Постройка самолёта типа STOL

Еще пара  моментов. На форуме где-то проскакивал ролик о складывающихся крыльях. Реализация устройства достаточно проста. Вместо прямоугольной трубы крепления заднего лонжерона крыла следует вварить круглую,примерно как для переднего. В эту трубу всавляются свободно перемещающиеся отрезки трубы примерно по 400 мм. К ним и крепится задний лонжерон. А сами отрезки фиксируются в большой трубе диаметральным болтом. Это кстати облегчит выставку крыла при сборке.
Для складывания крыла одним человеком, под конец крыла устанавливается стойка. Отсоединяются подкосы, передний лонжерон и вынимается болт крепления заднего. Далее крыло вместе с внутренней трубкой выдвигается вбок  примерно на 100-150 мм. и поворачивается предкрылком вниз. После чего заканцовка крыла укладывается на стабилизатор . Разумеется лучше на специальный шаблон. И в завершении операции внутренняя трубка фиксируется тем же болтом.

  Использование сварной стальной рамы для кабины -дело не новое и безусловно оправданное. Недостаток один. Корзия.
И сделано красиво. Хоть линейку прикладывай. НО. Применяемый материал легко позволяет изготовить не чемоданообразный, а крулый фюзеляж. Для этого следует сделать первый за спинкой сидения шпангоут круглым, диаметром около 1000 мм . И  далее с уменьшением.
Плоские панели у Хейнца не имеют жесткости и грохочат в полете. Но изготовление круглого фюзеляжа из листа и уголка серьезно усложняет конструкцию. Другое дело-сварная рама.Сварил и приклепывай . Лист сам ляжет  как надо. Не говоря об эстетике и незначительном но уменьшении веса. Всем удачи.
 
@ samodelkinn

Уважаемый,Самоделкин,извините не знаю Вашего имени отчества.Поверьте, к постройке самолета подхожу не с будуна.Ферму считал сам,насколько позволили знания.Книг перелопатил порядочно да и бумаги извел не мало. Опыта конечно абсолютный  ноль. Для этого и существует форум, что бы спросить совета у грамотных и знающих людей. Критика тоже дает свой положительный результат, мобилизует, заставляет задуматься. Кстати хочу сказать всем огромное спасибо, кто принял участие в обсуждении моего (творения). Ну а на счет позы, так никакой позы и не было, напротив почел бы за честь видеть Вас в ряду своих друзей


С уважением Николай!



Ну тогда подход вполне верный. Наш человек! 😉
А форум и в самом деле для того и существует, что бы делится опытом и помочь ближнему своему. 😉
 
Сварил и приклепывай . Лист сам ляжет  как надо. Не говоря об эстетике и незначительном но уменьшении веса. Всем удачи.



Не вижу смысла в приклепывании листа. Проще обтянуть тканью. И легче и дешевле.
 
Но изготовление круглого фюзеляжа из листа и уголка серьезно усложняет конструкцию. Другое дело-сварная рама.Сварил и приклепывай . Лист сам ляжет как надо. Не говоря об эстетике и незначительном но уменьшении веса. Всем удачи.
Если обшивка фюзеляжа из дюралевого листа,тем более,гнутого - ферма и вовсе не нужна:дюралевый полумонокок прекрасно возьмет все нагрузки,только стрингеры должны подкрепить обшивку от потери устойчивости.
Так фюзеляж очень немаленького Ан-2 склепан на 85% из дюраля толщиной 0.6 мм
Еще один нюанс - стальной каркас и дюралевая обшивка имеют разные коэффициенты теплового расширения и при повышении температуры обшивка пойдет хлопунами.
В другой раз рекомендации делайте на основани опыта.
 
Господа, господа выбор ,чем крыть раму -листом,тканью или соломой делает хозяин. И как я поня  выбор сдела в пользу стальной рамы и дюраля.
  Что касаемо КТР то да разница между алюминием и сталью есть .Примерно 10 в минус шестой степени.
Но я думаю навряд ли  хозяин найдет такую рулетку. А вообще
речь шла не о предложении выбора материалов , а об изменении формы. Или при плоском фюзеляжа КТР уравниваются? Речь идет как раз о том, чтобы хлопуны меньше хлопали. И еще один нюанс. Собрать стальную раму и обшить листом проще, чем собирать каркас из 1000 отдельных элементов. Это на основании опыта.  Привет Эйлеру.
 
Уважаемое сообщество, этим постом хочу ответить на все вопросы и поделиться планами на дальнейшую работу. Долго искал модель прототипа для постройки. Рассматривал вариант КР-2, ну и многие подобные. Когда первый раз увидел СП-ушку в "Доступном небе", сразу понял ОН!!! Ну а когда довелось прокатиться на СП-30 все сомнения отпали. Аппарат супер! Молодцы все-таки наши ребята Таганрожцы. Так же самолет понравился чисто внешне, наверное  своей квадратной чемоданностью. Потом мне фортонуло с чертежами - Анатолий Борисович Водолазский за просто так дал чертежи СН-701. Подкорректированные с исправлением всех Крисовских косяков. Огромное ему за это спасибо. Потом я познакомился с Валерой Хованским. Вот все-таки был ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Царство ему небесное. Пообщавшись с Валерой технология постройки была определена окончательно. Обшивка будет 0,4 гофрированная с шагом гофра 120 мм., как на СП-30. Гофр для того в большей степени, чтобы не ставить стрингера, поддерживающие обшивку (боковые панели). Верхняя и нижняя части будут иметь выпуклость наподобие гаргротов с той же целью, просто гофр сверху и снизу будет не очень удобно приклепывать к лонжерону. Кстати ширина основного шпангоута по сравнению с 701 увеличена на 100мм. Ширина П/П перегородки увеличена на 150 мм. так что с установкой ежика думаю проблем не будет. Ну а с генератором я думаю мы договоримся. В доказательство этого фото ниже. Следующим этапом постройки будет установка фермы на шасси на этой неделе обещали передать рессору. Потом думаю заняться сборкой хвостового оперения, по окончанию которого, займусь проводкой рулевого управления. Пока нет обшивки фюзеляжа, чтобы потом не пришлось лазить там внутри. Пока такие планы поживем дальше увидим. Что касается фото ниже это авто я собирал на базе ЗИЛ-157. Двиг. Д-245, кабина от Каза, оптика переделана 2106, электрика-Опель, кузов Камаз, система торможения камазовские энэргачи, система сцепления штатная зиловская с некоторыми хитрыми доработками. Маховик тоже зиловский  добавленный по весу на 8 кг. Стартер зиловский подсоединен на 24 в., крутил от 2х 132х АКБ так, что поршня в выхлопную выскакивали. Единственное втягивающее было педалькой. Помпа стояла зиловская по причине слабости родной "вентилятором разбивает подшипники", компрессор тоже зиловский - причина малая производительность штатного. Ну и еще очень много разных прибамбасов, которрые описывать на нашем форуме смысла нет, как бы не тот профиль. Одним словом с движком по-любому договорюсь. Ребят,ну и  еще просьба, кто будет заходить на мою ветку у кого есть какая информация по любым вопросам, касающимся сборки самолета и кому не трудно, пожалуйста пишите. Любой совет приму с благодарностью. Опыт дело такое, что в книгах о нем не пишут.
Хочу посоветоваться по поводу управления носовым колесом. Кто что скажет? Как говорилось выше приходилось прокатиться на СП-30. Бросилось в глаза управление на рулежке(травяной грунт). Не то чтобы тяжело, короче промелькнула мысль, а что если по-другому. Что если самоорентир? Да  и потом если во время посадки необходимо подкорректироваться РН, то по ногам наверно в момент касания долбонет нехило. Решить проблему подтормаживания того или иного колеса мне кажется просто. Собираю систему тормозов ставить Ураловскую гидравлику. Вместе где рукав высокого давления от главного тормозного расходиться к рабочим ставим трехходовой кран, связываем его с педалями и все. Да и потом отношение колеи к базе на этом самолете такое, что если затормозить одно колесо, он будет вокруг хвоста вертеться и без поворота переднего (это я к примеру). Короче посоветуйте кто может по вопросу самоорентирования носовой опоры.


С уважением Николай!
 
Мармон
 

Вложения

  • skfB7.jpg
    skfB7.jpg
    177,4 КБ · Просмотры: 152
Как говорилось выше приходилось прокатиться на СП-30. Бросилось в глаза управление на рулежке(травяной грунт). Не то чтобы тяжело, короче промелькнула мысль, а что если по-другому. Что если самоорентир? Да  и потом если во время посадки необходимо подкорректироваться РН, то по ногам наверно в момент касания долбонет нехило
Сделайте всё правильно, и ничего там не долбанет, на СПешках же не долбит. А с тормозами, шлангами от Камазов веса лишнего наберете.
 
[quote author=7E514B505150493F0  в 
Сделайте всё правильно, и ничего там не долбанет, на СПешках же не долбит. А с тормозами, шлангами от Камазов веса лишнего наберете. 
Вообще-то имелась ввиду гидравлическая тормозная система от мотоцикла Урал.
 
Как-то уже высказывался насчет "ювелирности" грамотно посчитанных ферм и калификации сварщика на Рансе:представляю вашему вниманию ту самую ферму - полюбуйтесь.
 

Вложения

  • IMG_1833.JPG
    IMG_1833.JPG
    156,7 КБ · Просмотры: 227
Как-то уже высказывался насчет "ювелирности" грамотно посчитанных ферм и калификации сварщика на Рансе:представляю вашему вниманию ту самую ферму - полюбуйтесь.

Владимир Павлович,нет сомнений,что эту ферму варил сварщик соответствующей квалификации .Отсутствие деформаций,говорит о правильно проведенном технологическом процессе .Однако чисто визуально, по стыку,квалификацию сварщика определить довольно сложно.Отсутствие чешуйчатости,подрезов,наброса,еще не говорит о том,что проварен корень,нет прожогов пор и.т.д.
Качество стыка можно определить только лабораторным
исследованием,рентген, ультразвук и пр.
Владимир Павлович,я задавал вопрос о носовой опоре.Если Вам нетрудно,очень хотелось бы узнать Ваше компетентное мнение.

С уважением Николай.
 
Владимир Павлович,я задавал вопрос о носовой опоре.Если Вам нетрудно,очень хотелось бы узнать Ваше компетентное мнение.
Мое мнение таково,что при использовании управляемой передней ноги дифференциальное торможение не нужно и даром.Насчет того,что "долбанет по ногам" особо беспокоиться не стоит:сам испытывал такое при опускании носового колеса с отклоненным РН - воздействие на ноги энергичное,но мягкое.
 
С носовой стойкой надо делать управляемое переднее колесо и раздельные тормоза на основные колёса и будет прекрасно рулить как по траве так и с боковиком.
 
С носовой стойкой надо делать управляемое переднее колесо и раздельные тормоза на основные колёса и будет прекрасно рулить как по траве так и с боковиком.
Не надо - баловство это.
 
Фермочка действительно изящная.
А кто это на экспозиции?
На фото - ферма Ранс Койот.Сзади видна консоль этого самолета.
При внимательном осмотре этой фермы и сложилось впечатление,что мастер,сваривая эту ажурную конструкцию,просто наслаждался собственным умением - сама-топо себе ферма показалась мне излишне навороченной и имеет ряд не всегда обоснованных решений типа подкрепления ряда стержней лишь в одной плоскости,позволяя им терять устойчивость в перпендикулярной.
Но действительно - красиво.
 
на своем СН 701 делал самоориентир переднюю стойку......
результат был обсолютно отрицательный, через два полета
все переделал обратно.....управляемость на рулении, взлете и посадке намного лучше и ничего не бьет по ногам........возможно от того, что у меня стоит стандартный резиновый амортизатор + два добавочных самодельных из автокамеры....
 
ничего не бьет по ногам........возможно от того, что у меня стоит стандартный резиновый амортизатор + два добавочных самодельных из автокамеры....
           
На Авиатике,да и на моем Вороне управление передней ногой жесткое,безо всяких резинок - и ничего,никто не жаловался.
 
Назад
Вверх