Посоветуйте самолёт для лётной школы

KDR

Откуда
Брянск
Идёт работа по созданию кадетской школы с первоначальным лётным обучением. Настал момент выбора и приобретения самолётов. Хотелось бы услышать совет от знающих людей, какие самолёы подойдут для этой цели? Базироваться школа будет на аэроклубовском аэродроме, травяная полоса около 600 м. Основные приоритеты - надёжность, прочность, недорогое обслуживание и эксплуатация, надёжность поставщика, малое время поставки. Для начала нужно два самолёта. Цена не более 100 тыс. евро.
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Две Цессны-152,одна Цессна-172,один простенький тренажер  Еlite P-135 или Р-121...
При соотношении Евро/доллар 100К хватит с лихвой...
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну Цесна всетаки паркетный самолет как ни крути. На траве с носовой стойкой шибко не разлетаешься, да и ремонт после учебных полетов нужен будет серьезный. Другое дело Пайпер ( я сейчас с Игорем не работаю, поэтому прошу не считать что проталкиваю его самолет) , ферма которую можно поправить в случае серьезных повреждений, крыло большой площади, из за чего самолет летучий , и садиться может практически хоть на пашню. Да и немаловажно цена. На эти деньги можно с десяток самолетов заказать.  Да и самолет по моему мнению летает лучше цесны . Были бы в производстве Як-12 посоветовал бы его , но стоит гораздо дороже , да и остались в стадие раритетов. :'(  
Но это мое мнение.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
При наличии хороших инструкторов: возьмите пару "Бекасов", может даже три получится, если без наворотов.  Техника пилотирования очень близка к Як-52, не надо будет пацанам переучиваться. Если у вас бардак- берите пару "Пайперов" у Владимирских Спецов: они дадут Вам возможность выжить при любом бардаке. ;)
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Цессна нормально летает с травы - летал много и неоднократно.Пайпер с хвостовым колесом- не очень удачная комбинация как для кадетов(сложнее на взлете/посадке) так и инструкторов (если только не из ДОСААФ). При использовании Як-12 -да и всего что имеет больше чем 200 л.с. -  на первоначалке- это прямой и очень быстрый уход в банкротсво. Опять же это мое мнение основанное на опыте работы инструктором, шеф пилотом а затем и владельцем летной школы в США.
А вообше кадетов лучше всего начинать с планеров.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Лучше Аэропракта-22 в ваших условиях не вижу варианта (но не не значит, что их нет).
Против Бекаса.
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Опять же мое мнение: Идеальное сочетание это пара "Блаников" (кадеты могут начать летать с 14 лет самостоятельно) и 2-3 самолета с двигателями не более 180 л.с. используемые как для первоначалки -так и для буксировки.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Кстати, неплохая идея по планерам, на уроках труда можно запустить в мелкую серию БРО-11м "Зиле", начинать подготовку в ЮПШ можно с 14 лет, и это очень важно для подростков.  Бланик сейчас стоит больше Бекаса, к сожалению.... :-/
 
вы же наверное можете купить технику которая как это правильно..в общем та которая не иденичная? разве не так? значит выбор у вас небольшой- посмотрите где-то перечень видел  кажется туда авиатика входит она как раз стоит 44 евро  вроде и не уверен что еще улодится  такие деньги
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Кстати, неплохая идея по планерам, на уроках труда можно запустить в мелкую серию БРО-11м "Зиле", начинать подготовку в ЮПШ можно с 14 лет, и это очень важно для подростков.  Бланик сейчас стоит больше Бекаса, к сожалению.... :-/
Поддерживаю полностью! Кроме как говорится непосредственного опыта "потрогать руками"- при малой лебедке- начать подлетывать можно и в более раннем возрасте чем 14 лет.После у кадетов будет устойчивое желание и главное навыки для перехода на "Бланики" а затем и на самолет.Полученые навыки так же позволят снизить вывозную программу на самолетах до минимума- т.е на лицо экономия средств, ресурса, бензина.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Саня, ты на Авиатике спарке сам-то летал?...... Я пробовал...еще хуже Вильги сыпется с убраным газом... на втором месте после кирпича, ничего личного, спроси у парней кто летал на этом пепелаце, они расскажут много интересного.  Ты предлагаешь устроить школу выживания?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
В Серпухове кадеты летают на Евростарах уже 2 года если не ошибаюсь. А это современный серийный самолет с ротаксом, системой спасения, скоростной и экономичный. Можете сами подъехать и поговорить. Есть и другие марки, европейские. Важно, что бы они были нормально представлены в России. По двигателям Ротакс - налажен нормальный сервис (Авиагамма). Все остальное (пайперы, бекасы, цессны старые)  - это может вылиться в одну большую проблему.
Из наших может быть киевский а-22, у него есть в москве дилер, если не ошибаюсь и стоит не дороже 50 евро
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
В Серпухове кадеты летают на Евростарах уже 2 года если не ошибаюсь. А это современный серийный самолет с ротаксом, системой спасения, скоростной и экономичный. Можете сами подъехать и поговорить. Есть и другие марки, европейские. Важно, что бы они были нормально представлены в России. По двигателям Ротакс - налажен нормальный сервис (Авиагамма). Все остальное (пайперы, бекасы, цессны старые)  - это может вылиться в одну большую проблему.
Из наших может быть киевский а-22, у него есть в москве дилер, если не ошибаюсь и стоит не дороже 50 евро
+1 Евростары тоже подойдут.
Кстати вот еще, челябинцы неплохие варианты предлагают, в.т.ч. лизинг
http://chel-avia.ru/?node=30


По А-22 в Москве и Казани есть дилеры.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Насчет А-22 не знаю, никогда не летал на нем, но учитывая меньшую нагрузку на площадь, допускаю более простую технику пилотирования, если они соразмерны по цене с Бекасом, то можно отдать ему предпочтение с зазором 5 процентов. ;)  
 

Eddi

Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся
Откуда
Москва
пайпер бери....ремонтопригодность...офигеешь... :IMHO есть опыт...эксплуатации... :~)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот и весь вопрос: вы пытаетесь детям спихнуть свое хозяйство по 50 евриков....гуманисты. Бекарас  стоит вдвое практически дешевле,  на чем вы пытаетесь заработать? На детях ? А как насчет  совести? или после вас хоть в три струи? :mad:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Абсолютно согласен с Эдди, это реальный вариант по реальной технике, и человеческий подход к проблемам наших тинейджеров-подростков.  Мы не должны напрягать свою совесть зарабатыванием денег на их проблемах. В противном случае мы сами получим проблемы в недалеком будущем.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Вот и весь вопрос: вы пытаетесь детям спихнуть свое хозяйство по 50 евриков....гуманисты. Бекарас  стоит вдвое практически дешевле,  на чем вы пытаетесь заработать? На детях ? А как насчет  совести? или после вас хоть в три струи? :mad:
не имею отношения ни к аэропракту, ни к серпуховскому клубу ни к какому авиабизнесу.

Но. Если брать самолеты для школы (а так же для любого клуба, шде планируется обучение), то никакие самоделки, киты и самолеты, близкие к выработке своего ресурса брать наверное не надо.  Даже странно это обсуждать.
 
Вверх