Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Ну что ж вы все ноги-то рубите винтами?
Для многомоторной пилотируемой модели копии, которая будет участвовать в соревнованиях, шоу, показухах, кино, и тому подобное, можно ли допустить такое?
Вижу так решение задачи.
Если нет возможности иначе разместить пилота на уменьшенной реплике (я пишу о точной копии, без изменений внешнего вида).
В плоскость вращения винтов, в крайнем случае попадают ноги-ступни. Туловище и голову при проектировании максимально удалить. Винты делать только из древесины-моноблочные, с лаковым покрытием., плюс усиление обшивки фюзеляжа в плоскости вращения.
Второй вариант, увеличение масштаба, дя получения большего пространства для пилота, но это удорожает конструкцию, в разы.
Третий вариант, поиск другого более подходящего к требованиям безопасности прототипа.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Друзья,прорабатываю каркас реплики Утки,встал вопрс по шасси.Из-за малого клиренса надо поднять на 150мм.Вот и прошу,у кого есть,скинуть мне варианты конструкции схемы с плоско-параллельной уборкой колёс,Груммановские истребители,может быть варианты моделей,хочется ведь и попроще сделать.В Гугле пока особо не нашёл.Мой ящик rukan2012@yandex.ru,буду премного благодарен за содействие)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Николай,я просто вижу несоответствие между объёмом/водоизмещением реплики и её реальным весом.Ясен пень,что делать Каталину 1:3 одноместной и весом 600 кг нафиг нужно,можно в 350 спокойно уложиться,но тогда ватерлиния будет располагаться совсем в другом месте,скажем так - нерасчётном.Конструкторы при проектировании обводов рассчитывали на другую осадку.Как это скажется на поведении на волне,на разбеге,на посадке?...Я не знаю,поэтому и подгоняю водоизмещение/масштаб реплики под реально возможный вес.То,что при этом приходится чем-то жертвовать,не так уж и страшно.Зато аппарат(есть надежда) получится действительно гидро или амфибийным.С другой стороны,если так уж важен каждый миллиметр внешности,то можно придумывать сколь угодно великие реплики,пытаясь идеально усадить пилота,и при этом получить совершенно не масштабный вес,но тогда стоит отказаться от поползновений на водную поверхность,и честно признать,что аппарат хоть внешне и гидросамолёт,но чисто сухопутный.Я так думаю... 
Да, задачка, не простая, но интересная, не думаю что скоро у нас такие реплики появятся, очень уж финансово неслабые проекты, хотя, может кто уже и строит :)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Насчет сухопутных обмолвились....блинн, два любимых ероплана - ИЛ-14 и ИЛ-18. Второй чуть роднее. Сам мечтал много лет о реплике и не в напряг, если сверху на фюзе колпак из плекса башку накрывать будет, не сломает общее впечатление от красавца!
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Друзья,прорабатываю каркас реплики Утки,встал вопрс по шасси.Из-за малого клиренса надо поднять на 150мм.Вот и прошу,у кого есть,скинуть мне варианты конструкции схемы с плоско-параллельной уборкой колёс,Груммановские истребители,может быть варианты моделей,хочется ведь и попроще сделать.В Гугле пока особо не нашёл.Мой ящик rukan2012@yandex.ru,буду премного благодарен за содействие)
http://www.flickr.com/photos/sturla/sets/72157623681056928/  тут на каталину, модель, есть у меня на груман, поищу скину
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
ватерлиния будет располагаться совсем в другом месте
Если реальная ватерлиния будет ниже, это только улучшит характеристики корпуса для выхода на глиссирование. (Добавить пару реданов на отсечку брызг) Ухудшение только валкость. Её можно компенсировать незначительным удлинением стоек поплавков.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Спасибо,изучаю))А ноги заднего под попу переднего входят,только от спаренного управления отказаться пришлось.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Спасибо,изучаю))А ноги заднего под попу переднего входят,только от спаренного управления отказаться пришлось.
Вот нашел еще, брал тут   http://www.rcuniverse.com/forum/m_2726572/anchors_8591673/mpage_7/key_/anchor/tm.htm#8591673
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Винты делать только из древесины-моноблочные, с лаковым покрытием.
Вот такие-то винты м разлетаются в первую очередь! В то время как поломать правильный стеклопластиковый моноблок весьма затруднительно. ;)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А я,всётаки,за правильный выбор прототипа,и некоторые "хирургические вмешательства")))
Например,Каталина 1:4.Объём/водоизмещение и предположительный вес реплики в идеальной пропорции,только пилот не влазит.Что делать?Определяем единственно возможное положение пилота,головой в пилоне.Для этого пилон надо делать и прозрачным,и толще.Но винты секут по ногам.Выбираем ТВД вместо звёзд,как оказалось DC-3s немеряно с разными турбопроп,и проблема компоновки решена.Осталось лишь замаскировать остекление пилона,и обозвать Каталину по современному.
Думаете,эта фантазия не имеет право на жизнь?На мой взгляд,она более реальна,чем мечты о репликах-гигантах.Да,получается не точная копия,ну и что,и Пилатус,и DC-3,и другие прошли испытание временем,и установка ТВД естественна,так что Каталина ничуть не проиграет,ну а деформированный пилон практически не бросается в глаза наблюдателя в полёте.Зато это попытка сделать реальную амфибию,хоть и маленькую,это дань уважения конструкторам и пилотам,летавшим на ней,это осуществление своей мечты для кого-то.
Так что предлагаю не брать особо в штыки разные предложения реплик,никто с рулеткой их обмерять не будет.Главное,чтобы сделано было с любовью.

Не в тему,но вот фото как любя можно преобразить такой корч как Фольксплан,мне это трогательное отношение весьма близкО.
 

Вложения

in the sky

Я лечу!
Дорнье 18. Еще один достойный образец для реплики  с пилотом в пилоне
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Насчет сухопутных обмолвились....блинн, два любимых ероплана - ИЛ-14 и ИЛ-18. Второй чуть роднее. Сам мечтал много лет о реплике и не в напряг, если сверху на фюзе колпак из плекса башку накрывать будет, не сломает общее впечатление от красавца! 
Так может просто прототип "правильный" подобрать,и немного "хирургического вмешательства".В этой модификации антенна легко становится фонарём с переплётом,нижний обтекатель(в нём частично размещаются ноги) смещён вперёд....
Что скажете?
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Вот такие-то винты м разлетаются в первую очередь! В то время как поломать правильный стеклопластиковый моноблок весьма затруднительно. ;)
Не спорю, моноблочный, стеклопластиковый, гораздо прочней.
Главное что бы осколков не давал при разрушении.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Применены плоско-килеватые обводы днища, так называемая гидролыжа. Известный водномоторник Зимин применял схожие на катерах серии "Радуга" и добился хороших результатов при умеренном волнении, однако мореходность уступает глубокому V.
 
Вверх