Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
"Накидал" примерную клетку набора,а-ля МБР-2.Передний редан предполагаю накладной,как у Ш-2,или того же МБР.Так меньше концентрация напряжений,на мой взгляд,да и в изготовлении попроще будет.А вот хвостовую часть можно и отдельно сделать.Во-первых,там килеватые обводы днища переходят в овальный хвост,накладной редан труднее вписывается.Во-вторых,ниша хвостового колеса режет киль лодки,так что каркас всёравно менять надо.Такое решение я встречал у моделистов,строящих радиоуправляемых Гусей больших размеров,да и у ЭСКА-1,в принципе,так же сделано.

Если по центровке прокатит такая компоновка,и клетка не изменится,то иллюминаторы соответственно сместятся,чтобы не попадать на набор.Для заднего пилота в борту устрою подножки с подпружиненными крышками,чтобы к верхнему люку добраться.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
По крупицам собираю информацию.Есть хорошая основа для копийной реплики в виде блюпринта.Сращиваю,что можно,чтобы получить картину вцелом.

Вот теоретический чертёж фюзеляжа Гуся,и сравнение с общим видом.Хорошо видно,что редан в оригинале смещён вперёд на 200мм(в моём масштабе на 100мм).Повторяется картина с ЭСКА-1,никому нельзя доверять,особенно разрезам.

Я предполагал силовой шпангоут между лонжероном крыла и реданом сделать опорой спинки пилота,однако смещение редана вперёд смещает и пилота,из-за этого расстояние между передним и задним пилотом возрастает до метра,что конечно же много,и центровка будет сильно плясать при разном экипаже...Буду думать...Может спинку гнутую,как на Пайпер Кэб у заднего пилота...Не знаю ещё.Утро вечера мудренее)
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
NIKOLAI сказал(а):
. А так то да...диагноз интересен ;D
Потеплеет, зуд в пальцах пройдет, вместо клавиатуры и виртуального общения все разойдутся по своим мастерским, тема и поутихнет :)
Думаю, сначало нужно построить тот прототип который понравился, в большой радиоуправляемой модели, для понимания куда двигаться, потом уж, готовить чертежи,мастерскую, деньги и материалы на нечто большее.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Есть интересная програмка, простая по проектированию 3D с различными моделями, может кому нужно для предварительного проектирования:
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/similar?mid=2033313fbee09d85884a857d19f7439f&ct=mdsm
тут пару образцов, бесплатного скачивания, для создания реплики это дешево, и можно все ньюансы на предварительной стадии решить, не портя материалы.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
. А так то да...диагноз интересен ;D
Потеплеет, зуд в пальцах пройдет, вместо клавиатуры и виртуального общения все разойдутся по своим мастерским, тема и поутихнет :)
Думаю, сначало нужно построить тот прототип который понравился, в большой радиоуправляемой модели, для понимания куда двигаться, потом уж, готовить чертежи,мастерскую, деньги и материалы на нечто большее.
Не согласен! По крайней мере у меня есть на этот счет весомый аргумент - времени МАЛО!!!. Но Лёша меня заразил. Если начну строить, то сразу, без Р/У моделей. И не медленнее, чем к следующей весне. Только зуд у меня только к многомоторной реплике (более 2-х) и не для подлетов на рыбалку.  Для этого намного лучше иметь аппарат в масштабе 1/1 . Многомоторная машинка только для АХХ...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Евгений,времени мало,ищи прототип,собирай информацию по нему.Посмотри на меня,вроде и модели известные,а как копнёшь,так и не знаешь где точные данные,одни фантазии кругом.Да вспомните модели пластиковые,сколько разборов в модельной литературе,то линии расшивки не там,то размеры отличаются...Конечно,точно всеравно не построить,но и с чистого листа начинать тоже не комильфо.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Алексей, я строил только яхты и всякие гоночные скорлупки, учавствовал в гонках, был даже чемпионом в 1973 году. "Нарисовать" и построить корпус лодки - легко! А вот самолеты не строил, только "подстраивал" ;D. У меня из-за роста почти во всех ЛА  мелкие проблемы, даже в ЯК-52 ремни не затягиваю, потому что до воздушного вентиля не достать не отклонившись вперед. Приспосабливаться надоело. Сейчас купил Бланик и переделал кабину под себя. Все равно некомфортно. Машины покупаю не по характеристикам, а по тому, как сидеть между педалями и рулем приходится. Поэтому только америкосы и в частности Додж-рам. И самолет хочу строить в основном, что бы удобно было. А с водой и небом я неразрывно, с пеленок ;D
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Евгений,раз гонщик и по катерам спец,скажите про осадку на килеватом днище,как она влияет на устойчивость,на всхожесть на волну?Тут выкладывали видео японского радиоуправляемого четырёхмотрника,взлёт его мне совсем не понравился,видно что машина лёгкая,и бросало её очень заметно...Так ли важна осадка реплики соответственно прототипу?Что скажете исходя из своих наблюдений.Может,я просто загоняюсь?А то ведь и до пересчёта в соответствии с числом Фруда добраться хочу,но это впереди...
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Чем больше килеватость, тем меньше остойчивость (в статике!), но на всех аэролодках применяются поплавки на консолях, так что это можно во внимание не принимать. В динамике реданы корпус даже с глубоким V держат, как на асфальте. Всхожесть зависит больше от полноты носовых образований, а не от килеватости, но это больше характерно до выхода на глиссирование.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Т.е.,в принципе,можно не заморачиваться с соответствием водоизмещения весу реплики?Тогда и нагрузку на площадь крыла снизить можно,и скорость сваливания понизить...
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Алексей, быстренько упрощу! Плоскодонку строить не надо! Килеватость должна быть однозначно минимум 14-18 градусов по транцу. Облегчат выход на глиссирование продольные реданы, они же уменьшат валкость. Для повышения мореходности , линия скулы к носу должна быть максимально выше. В случае зарывания в волну эффект бульдозера будет снижен.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Насчет водоизмещения заморачиваться как раз нужно! Иначе при перетяжелении твоя скорость будет , как у бревна (V=2,43х Корень кв. из L ватерлинии) и ты не перелезешь через горб волнообразования. Т.е. глиссирование не будет достигнуто.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Евгений,перетяжеления то нет,наоборот,взяв какой-нибудь четырёхмоторник,например тот же Каваниши,и засунув в него пилота,получим размеры 12х10м(примерно),но корпус-то предполагается строить исходя из каких-то чертежей,соответственно он будет иметь пропорциональный кубу объём,т.е. водоизмещение.Проблема в том,что реплика не будет иметь пропорциональный вес,т.е. нам для достижения той же ватерлинии нужен вес реплики 3 тонны(примерно),а у нас всего-то кило 750...Вот о чём я говорю.И,конечно же,хочется не вносить изменения в конструкцию,типа продольных реданов и прочего,на сколько это возможно...Ведь речь-то идёт какраз-таки о полной копии,если возможно.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Не включая мозг на арифметику все же усомнюсь, что ватерлиния реплики будет ниже ВЛ прототипа. Интуитивно, так сказать. Завтра прикину. Ну а ежели и так, так это ж в плюс!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Скачал модель Гуся,буду клеить...По круглым мотогондолам вопрос пока открыт...Понятно,что огромный добавочный мидель х2 аэродинамичнее не делает...И это,в принципе,касается любого мотора,что оппозита,что V-образного,что рядного,засунутого в гондолу подобного типа...Вероятно,чтобы не ставить более мощные и дорогие моторы...и из-за этого иметь больший момент от тяги...и прочее...есть смысл подумать и расчитать полноценный капот,NACAвский,чтобы тягу давал,как и положено,т.е. сопротивление снизить мотогондолы...Подумаю над этим,методики вроде есть,постараюсь посчитать...А то такая гаргара получается,что от земли фиг оторвёшь...

Но,я оптимист,как в песне,гетеросексуалист))так что продолжаю двигаться дальше.Вот,пример оптимизма,сорри за оффтоп))
 

Вложения

Ант-ТВ

Я люблю самолеты!
может полезно будет - софтина для построения симметричных оболочек и расчёта формы деталей

http://sourceforge.net/projects/freeship/

http://a.fsdn.com/con/app/proj/freeship/screenshots/47442 -- картинка

ЗЫ  - ещё гидродинамические расчёты.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Прикинул Ротакс 503/РМЗ,в принципе с шестерёнчатым редуктором всё компонуется,даже можно один карб ставить.И для резонансной выхлопной место есть.Что радует,так что вплотную займусь компоновкой мотогондолы с капотами NACA,вопрос этот немаловажен.
По "клетке",размер ячеек примерно как на ЭСКА-1,поэтому в первом приближении так и оставлю,тем более все линии проходят по изначальным шпангоутам,так что вычертить их в большем масштабе труда особого не составит.
Всё говорит за то,чтобы переходил на больший масштаб.И если мне ещё что-то видно,то вам после переразмеривания рисунка по ходу мало что остаётся))



P.S.Что-то рисунок не открывается,хотя по весу проходит...Жаль.

Разделил его на два)
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Склеил модель Гусёнка...Ни многочисленные фото,ни рисунки и чертежи,не дают такой полноты картины,как модель...Господи,какой же он слепой!Огромные мотогондолы ограничивают так сектор обзора,что о безопасности полётов не может быть и речи...Крайне разочарован.
 
Вверх