Парни, может крамолу напишу.
Но на мой взгляд уметь летать в облаках надо даже на дельте.
Не сунуться, набрать полную задницу адреналина и вывалиться неизвестно как, а методично учиться.
Почему - да потому что никогда нет гарантии, что даже соблюдая все меры предосторожности не попадёшь в ловушку перелетая из точки А в точку Б.
В облаках на дельте с авиагоризонтом оно вот так выглядит.
У нас были приборы, было метео, был навык, было понимание куда летим и примерно где пробьем. И всё равно приняли решение сунуться, пробивать только когда стало понятно, что лететь низко опасно - там горы дальше. Ручка обычно ходит ходуном даже если ветра нет, крен, а тем более курс, очень непросто выдерживать:
http://www.youtube.com/watch?v=V_0S542PKcc
НО учиться нужно обладая соответствующим прибором.
Нужен авиагоризонт. GPS с указателем угла поворота тоже на самый крайний случай может выручить. Но именно выручить, а не использовать GPS как прибор для слепого полёта.
Учиться нужно постепенно усложняя условия и обязательно чтобы между учебной облачностью и землёй было не менее 250 - 300м. И цеплять облака сначала чуть чуть, потом больше и т.д.
И не во все облака нужно лезть - там иногда турбулентность просто зашкаливает! Это с опытом.
Ведь когда готов, когда знаешь чего ждать - шанс выжить остаётся...
И безусловно, навык и прибор - это не повод самостоятельно лезть и вылетать в нулевую видимость и дёргать судьбу за хвост.
Безумно жаль Павла.
Парень в самом расцвете сил, летал счастливо и вот взял и ушел. И жена и дочки осиротели.
Трагедия. Соболезнования родным.
Но на мой взгляд уметь летать в облаках надо даже на дельте.
Не сунуться, набрать полную задницу адреналина и вывалиться неизвестно как, а методично учиться.
Почему - да потому что никогда нет гарантии, что даже соблюдая все меры предосторожности не попадёшь в ловушку перелетая из точки А в точку Б.
В облаках на дельте с авиагоризонтом оно вот так выглядит.
У нас были приборы, было метео, был навык, было понимание куда летим и примерно где пробьем. И всё равно приняли решение сунуться, пробивать только когда стало понятно, что лететь низко опасно - там горы дальше. Ручка обычно ходит ходуном даже если ветра нет, крен, а тем более курс, очень непросто выдерживать:
http://www.youtube.com/watch?v=V_0S542PKcc
НО учиться нужно обладая соответствующим прибором.
Нужен авиагоризонт. GPS с указателем угла поворота тоже на самый крайний случай может выручить. Но именно выручить, а не использовать GPS как прибор для слепого полёта.
Учиться нужно постепенно усложняя условия и обязательно чтобы между учебной облачностью и землёй было не менее 250 - 300м. И цеплять облака сначала чуть чуть, потом больше и т.д.
И не во все облака нужно лезть - там иногда турбулентность просто зашкаливает! Это с опытом.
Ведь когда готов, когда знаешь чего ждать - шанс выжить остаётся...
И безусловно, навык и прибор - это не повод самостоятельно лезть и вылетать в нулевую видимость и дёргать судьбу за хвост.
Безумно жаль Павла.
Парень в самом расцвете сил, летал счастливо и вот взял и ушел. И жена и дочки осиротели.
Трагедия. Соболезнования родным.