Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

Shunin-Sergej сказал(а):
Так что Сергей - не всегда инструктора виноваты, нельзя научить всему и нельзя всю жизнь нести ответственность за выученных пилотов, они взрослые люди и сами принимают решения - бывает, что эти решения ошибочны,
Речь не о том что бы научить всему, а о том что учлёту вдалбливается что при попадании в подобную ситуацию ты почти всегда труп.
И вот пилот, в силу тех или иных обстоятельств , попадает в такую переделку.
О каком благоприятном исходе может идти речь? 99% людей не смогут справится со своими эмоциями находясь на грани гибели ( а они уверены что гибель неминуема. Инструктор врать же не будет?).
Вот и имеем то что имеем. :-[
 
zzz сказал(а):
Shunin-Sergej сказал(а):
Так что Сергей - не всегда инструктора виноваты, нельзя научить всему и нельзя всю жизнь нести ответственность за выученных пилотов, они взрослые люди и сами принимают решения - бывает, что эти решения ошибочны,
Речь не о том что бы научить всему, а о том что учлёту вдалбливается что при попадании в подобную ситуацию ты почти всегда труп.
И вот пилот, в силу тех или иных обстоятельств , попадает в такую переделку.
О каком благоприятном исходе может идти речь? 99% людей не смогут справится со своими эмоциями находясь на грани гибели ( а они уверены что гибель неминуема. Инструктор врать же не будет?).
Вот и имеем то что имеем. :-[
Может все таки учлету вдалбливается, что без соответствующего оборудования и опыта ты всегда труп?
Так правильно вдалбливается. Вся статистика говорит о том, что столкновение с землей в управляемом полете одна из самых распространенных причин катастроф. Что еще может инструктор добавить?
 
Друзья, не стоит ссорится. Катастрофы в авиации по причине человеческого фактора были и будут. И дело не в том что погибшие пилоты были дураками. Просто они люди. Из любой обезьяны можно сделать летуна. Но не из каждого летуна получится Летчик. Увы не все одинаковыми способностями обладают.
 
yunusov999 сказал(а):
DeDan69 сказал(а):
Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. Я так-же уверен, что они и сами не умеют этого делать.
Довольно неожиданно по отношению к Уважаемым людям на форуме...

Уважение к людям никак не влияет на их навыки...

Полет по приборам предполагает не только навык удержания аппарата в горизонте или развороте, но главное - умение вывести его из сложного пространственного положения, пользуясь показаниями приборов. Этому долго учат на тренажерах, а потом в полетах под шторкой с инструктором. Попасть в сложное положение можно и без "завала" головы, просто вследствие болтанки, которая как правило сопровождает полет в облаке.

Если у кого-то из "уважаемых" есть дельталет, приборное обрудование которого позволяет вывести аппарат из любого положения, хоть вверх ногами, и этот пилот натренирован (делал это много раз) делать это, то и после этого я не заберу свои слова обратно. Все знают, что дельталет управляется перемещением массы и неуправляем вообще во многих пространственных положениях. При полете в облаке в такое положение легко можно попасть и никакие навыки и приборы не помогут его оттуда вывести. Поэтому я утверждаю, что дельталет конструктивно не предназначен для слепого полета. А те кто это делает - играют в лотерею с множеством черных шаров и рано или поздно один из них выскочит из барабана.
 
  Господа пилоты, очень хотелось бы чтоб - прежде чем что то сюда писать, большинство из Вас "выключало" бы свою ГОРДЫНЮ, и писали примерно тоже что и ЗДЕСЬ, схожее горе - СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ.
А рассуждения и обсуждения в отдельной теме!
Надеюсь смысл понятен!
 
жаль человека..........печально! у нас в городе есть один очень отчаянный дельталетчик.....ему 40 лет....летает в любую погоду!........я старый уже,говорю ему об опасности..не слушает.......печально......
 
Aleksei2. сказал(а):
 Эта ветка о нашей скорби. 
Я тоже считаю, что обсуждение нюансов пилотирования надо перенести в другое место.

Но обсуждать обязательно надо!!!

[highlight]Модератор![/highlight]
Будьте так любезны ...
 
yunusov999 сказал(а):
DeDan69 сказал(а):
Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. Я так-же уверен, что они и сами не умеют этого делать.
Довольно неожиданно по отношению к Уважаемым людям на форуме...
Просто aes написал свой пост для хорошо подготовленных пилотов.
Типа себя.

Разумеется никому не надо специально лезть в плотные облака, даже имея на борту все приборы.
А новичкам и малолетающим ветеранам там ваще делать нечего.
 
В свое время залетал на дельтаплане специально в "жидкое" облако во второй половине дня, когда термичка шла на убыль , проболтался там минут15, смог выйти, когда увидел очертания солнца. После этого налетал не одну тысячу часов, но без надежного контакта с землей даже в кромку не вхожу - нечего там делать, и никому не советую даже с приборами.
Кто вас этому обучал и контролировал именно на дельталете, - не могу себе представить "шторку" на дельте.
 
Если сквозь облако видно солнце то можно и попробывать. а  более плотное то лучше не суваться
 
Пробовать не надо! Когда мрак даже легче по приборам. Когда пробивает солнце неудержимо тянет на него довернуть! Это мой личный опыт и описано в литературе 🙁
 
d_v сказал(а):
Что такое указатель кренов? Наверное, имеется в виду указатель поворота?

Это прибор на фото. Как он правильно называется, я до сих пор не знаю, хотя и пользуюсь им не один год.

В рекомендациях летать в облаках не должно быть фанатизма. Имеются ввиду только короткие  (очень короткие) тренировочные полёты. Было бы не вредно обсуждать эти вопросы не здесь, а на специальной ветке.
 

Вложения

  • 1_992.jpg
    1_992.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 89
Вхождение  в облако у меня  получилось  на  150 м в пасмунный  день, вдруг  замечаю  что  пропадает  вокруг  горизонт и видимость только  вниз как в трубе ,больше испытывать нет желания.
 
Применительно к #55 посту..., да и ко всем предыдущим, призывающих готовиться к полётам на тряпках в СМУ: вы что ребята, офонарели что-ли..."Отечество в опасности" или вы по санавиации ответственные? Какие-такие обстоятельства, конечно кроме "выросшего пера в ж... у пилота" могут помешать аппарату типа дельты произвести посадку"под собой" по м/условиям при перелёте из А в Б? Вы на эшелоне идёте и нижний занят или под вами горы? Анализируйте м/условия, да не забывайте про конус безопасности и станете старыми пилотами.
Это высказывание
mdpspb сказал(а):
А новичкам и малолетающим ветеранам там ваще делать нечего.
вообще...ни в одни рамки. Причём тут ветеранство? Каждый лётчик, имеющий допуск к полётам в СМУ мало того, что имеет свой минимум погоды, так ещё и проверяется в контрольных полётах с периодичностью соответствующей классности. Не знаю как в ГАФе, а в Красной армии 3 класс вообще в СМУ не летает, а только в ПМУ и по ПВП. И случаев попадания в облака таких КВСов отродясь не было...

Девочкам Павла мои искренние соболезнования...
 
Свои пять копеек......
Для себя,- прежде чем начинать с площадки работать, наметь несколько ориентиров видимости. И ещё, - как-бы там нибыло, а СМУ мгновенно не начинаются в большинстве своём. А вот нижний край имеет тенденцию понижаться, особенно когда ищешь глобус. Ухудшение видимости наступает в течении какого-то времени и уж тут ты сам выбираешь, - корячиться в тумане(облаках) с моросью на стекле или разворот на площадку и посещение магазина.
В любом случае выбор всегда за тобой.
 
mdp-shnik сказал(а):
Это прибор на фото. Как он правильно называется, я до сих пор не знаю
Это комбинированный указатель поворота и скольжения. Такой указатель, при наличии вариометра и указателя воздушной скорости, может помочь при потере ориентации заменить полноценный авиагоризонт.
Насчет того, что GPS и компас не помогают в подобной ситуации, можно почитать отчет: http://www.aaib.gov.uk/cms_resources.cfm?file=/P&M Aviation QuikR, G-DALI 11-2010.pdf
 
aes сказал(а):
И всё равно приняли решение сунуться, пробивать только когда стало понятно, что лететь низко опасно - там горы дальше.Ручка обычно ходит ходуном даже если ветра нет, крен, а тем более курс, очень непросто выдерживать:
http://www.youtube.com/watch?v=V_0S542PKcc
Горы говорите дальше... Значит там кромка еще ниже или вообще просвета нет. И вот, к примеру, глохнет у вас движок у этих гор и дальше что - очередной некролог? И никакие приборы тут уже не помогут. Тут сам подход к полетам важен.

Семью жалко... Земля ему небом...
 
d_v сказал(а):
GPS и компас не помогают в подобной ситуации, 

GPS помогает понять, что аппарат спиралит. Компас чаще всего заклинивает. Поэтому полёты в облаках могут быть только кратковременными тренировочными.
 
Назад
Вверх