он на порядок лучше!
Тут в архиве немного фоток как ставили мотор Установка мотора.zip
Еще кстати, желательно при выборе движка посмотреть соотношение размерности - ход поршня к его диаметр. Ну, так, оценить колхозным методом... Если 1:1 это лучший вариант. Если короткоходник - лучше не брать - "визжалка" с описанными выше проблемами. Если длинноходный - то могут возникнуть проблемы на повышенных оборотах.

0906.jpg
 
море, одно дело знать теоретически, совсем другое иметь большой практический опыт. спасибо за подробный развернутый ответ. я вот люблю визжалки и истеричность мотоциклов, но совсем не знаю какие характеристики двигателя нужны в авиации. после ваших ответов стало понятно что к чему. для первого самолёта нужна тяга во всём диапазоне и невозможность перекрута двигателя, а я легко мог бы повестись на высокие цифры в характеристиках...
 
Рабочий объем 1,7 литра, двухтактник и всего лишь 100 л.с.
Есть двигатель 1,7 литра УЗАМ. 85 лошадей.
На ваш взгляд его использование эффективно?
Не знаю, как правильнее выразить свою мысль...Понимаю, что весовая культура хромает, а если отбросить данный параметр как решающий, можно его применить для самолёта?
Он тоже сравнительно низкооборотистый.
Или вот ещё - продам мотор узам 2.0 i спорт — Сообщество «АЗЛК Club» на DRIVE2
продам мотор узам 2.0 i спорт
Загрузка форсунок сейчас 90%, то есть около 140-150 сил и 20+кг момента.
 
Последнее редактирование:
Про УЗАМ: Опять жешь, у Вас какая задача? На какой летательный аппарат хотите ставить УЗАМ? Люди ставили от ваз-2109 и успешно летали, знаете, таких случаев много... И на УЗАМ-е полетит... Вопрос как?
Весовая культура скверная, компонуется он ужасно, т.к. некультяпый и разлапистый. Теперь про его характеристики: 1,7 литра (что в инете нашел) 85 диаметр 75 ход - следовательно это короткоходный движок. НО при этом максимальные обороты 5300!!! Это что такое??? При таких коротких ходах он должен крутить 7500-8200 не напрягаясь!!! Но этого нету... Продувка в головке зажатая 8-мью клапанами... Дальше: максимальный крутящий момент 133 на оборотах 3200 так? Умножаем, переводим из кВт в л.с. получаем что-то около 58 лошадок!!! Другими словами на "комфортных" (3200) оборотах Вы будите иметь 58 л.с. Вас это устраивает? Ну тогда замечательно!!! Ставьте и летайте! Все что больше 3200 это "высер", т.к. момент начинает падать а обороты это компенсируют и поэтому теоретически можно выдавить 86 л.с. Я совершенно не понимаю когда в характеристиках пишут максимальный момент и максимальный обороты!!! Но никто не понимает что эти параметры не лежат на мощностном графике в одной точке!!! Уж не знаю понятно ли рассказал...
Что-то там переделывают под 2 литра... хороший крутящий момент + обороты... возможно... Дайте данные со стенда!!! Без них это разговор не о чем... или о том как ..."охотник пишет книгу"... "О чем?" ..."о том как он убил 99 медведей..."

узам.png
 
Про УЗАМ: Опять жешь, у Вас какая задача? На какой летательный аппарат хотите ставить УЗАМ? Люди ставили от ваз-2109 и успешно летали, знаете, таких случаев много... И на УЗАМ-е полетит... Вопрос как?
Весовая культура скверная, компонуется он ужасно, т.к. некультяпый и разлапистый. Теперь про его характеристики: 1,7 литра (что в инете нашел) 85 диаметр 75 ход - следовательно это короткоходный движок. НО при этом максимальные обороты 5300!!! Это что такое??? При таких коротких ходах он должен крутить 7500-8200 не напрягаясь!!! Но этого нету... Продувка в головке зажатая 8-мью клапанами... Дальше: максимальный крутящий момент 133 на оборотах 3200 так? Умножаем, переводим из кВт в л.с. получаем что-то около 58 лошадок!!! Другими словами на "комфортных" (3200) оборотах Вы будите иметь 58 л.с. Вас это устраивает? Ну тогда замечательно!!! Ставьте и летайте! Все что больше 3200 это "высер", т.к. момент начинает падать а обороты это компенсируют и поэтому теоретически можно выдавить 86 л.с. Я совершенно не понимаю когда в характеристиках пишут максимальный момент и максимальный обороты!!! Но никто не понимает что эти параметры не лежат на мощностном графике в одной точке!!! Уж не знаю понятно ли рассказал...
Что-то там переделывают под 2 литра... хороший крутящий момент + обороты... возможно... Дайте данные со стенда!!! Без них это разговор не о чем... или о том как ..."охотник пишет книгу"... "О чем?" ..."о том как он убил 99 медведей..."

Посмотреть вложение 498911
Спасибо большое за развёрнутый ответ по существу.
 
теоретические максимальные обороты двигателя ограничиваются только средней скоростью поршня 17-23 м/с макс. при привышении поршни размазывает по стенкам цилиндра. она зависит только от хода поршня, а не от отношения диаметр цилиндра/ход поршня (частое заблуждение) это отношение больше влияет на форму/площадь/компановку впускных/выпускных/продувочных окон и каналов, диаметров клапанов и тд. нужное подчеркнуть как говорится. ну и при прочих равных при бОльшем ходе будет больше момент
 
Да, конечно, от средней скорости поршня (и не только от этого) зависят максимальные обороты, Вы правы. Но я же не эти обороты имел в виду, а соотношение 1:1 (диаметр:ход) как некий универсальный параметр для максимальной пригодности движка под авиа-версию. Может у кого-то есть другие данные и опыт, но наш опыт говорит что именно такое соотношение наилучшее для винтомоторной установки. У нас это принято называть "квадратный движок" 🙂 Кстати "Меркурий" именно квадратный.
Но еще максимальные обороты зависят от массы коленвала, шатунов, маховика, механизма ГРМ, компоновки движка в целом и еще от кучи-кучи факторов... Так вот в УМПО эти факторы сложились неудачно... мягко говоря...
В нашей версии Меркурия 4 цилиндра и 4 карба. Если кому-то этого много, то есть с тремя, двумя и даже вроде с одним цилиндром. Там всё тоже самое только "отрезано" сколько хотите. И лошадей соответственно тоже меньше (90-75-40 разные бывают). У нас лежит водник недоделка "V" образный впрысковый 4 горшка, так он вообще компактный как Ротакс-503, но там 125 лошадей, тоже вроде квадратный... объем 1,8. но руки не доходят...
Если Вы имели дело с подвесным водником, то знаете что его можно обливать водой!!! (солёной), трясти, выпрыгивать на волнах выскакивая винтом в воздух, держать полный газ пока топливо не кончится... Надежность потрясающая! Если в такой режим поставить Ротакс-912, то я даже дальше говорить не стану, как скоро он поршни "выплюнет"..., меня тут поубивают любители газонокосилок...
Один из видосов... скучное... Вы рейсовыми самолетами летали? Вот, тоже самое, никакого экстрима... летит и летит, себе... полеты.wmv
 
Ромашчандр - и Вы тоже сами ответили на свой же вопрос выше - "вам лучше выбрать мотор который вам нравится и дальше уже начать обсуждать..."
Я это написал топикстартеру, который Разбирается в лодочных моторах. Знает модели, их характеристики и особенности эксплуатации.
Я же, как и большинство местных авиаторов полные профаны в таких движках, я даже названия основных производителей не знаю. Остальные авиаторы думали что двигатели охлаждаются холодной водой до 30 градусов. Для нас выбор водных двигателей, тыкание пальцем в небо.
 
Назад
Вверх