Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

aes

RIP
Откуда
Москва
Парни, может крамолу напишу.
Но на мой взгляд уметь летать в облаках надо даже на дельте.

Не сунуться, набрать полную задницу адреналина и вывалиться неизвестно как, а методично учиться.
Почему - да потому что никогда нет гарантии, что даже соблюдая все меры предосторожности не попадёшь в  ловушку перелетая из точки А в точку Б.

В облаках на дельте с авиагоризонтом оно вот так выглядит.
У нас были приборы, было метео, был навык, было понимание куда летим и примерно где пробьем. И всё равно приняли решение сунуться, пробивать только когда стало понятно, что лететь низко опасно - там горы дальше.  Ручка обычно ходит ходуном даже если ветра нет, крен, а тем более курс, очень непросто выдерживать:
http://www.youtube.com/watch?v=V_0S542PKcc

НО учиться нужно обладая соответствующим прибором.
Нужен авиагоризонт. GPS с указателем угла поворота тоже на самый крайний случай может выручить. Но именно выручить, а не использовать GPS как прибор для слепого полёта.

Учиться нужно постепенно усложняя условия и обязательно чтобы между учебной облачностью и землёй было не менее 250 - 300м. И цеплять облака сначала чуть чуть, потом больше и т.д.
И не во все облака нужно лезть - там иногда турбулентность просто зашкаливает! Это с опытом.

Ведь когда готов, когда знаешь чего ждать - шанс выжить остаётся...

И безусловно, навык и прибор -  это не повод самостоятельно лезть и вылетать в нулевую видимость и дёргать судьбу за хвост.

Безумно жаль Павла.
Парень в самом расцвете сил, летал счастливо и вот взял и ушел. И жена и дочки осиротели.
Трагедия. Соболезнования родным.
 
aes сказал(а):
Парни, может крамолу напишу.
Но на мой взгляд уметь летать в облаках надо.

Не сунуться, набрать полную задницу адреналина и вывалиться неизвестно как, а методично учиться.
Почему - да потому что никогда нет гарантии, что даже соблюдая все меры предосторожности не попадёшь в  ловушку перелетая из точки А в точку Б.

НЕ СОВЕТУЮ никому на дельте лезть в облака.Оно "кипит"и клубится и определить где горизонт не никакой возможности,у Вас и трапеция будет на месте,но  дальше глубокая спираль с вытекающими последствиями.
 
eron сказал(а):
определить где горизонт не никакой возможности

Важно научиться не верить себе и своим органам чувств.
Авиагоризонт - научиться только ему верить, только он знает где горизонт, а  не ручка и никак не голова. И научиться держать горизонт глядя только в прибор - вот что необходимо. А ещё и курс при этом выдерживать - это реально сложно на дельте.

Никого не агитирую.
Но если прижмёт - выкрутиться больше шансов на мой взгляд у того, кто готов.
 
Аварийная посадка Ту -154,п.Ижма,Коми.Садились по стаканчику с минералкой: смотрели,
чтобы вода стояла горизонтально. Полоса для
такого лайнера должна быть минимум два
километра, в Ижме оказалась 1360 метров: самолет
пробежал ее и выскочил в лес, слава богу, что
деревья не пробили топливные баки...
 
Писали  про бутылку  с водой  на панели  показывает в обеих  плоскостях. Кто  применял ?
 
Alexvip сказал(а):
Дельталёт встретил землю практически под углом 90 градусов. со скоростью 80-90 км/ч Удар пришёл на правую консоль крыла и правую сторону телеги.

   Очевидно, что аппарат не пикировал, а находился в глубокой спирали. И скорость падения, скорее всего, была максимальной, а совсем не 80-90. Так случается со всеми, кто впервые оказывается в облаке, тумане, и даже ненадолго задерживается там. И никакой болтанки не нужно. Пилот быстро теряет ориентировку и вдруг осознаёт, что на него действует приличная перегрузка. Это он уже в спирали. Даже трудно понять в какой именно, левой или правой. С высоты 150 м пилот ничего не успел ни понять, ни сделать.

   Я часто летаю в облаках. Разумеется, нужно знать, в каких из них есть облачный поток, и в них не соваться. Моё убеждение - на мдп в облаках нужно летать обязательно. И даже учиться делать спирили и горки в них. Без простейших приборов (указатель кренов, GPS, компас) не обойтись. Конкретности на форуме уже обсуждались.
 
aes сказал(а):
Парни, может крамолу напишу.
Но на мой взгляд уметь летать в облаках надо даже на дельте.
.
Поддержу пожалуй.
Обязательно нужно уметь.
Ни чего сверхтрудного в полёте в тумане и в облаках на дельте нет даже при наличии только ЖПСа. Естественно если там не колбасит, но это уже нужно умышленно днём залезть в облако, а утром в приземных облаках обычно спокойно.
С нашими то скоростями удерживать горизонт и курс не сложно. Главное не паниковать, а вот тут  свою  лепту вносят инструктора. Вместо того что бы научить они ограничиваются страшилками.
И вот тут опять то же самое- опасно, не нужно лезть . А летать что не опасно? Просто нужно быть готовым к подобным ситуациям, а от попадание в такое ни кто из нас не застрахован.

Учиться,учиться и учиться(С).

Семье погибшего соболезнования.
 
airon сказал(а):
невозможно дельталет ввести ни то чтобы в отвесное, даже в более-менее крутое пикирование.
Дружище, ты сам то понял, что написал?
Запросто!

eron сказал(а):
НЕ СОВЕТУЮ никому на дельте лезть в облака.Оно "кипит"и клубится и определить где горизонт не никакой возможности,у Вас и трапеция будет на месте,но  дальше глубокая спираль с вытекающими последствиями.
Про "кипение" согласен, я однажды ощутил, с тех пор лазить в плотное облако желания нету.
И летать на аппаратах которые затягивает в спираль тоже не нужно.
 
Про саму трагедию:
соболезнования это конечно правильно
но толку от них никакого
Ваши родственники читают этот форум?
Мои не читают.

Мы тут соболезнованиями уже весь форум исписали и что?
Дурацкие трагедии прекратились?
А ведь большинство из них именно дурацкие!
То за провода зацепят, то на дом упадут, то самостоятельно учиться надумают, то по облакам лазают, то устраивают опасные сближения со спутками, то из пике выходят за несколько метров от земли.

А некоторые идиоты типа меня, демонстрируют учлёту, что такое перелёт ВПП при короткой полосе
в конце которой садиться некуда :STUPID

Это всё просто дурость!
Разбился на исправной технике? Сам дурак!

Так вот чтобы был толк, надо не стесняясь рубить правду матку.
От горькой правды толку будет больше чем от слезливых соболезнований.
Надо из каждого ЛП, с помощью коллективного разума форумчан, вычленять причину ЛП и осуждать действия такого пилота.
Даже если мы при этом ошибёмся и посчитаем причиной трегедии не то - польза всё равно будет, кого то и это убережёт.

Всё можно если осторожно.
И в облака и сближение и на бреющем.
Но надо аккуратно и с мозгами.

Конкретно про Павла - как я понимаю была низкая облачность и туман.
В такую погоду вообще нехрен было начинать полёты.

P.S.
Сколько уже пилотов переколотилось и нет ни одной видеозаписи причин трагедии снятой с борта ЛА.
После каждой трагедии форум сидит и гадает о её причинах.
На дворе 21й век, применяйте видеорегистраторы!
Объясните своим родственникам, что делать с записью ежели что...
Разумеется из этических соображений запись надо будет обрезать за секунду до удара о землю.
Чтобы запись сохранилась - питание регистратора надо завязать либо с давлением масла либо с напряжением зарядки .
Движок встал = регистратор закончил запись и выключился.
 
zzz сказал(а):
Главное не паниковать, а вот тутсвоюлепту вносят инструктора. Вместо того что бы научить они ограничиваются страшилками.
Скажу вот что - после учёбы, налетав какое-то количество часов, новоиспечённые пилоты начинают летать в соответствии со своими "тараканами в голове" - всё мы не без грехов и со своей психикой - кому-то очень нравится работать на публику, кто увлекается кренами в 90 градусов, кому облака и т.д. - я пишу про некоторых членов нашего клуба (часть из которых сам учил летать) -  к сожалению разговоры с ними мало к чему приводят, иногда - прошу прощение - за подвиги таких героев так и хочется заехать им по физиономии - Так что Сергей - не всегда инструктора виноваты, нельзя научить всему и нельзя всю жизнь нести ответственность за выученных пилотов, они взрослые люди и сами принимают решения - бывает, что эти решения ошибочны, как бывает и инструктора разбиваются!!! :STUPID
Семье Павла - глубокое соболезнование от Ивановского мотодельтапланерного клуба.
 
Ink сказал(а):
практически в вертикальном пике
-- это кто-то видел? Вертикальное пикирование исправного дельталета - неустойчивый режим.
eron сказал(а):
НЕ СОВЕТУЮ никому на дельте лезть в облака
-- совет достаточно странный. Кто сказал, что на дельталете невозможен полет по приборам? Кроме того - если вы летаете не "над точкой по 5 минут" - рано или поздно вы окажетесь перед необходимостью полета через облака. Так что правильное оборудование и соответствующая подготовка не могут быть лишними.
 
papa_karlo сказал(а):
чтобы вода стояла горизонтально.
-- это неправильный метод. Он работает только при условии прямолинейного движения. Т.е. как минимум необходим еще компас, чтобы исключить изменение курса.
 
Всегда после таких сообщений становится тоскливо. Как же так? Небо, Мечта и вдруг ушел из жизни. В голове начинаю прокручивать все свои полеты и косяки, которые были, чтобы меньше их было. Берегите себя и своих близких.
Семье Павла будет очень тяжело, соболезнование им искреннее.
 
mdp-shnik сказал(а):
Моё убеждение - на мдп в облаках нужно летать обязательно. И даже учиться делать спирили и горки в них.

Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. Я так-же уверен, что они и сами не умеют этого делать. Человек, который сам хотя бы раз терял пространственную ориентировку в облаке, никогда не посоветует лезть туда на дельте, которая принципиально, в силу своей конструкции, не подготовлена это делать.

Если вам до сих пор везло и удавалось полетать в спокойном облаке какое-то время и счастливо оттуда выйти, это не означает, что вы ухватили Бога за бороду и умеете летать вслепую. Ваше мировосприятие сильно изменится когда впервые "завалится" голова и вы испытаете животный ужас, от того, что перегрузка все сильнее, а куда вращается аппарат совершенно непонятно и любые действия только ухудшают ситуацию. Если сильно повезет, конструкция выдержит, вы вывалитесь из облака с креном 110 и успеете сообразить куда крутить до встречи с землей, то после этого никогда не будете советовать уметь летать в облаках на дельте.

Если крыло в облаке развалится и отлетит, вы будете падать вверх ногами с пассажиркой на заднем сиденье, спассистема сработает и вы повисните на единственном, стоящем в поле дереве, а потом, осматривая то, что осталось от дельты, увидите, что фал спассистемы на 75% надорван и как не отлетел совсем непонятно, то после этого вы тоже не станете призывать летать на дельте в облаке.


mdp-shnik сказал(а):
Без простейших приборов (указатель кренов, GPS, компас) не обойтись

Никому не нужно напоминать, что правила в авиации написаны кровью? Почитайте ФАП-128 и посмотрите чем должно быть оборудовано ВС, выполняющее слепой полет:

2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
а) магнитный компас;
б) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
в) барометрический высотомер;
г) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения;
д) указатель пространственного положения (авиагоризонт);
е) указатель скольжения;
ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
з) указатель курса воздушного судна (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);
и) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;
к) указатель температуры наружного воздуха;
л) указатель вертикальной скорости набора высоты и снижения;
м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118 - 137 МГц, обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
н) аэронавигационные огни;
о) как минимум одна посадочная фара;
(пп. "о" в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
п) подсветка для всех приборов и оборудования, имеющих важное значение для безопасной эксплуатации воздушного судна и используемых летным экипажем воздушного судна;

Павлу Царствия Небесного!
А всем остальным усвоить урок.
 
mdp-shnik сказал(а):
Без простейших приборов (указатель кренов, GPS, компас) не обойтись
Что такое указатель кренов? Наверное, имеется в виду указатель поворота?
GPS и компас не спасает при потере пространственной ориентировки, причины этого подробно описаны в учебной литературе и неоднократно обсуждались на этом форуме.
 
Не нужно тут делиться своим опытом полетов на дельте ППП.  Это не тут, где читают все. Не нужно тут про воду и авиагоризонты.   Эта ветка о нашей скорби. Сочувствую и соболезную девочкам Павла.
 
DeDan69 сказал(а):
Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. 

Правильно! Вот и договорились! А давайте все прекратим ПРОСТО ЛЕТАТЬ и не только на дельтах - это ОПАСНО!
 
papa_karlo сказал(а):
Аварийная посадка Ту -154,п.Ижма,Коми.Садились по стаканчику с минералкой: смотрели,
чтобы вода стояла горизонтально.
К сожалению вас обманули, летчики шутят так иногда.

Pchelovod сказал(а):
Писали  про бутылку  с водой  на панели  показывает в обеих  плоскостях. Кто  применял ?
Боб Ховард применял. Не только бутылку, но и стакан с чайником. Все сертифицированное для аэродромной кухни.

[media]http://youtu.be/pMWxuKcD6vE[/media]
[media]http://youtu.be/OSS3Eu0R3OU[/media]

Лучшие из лучших и натренированных, конечно могут благополучно завершить полет при отказе почти всех пилотажных приборов. Но точно не по бутылке с водой.
А трупов экспериментаторов желающих опровергнуть правила еще будет много к сожалению.
 
DeDan69 сказал(а):
Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. Я так-же уверен, что они и сами не умеют этого делать.
Довольно неожиданно по отношению к Уважаемым людям на форуме...
 
Назад
Вверх