"Правильная" технология формования остекления самолета

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Изучение способов формовки остекления самолета привело к следующему выводу: основным методом формовки остекления самолета, который используют ведущие мировые производители - контактная формовка на болване (обтяжка болвана разогретым листом пластика). При этом достигается, в первую очередь, строгая повторяемость изделий. Оптические свойства обеспечиваются покрытием болвана текстильным материалом (типа "байка", у буржуев есть специальная ткань для этого), нанесением специального разделительного состава (выясняю какого) и последующей полировкой изделия.
Внизу короткая нарезка процесса (что нашел, но все понятно)

http://www.youtube.com/watch?v=Zn9_x2dJqHE
 
Вопроса не было, была констатация.
А Вы могли бы в этом случае и подробно поделиться технологией здесь на форуме, со всеми нюансами 🙂 каковых нимало, я думаю 🙂
 
...нимало нимало ))) эво как,а  как же тогда копейку заработать
есть предложение в разделы технологии и не только ,  внести отдельные ветки -систематизировать ... например технологии формовки стекла ...
или -остекление методы формовки  , изготовления...
в раздел про двигатели внести раздел альтернатива Ротаксу 912  ... итд
чтоб не плодить а то складывается мнение  что лень почитать или воспользоваться поиском.. и отношение к человеку другое а то как в такси ...сел вези меня , или положите тут ваши достижения а то мне скучно  ...
есть над чем подумать администрации возможно веток уж очень много и повторяются...
 
А буржуи чего ж не делятся технологией? Вот гады... 🙂
 
Гады, да 🙂
@ леха (magnum)  а все таки, Вы используете какой ни будь разделитель-смазку при такой формовке?
 
Нет ничего не используем.
Как я понял по видео, химию наливают когда без байки формуют(гладкий болван).

просто байка.

технология как на видео, точь в точь.

нагреваем, и кладем на болван обтянутый байковой тряпочкой.

самое главное с температурой подобрать, и временем выдерживания стекла в печке.

Ну и народа нужно, как на видео, очень много. прихватками тянуть со всех сторон.

66540496.jpg
 
Нет ничего не используем.
Как я понял по видео, химию наливают когда без байки формуют(гладкий болван).

просто байка.

технология как на видео, точь в точь.

нагреваем, и кладем на болван обтянутый байковой тряпочкой.

самое главное с температурой подобрать, и временем выдерживания стекла в печке.

Ну и народа нужно, как на видео, очень много. прихватками тянуть со всех сторон.

66540496.jpg

А что за стекло используется?
 
Да,  создать  приличное  остекление  фонаря  это  Вам  не  фут  изюма.  Сам  некогда  пробовал  себя  в  этой  сфере,  мало  чего  путного  вышло,  но  кое  какой  опыт  есть. 
  Во первых  окружающая  среда.  Должно  быть  в  помещении   как  можно  теплее,  оно  должно  быть  и  идеально  чистым  и  увлажненным  перед  вытяжкой.
Во  вторых  стекло  нужно  сушить  перед  вытяжкой  и  не  думайте , что  с  нагревом  вся  влага  выйдет,  нет  ,  это  процесс  достаточно  длительный  органика  как  ни  странно  гигроскопична.  В  противном  случаи  искажения  на  стекле  не  избежать.
  В  третьих  болван  должен  быть  достаточно  прогрет.  При  своих  опытах  я  это  понял  почти  сразу
  По -любому  лучший  результат  все  же  получился  при  формовании  пузыря  ,  хотя  форму  его  пришлось  рассчитывать  с  учетом  под  вырез  необходимого  контура  будущего  фонаря.  Много  отходов,  сложно  снимать  с  рамки,  только  выпиливание.
 
Должно  быть  в  помещении   как  можно  теплее,  оно  должно  быть  и  идеально  чистым  и  увлажненным  перед  вытяжкой.
Сауна напрашивается.

Ну и народа нужно, как на видео, очень много. прихватками тянуть со всех сторон.
5-6 девченок с прихватками.

Хорошая технология вырисовывается. Таким коллективом любое стекло на болван натянуть можно. Главное что бы жена не узнала...
 
Для ручного контактного формования инструкция от компании Mecaplex дает следующие рекомендации:
для литого оргстекла 350F (176 C )
для экструзионного 325F (163 C)
и все равно нужно подбирать-экспериментировать.
 
А что если над болваном разместить 2-3-4 (в зависимости от размера) промышленных фена? Оргстекло будет меньше охлаждаться - не нужно будет особо спешить. Если болван сделать в виде керамической корки, то один фен можно направить во внутрь. Бред ?

Я как-то делал корпус для прибора из 3мм поликарбоната. Просто положил лист на болванку и сверху нагревал феном. Отформовалось замечательно.

Фен может давать температуру до 600'C
 
Все  будет  не  равномерно  прогрето,  но  в  качестве  дополнительного  прогрева  если  только , наверно  пойдет.    Знаете  ребят,  если  делать  серию  таких  фонарей  скажем  на  продажу,  то  есть  смысл  заморачиваться,  а  так  лучше  купить  нечто  готовое  и  приспособить  к  Вашему  самолету,  гимор  ещё  тот.
 
ucs  если  хотите фонарь  сделать  для  Вашего  самолета,  то  наверно  лучше  просто  дунуть  пузырек  и  обрезать  или  как  на  моем  Доне  сделать  с  прямыми  стеклами.  Согнуть  по  периметру  прямое стекло  и  накрыть  стеклопластиковой  шляпой.
 
Все  будет  не  равномерно  прогрето,  но  в  качестве  дополнительного  прогрева  если  только , наверно  пойдет.    Знаете  ребят,  если  делать  серию  таких  фонарей  скажем  на  продажу,  то  есть  смысл  заморачиваться,  а  так  лучше  купить  нечто  готовое  и  приспособить  к  Вашему  самолету,  гимор  ещё  тот.
Дорого это, разве что б\у. Но тогда нужно его брать заранее, до постройки.
 
Иногда  прорисовывая  свои  проекты  я  плясал  именно  от  фонаря. ;D
  А  если  серьезно  для  одноразовой  детали  лучше  кого  на  Форуме  попросить.  Вот  скажем  Виноградова  Сергея,  он  КИТами  650  занимается  и  фонари  у  него  есть  наверняка  или  закажет.  Это будет  проще  и  качественней,  чем  обламываться  на  экспериментах  одной  постройки.  Для  одноместного  самолета  решений  остекления  масса  ,  но  самый  сложный  это  самостоятельное  изготовление  фонаря  каплевидной формы. 😉
 
Ну и народа нужно, как на видео, очень много. прихватками тянуть со всех сторон.
Юнгеров рассказывал,что они в "Гидроплане", клали лист на болван, накрывали байковым одеялом,и тянули его за края,прижимая лист к болвану. Так формовались двери на Че-22. Позже, у нас повторили этот метод.
 
Назад
Вверх