Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Поддерживаю, плюс -тандемная силовая установка.
Образец достойный, но тандемная установка-это в общем "-".
1) В случае применения ВФШ (именно он подразумевается в контексте темы), пилоту предстоит увлекательная работа по согласованию заднего двигателя с передним, на разных скоростях полёта.
2)При отказе заднего двигателя, теряете 30-40-50%? тяги, а вот при отказе переднего, мощность заднего не может быть использована на 100%, ибо винт его, без обдува передним окажется слишком "тяжёлым". :(
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Поддерживаю, плюс -тандемная силовая установка.
Образец достойный, но тандемная установка-это в общем "-".
Ну, Вы уж слишком серьезно :)
Если машину проектировать для повседневной эксплуатации в различных погодных условиях, на большие растояния, тогда да, без ВИШ не обойтись, но если относится к этому проекту как к реплике-копии, которая должна летать в хорошую погоду, над водой, за небольшой промежуток времени - не война же, отказ одной из СУ, позволит совершить посадку на другом, без резкого изменения вектора тяги, как происходит это у машин с двигателями на крыле, а это +   :)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
[quote author....Александр,помоему именно Вы давали фото фермы гидросамолёта,я искал,но не нашёл где видел.Ссылочку не подскажете на это фото? [/quote]

Нашёл я эту ферму...Вопрос у практиков,ваше мнение по поводу такой конструкции,как она в постройке,в эксплуатации...Совсем мало информации по нему,буду благодарен за помощь.

Пока что именно в таком ключе мне видится каркас миниУтки)
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну и,до кучи,ещё один интересный мне аппарат,по которому мало информации.Конструкция,в принципе,у них одинакова,в основе стоит ферма.Интересно мнение специалистов по такому решению.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
И ещё одна просьба,сорри что засыпаю вопросами,но может кто-то даст ссылочку,где бы шасси этого аппарата посмотреть...

Вопрос совершенно не праздный,т.к. механизм такой уборки шасси требует много места внутри,а у меня там пилот,так что вообще вопрос стоит за другую схему уборки,а-ля Шаврушка...
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Господа спецы несколько все преувеличивают
Что-то не припомню из современников ни одного проекта с тандемной СУ,за исключением этих двух,но их врядли можно считать членами любительской авиации...По Вашему все другие производители глупы,и не понимают таких очевидных вещей)))

По ходу,дело обстоит иначе.

Моё мнение,тандемное размещение СУ не для любителя.А вот соосный винт,пожалуй,самодел потянет)
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Пока что именно в таком ключе мне видится каркас миниУтки)
Зачем городить такую ферму, делая уменьшеный двухмоторный гидросамолет-реплику, прийдется делать под нее стеклопластиковые корки корпуса лодки, не проще фанерно-деревянный вариант?
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
А как Вам такой?
Выше выкладывали :)
Наличие шести двигателей, позволит ставить их меньшей мощности, к примеру по 10л.с. :)
Дорнье Х в этом плане еще более привлекательна, сейчас мелких моторов с эл. стартерами можно купить недорого, главное придумать эл.блок управления его движками.
Правда, о ней тоже писали в теме :).
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Николай,я имел ввиду не такую же,а схожий принцип.И корок никаких не хочу.Днище плоскокилеватое,одинарной кривизны,зашьётся листовым материалом,борта тоже плоские,верх фюзеляжа тоже,остаётся носовая часть,но уж с ней я что-нибудь придумаю)))А с деревом я работал,надо за температурой и влагой следить ,постройка не на один год,может в неотапливаемом гараже,так что с металлом для меня проще будет)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
А с деревом я работал,надо за температурой и влагой следить ,постройка не на один год,может в неотапливаемом гараже,так что с металлом для меня проще будет)
Соединение в одном самолете разных технологий, в разы удорожает проект.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
http://www.rc-wasserflug.at.tf/
интересные фотографии моделей гидросамолетов
Спасибо.Там кстати есть замечательный пример копии Каталины с точащими резонаторами двигателей.Но это нисколько не умаляет достоинств модели,все говорят о высокой копийности её и на такую "мелочь" внимание не обращают,принимая как должное.
Если в Каталине 1:4 пилон полупрозрачен и велик для размещения в нём головы пилота,никто не будет обращать внимание на это,все прекрасно понимают,зачем это надо,а будут только восхищаться проделанной работой)))
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А с деревом я работал,надо за температурой и влагой следить ,постройка не на один год,может в неотапливаемом гараже,так что с металлом для меня проще будет)
Соединение в одном самолете разных технологий, в разы удорожает проект.

Позволь не согласиться.Какраз комбинированные конструкции обладают в СЛАшной авиации наибольшей жевучестью и практичностью,не говоря уже о стоимости.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Позволь не согласиться.Какраз комбинированные конструкции обладают в СЛАшной авиации наибольшей жевучестью и практичностью,не говоря уже о стоимости.
Не отрицаю, когда в наличии есть сварочное оборудование, оснастка для работы с металлом, плюс деревообробатывающее оборудование.
Я так думаю. крыло все же у тебя в проекте будет деревянное?
Забыл добавить, плюс к этому, специалисты работающие на данном оборудовании :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И корок никаких не хочу.Днище плоскокилеватое,одинарной кривизны,зашьётся листовым материалом,борта тоже плоские,верх фюзеляжа тоже,остаётся носовая часть,но уж с ней я что-нибудь придумаю
Листовой материал потребуется такой толщины (и массы), что вполне бы мог воспринимать все нагрузки + стыки листов и герметизация...
В общем, не случайно,практически все гидропланы имеют корпус с работающими обшивками.
Моё мнение,тандемное размещение СУ не для любителя.А вот соосный винт,пожалуй,самодел потянет)
Как раз наоборот-тандемная установка проще, их применяли ещё в 1-ю мировую,а толковый самодельщик обладает нынче несравненно большими возможностями.
отказ одной из СУ, позволит совершить посадку на другом, без резкого изменения вектора тяги, как происходит это у машин с двигателями на крыле, а это + 
Несомненно!
Но...размещение двигателей перед крылом заметно улучшает взлётно-посадочные характеристики. ;)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Поддерживаю, плюс -тандемная силовая установка.
Образец достойный, но тандемная установка-это в общем "-".
1) В случае применения ВФШ (именно он подразумевается в контексте темы), пилоту предстоит увлекательная работа по согласованию заднего двигателя с передним, на разных скоростях полёта.
2)При отказе заднего двигателя, теряете 30-40-50%? тяги, а вот при отказе переднего, мощность заднего не может быть использована на 100%, ибо винт его, без обдува передним окажется слишком "тяжёлым". :( 
Ну Вы и болботун)))
 
Вверх