Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
Вопрос такой.
Была очень красивая 4-х моторная летащая лодка Dornier D0 26. Самая красивая из летающих лодок когда-либо постоенных. До наших дней не дожила ни одна.

Ссылки для затравки:

http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft26539.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_26
http://it.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_26
http://en.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_26 Тут информативней и есть общий вид гражданской версии.
http://branyi.hu/elfnet/index.php?option=com_content&view=article&id=46:repulodo26&catid=2
http://www.airwar.ru/enc/sww2/do26.html
http://www.avsim.su/f/drafts-17/dornier-do-26-2416.html чертежи так себе но хоть что-то.

Реально ли построить одноместную реплику такой красавицы или это авантюра за гранью обычных человеческих сил?
Или реально просто большую и "относительно копийную" авиамодель?

Пока, кроме общей убогости чертежей доступных я вижу как инимум одну серьезную проблему - подходящие двигатели влезающие в "копийные мотогондолы". Перепливать под звезды или субарики - не очень бы хотелось. Хотя и понимаю что 4 двиателя - геморрой еще тот.
И кончно вопро их сумарной ощности потребной для полёта. Ясен пень что для одноместной реплики с приличной аэродинаикой ненадо 2400 л.с. (4х600) как в оригинальной...

Вот где-то так. Прошу высказываться.
 
Главный вопрос а накой козе баян?
Чего с ней делать?
Сделать копию огромную но вместо радиоуправления самому в нее залезть чтобы окружающие умерли от восторга?
Технически нереального в желании нету, есть только вопрос "а нафига?"

А если практично чтобы было взять поплавок от ан-2 сделать в нем кабину крыло прикрутить парасолем пару моторов на него и наслаждаться...
И вообще какого лешего мы будем воспроизводить историю фашистскую чего у нас Бериева, Четверикова, Шаврова мало ????
 
Отвечаю.

Что делать? А что елают с саолётами? Летают вестимо.

Почему предпочитаю СЛА-реплику а не просто модель большую с размахом крыла 3-4 метра?

По той причине что модль по цене будет как половина пилотируемой реплики. Цена на авиамодельные агрегаты такого класса - тысячи баксов.
Не считая того что просто "напиленные доски" купить - под 3 тысячи зеленых, если вообще найти у кого.
Ну и зачем платить равнозначные суммы за игрущку когда можно вложить несколько больше и летать на аппарате самому?

А нафига? Любл красивые летаюющие лодки и амфибии, Щ-2 выпиливать лобзиком из фанеры - можно но внешний вид ненравится с эстетической точки зрения. Каталины реплику - да нафиг надо! Бе-4 (КОР-2) - ближе к телу

http://www.airwar.ru/enc/sww2/be4.html

но, больно уж у него здоовая мотогондола для его размеров планера, на фотках смотрится убоищно, "растолстевшая Шаврука-пееросток". А делать другу гондолу и менять М-62/АШ-62 на более компактный - копийность потеряется. Хотя конечно такой пепелац построить куда проще копии Дорнье, "раскормленная шаврушка", а шаврушек настроили уже много...

А покупать какой-нибудь гидрик современный... Красивые конечно есть, но цены которые надо _разово_ выложить... При постройке самому или заказывая элементы конструкции на стороне есть возможность растянуть вложения.

Насчет же восроизводства фашстской истории.
Большинство русских гидролодк к сожалению выглядят УРОДЛИВО. Из более-менее приятных только Бе-4, да и то "жирная мотогондола от бомбера" портит все изящество машины... В прочем не лучше выглядят и большинство всех остальных лодок и амфибий. Компромиссы, компромиссы заложенные в конструкцию...
А вот До-26 рядом с ними как арабская скаковая лошадь рядом с ломовыми клячами.
 
А если практично чтобы было взять поплавок от ан-2 сделать в нем кабину крыло прикрутить парасолем пару моторов на него и наслаждаться...

Можете наросать общий вид получающегося пепелава?

А то у меня в голове бродит нечто похоее на Supermarine Sea Otter.
Парасоль же - бапланная коробка, когда верхнее крыло вынесено вперед.
Два двигателя... А почему не М-11 один?
В общем "выдра, вид в профиль". Которая "планирует как упавший с моста топор".
Или если подкосный монопан-высокоплан - Щ-2 вид в рофиль только двухмоторное. Хотя наверное самое простое и реальное именно такой вот пепелац из поплавка. Только как делать на нем убирающиеся шасси... Хочется чтобы не только с воды летал аппарат. И ссылки на темы если тут такие уже строили.

А вообще я тут тему создал именно для консультации и всестороннего обсуждения дела.

Кстати, може посоветуете у кого можно заказать будет композитные крылья с центропланом для пепелаца, какой бы не решил строить? У профессионалов, чтобы не сложились крылья в полете внезапно.
 
Ш-2 и есть парасоль.
Выглядеть как Ш-2 и будет.
Двигателей можно и один можно и два какой найдете там и будет видно.

Вчера просто смотрел на поплавок алюминиевый от ch701 и мне нарисовался слашник одноместный из него.
Так что дерзайте все получится.
 
И вообще какого лешего мы будем воспроизводить историю фашистскую
Оставьте. Воспроизводить историю немецкой техники.

А теоретический чертёж лодки у вас есть. Да и делать надо двухместным, иначе копийность потеряется. Кроме того крыло типа "чайка". Сложновато наверное будет. 
 
к композитам у меня религиозная война, д16т - авиационный материал и никак иначе.

Ага, и получим тяжелое тонкое и довольно хрупкое крыло, как и было у самолётов 30-40х.

А теоретический чертёж лодки у вас есть. Да и делать надо двухместным, иначе копийность потеряется. Кроме того крыло типа "чайка". Сложновато наверное будет.  

Угу, попробую распечататать в размерности побольше. А можеш и на фирму Дорнье написать сообщив зачем чертежи планера понадобились. Хотя вряд-ли пришлют, если те и соранились то в архиве и сканировать их никто не станет.

Да и надо сначала попробовать хотя-бы 2-х метровую модель построить попробовать по теоретическому чертежу что есть. Если хватит терпения сделать и полетит - уже на большее замахнусь.
И попутно построить или купить CNC-фрейзер, из фанеры детали выпиливать...
 
@ falanger
Меня тоже подобные идеи посещали. 🙂
Но тут правильно советуют:
Да и делать надо двухместным, иначе копийность потеряется.
На воде трудно в одиночку управлять(при отходе от берега и причаливании.
Но прототип сложный-с тандемными установками геморроя много хлебнёте. Вода в задние винты попадать будет, и винтам  долго не жить.
Про "субаики" лучше сразу забыть. Любая автоконверсия (окромя VW)  и маздовских ванкелей-ЧУМоДАН! В узкие мотогондолы подойдут рядные 2-х тактники.
И есть красивые гидропланы попроще-Каваниси Н8К,например. 😉
 
Дружище,самая красивая лодка - это Бе-12,но для себя я бы выбрал Каталину,за мореходность.Но это всё мечты,копию сделать нельзя,иначе размер очень большой надо или винт по кабине рубить будет.Так что можно говорить лишь о чём-то,похожем на прототип.Ну а идея с поплавком весьма хороша,правда,для многоместного.Для одноместника что-то поменьше надо,ИМХО.)))
 

Вложения

  • ak_polet_001.jpg
    ak_polet_001.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 170
  • T-471_001.jpg
    T-471_001.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 174
  • T-471_2__001.jpg
    T-471_2__001.jpg
    10,7 КБ · Просмотры: 163
Вы не одиноки. В середине 90-х годов прикола ради хотели сделать двенадцатимоторную реплику Do-X с лодочными . Вихрями-30. Делать не стали, т.к. пока двенадцатый заведешь, первый уже сломается Более подробно расскажет Raven
 
@ falanger
Меня тоже подобные идеи посещали. 🙂
Но тут правильно советуют:
Да и делать надо двухместным, иначе копийность потеряется.
На воде трудно в одиночку управлять(при отходе от берега и причаливании.

Если ужать До-26 в 2 раза, то по размаху крыльев выйдет на 2 метра больше Щ-2 и в длну на 4. В принципе для полета должно хватать около 100 кобыл. Ну и при такой ужимке двухместность вполне получается.

Но прототип сложный-с тандемными установками геморроя много хлебнёте. Вода в задние винты попадать будет, и винтам  долго не жить.

На оригинале задние винты с валами и двигателями отклонялись вверх на 10 градусов как раз потому поводу. Скорее всего придется поторять решение. Если конечно будут 4 двигателя и 4 винта, а не 2 и 2. Или 2 и 4 на валах...

Про "субаики" лучше сразу забыть. Любая автоконверсия (окромя VW)  и маздовских ванкелей-ЧУМоДАН! В узкие мотогондолы подойдут рядные 2-х тактники.

Я пытался найти подходящие рядные - ничего лучше Нептунов 23 на 25 кобыл пока не нашел шерстя просторы Интернетов.
И классика жандра РМЗ-500 конечно, влезающий в гондолы вполне, но как его развести на 2 винта? Если валы с редукторами то как правильно сказано задние винты водой забрасывать будет и придет им трындец быстро. Карданы ставить?
И какие аналоги есть из зарубежного побюджетней? А то прочитал тут что РМЗ-500 влетает в 120 т.р за штуку в окончательном виде. А Нептуны по 45 новые с лодочным барахлом в нагрузку. Отдельно саи двигатели с обвесом наверное дешевле. В общем надо дуать!
И читать форум.

И есть красивые гидропланы попроще-Каваниси Н8К,например. 😉

Надо будет глянуть но японцы не приглянулись вроде.
 
А так, Вам сюда, довольно детально проработанный проект гидросамолета:
https://sites.google.com/site/late631replica/
правда прототип французский
 

Вложения

  • LatG__1.jpg
    LatG__1.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 190
Чертежи вам наверное лучше не на фирме спрашивать (она и не существует сейчас) а в музее:
http://www.dorniermuseum.de/
Мне лично, такая реплика виделась бы двухместным композитным тандемом с четырьмя авиамодельными двигателями. Так и копийность можно обеспечить, и интересную детализацию, да и летать она будет вполне нормально.
 
Блин,это как картинки 3d,да?Вы видите,а я не вижу.)))Ну как,как можно сделать копию?!Двухместный тандем?И чтоб винты по пилотам не попадали?И как,как они(пилоты) смотреть будут?Этож копия)))зашитые борта и ма-а-аленькое лобовое стекло)))В смысле узкое.Ну расскажите,пожалуйста,как вы все себе это представляете?
 
Я пытался найти подходящие рядные - ничего лучше Нептунов 23 на 25 кобыл пока не нашел шерстя просторы Интернетов
Шутить изволите? Или троллить? 😉
На оригинале задние винты с валами и двигателями отклонялись вверх на 10 градусов как раз потому поводу. Скорее всего придется поторять решение.
Решение технически реализуемое,но весьма геморройное.
И какие аналоги есть из зарубежного побюджетней? 
Старые Кавасаки 340. В Штатах можно приобресть за...1,5 килобакса примерно. Недавно сообщали мне. 35 л.с. 21 кг.
И чтоб винты по пилотам не попадали?
Да пусть попадают! Выклеить верх ф-жа в этом месте из СВМ-и фсё! Хрен пробъёшь! Можно ещё внутри дюралевые (титановые) экраны установить (для сомневающихся).
 
 
Четыре  мотора  кажутся  мне  перебором....
А  если  остановиться  на  двух  моторах - почему  нет ?
Форма  самолёта  может  быть  скорректирована  чтобы  получить  вид  похожий  на  некий  старый  прототип...

Всё  это - может  получиться  достаточно  близко  от  Чешек...
Ну а  с  дизайном  -  думаю  можно  в  некоторых  пределах  поиграть.  У  самолёта  на  фото - несколько  большими  смотрятся  обтекатели  двигателей...  При  применении  иных  моторов  они  могли  бы  быть  меньше...  И  весь  самолёт  может  быть  несколько  меньше.

a_Che-22_006.JPG


Ссылочка  про  некоторые  моторы  имеющие  применение  для  авиа  самостроя :

http://www.vortechonline.com/engines/

Ну  это - кроме  общеизвестных  Ротаксов  и  РМЗ - 500.

Кстати - при  общем  взгляде  на  фото - два  там  или  4  пропеллера -  в  глаза  не  бросается  и  на  общую  красоту  дизайна  не  влияет.
 

Вложения

  • Dornier__Do__26.JPG
    Dornier__Do__26.JPG
    14,9 КБ · Просмотры: 184
Назад
Вверх