Правила приличия при разборе ЛП.

Неоднократно наблюдал такую картину: при ЛП (не обязательно катастрофе) сразу начинаются обсуждения на различных форумах. Проходят они по-разному. Очень многие считают своим долгом просто поставить многоточия. Видимо это обозначает некую скорбь, сострадание чужому горю.
Некоторые являются очевидцами и пытаются описать случившееся - тоже понятная позиция.
Некоторые герои тут же "на костях" начинают рассказывать какие дилетанты эти пилоты (даже если речь идет о погибших), как они все неправильно сделали, и "вот я бы на их месте!!! И все было бы по-другому" - позиция тоже понятная. Хотя и очень неприятная, омерзительная даже. Человек хочет о себе напомнить.
Часть народу (надеюсь я к ней отношусь, а не к предыдущей группе) пытается разобраться в случившемся. Мне представляется это чрезвычано важным. Хочется не повторить ошибок, проанализировать и положить эти знания в свою копилку. Часто обсуждение этой части народа проходит не совсем в корректной форме, строятся догадки, высказываются предположения. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ! Людьми движет не желание покопаться в чужом белье, а докопаться до истины, предотвратить быть может новое ЛП, втолкать этот опыт в головы молодых пилотов.
Так вот. Каждый раз на любых форумах посты и первой и второй и третьей групп прерывает либо действие модератора (он все это сносит, либо просто закрывает тему) либо пост авторитетного: имейте совесть! Как можно!? Прекратите этот базар! Давайте дождемся выводов комиссии!
Я НИКОГО НЕ ИМЕЮ ВВИДУ ЛИЧНО И НИКАКОЙ ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ! так происходит абсолютно на всех форумах, по любому ЛП.
Но я не разделяю эту точку зрения. У меня ощущение, что только начав обсуждение ЛП, я уже сразу сделал нечто неприличное. Прошу по-доброму, объяснить мне в чем "некрасивость" такого действия. Я искренне не понимаю этого.
Я совершенно согласен, что неплохо бы дождаться выводов комиссии, но также понимаю, что далеко не всегда они могут быть объективными. Ну уж в таком мире мы живем. Раньше, если даже виноваты пилоты, писали что техника, мотивируя для себя тем, что если люди и погибли, то пусть уж остануться героями в памяти. А технике какая разница? Теперь пошел обратный процесс: если люди погибли, то им уж все равно, а написать что техника виновата (даже если это так) так сразу начнется... Снятие с должностей, тотальные проверки и т.п.
Дождаться выводов комиссии.... Не беру большую авиацию - тут действительно все так. Но хочу спросить много ли выводов комиссий вы видели? При Союзе действительно по клубам рассылались и все ЛП и причины и выводы комиссии. Может в России и сейчас также, но у нас такого нет.
Что вам известно о причине ЛП в Виннице с ЯК18Т? Пол-года назад. Слава Богу все живы. Или никому не интересно почему ЯК-18Т после заводского ремонта стал грудой металлолома? Кто читал выводы комиссии? Где они публикуются? Так ошибка пилотов все же или качество ремонта? а то тут товарищ прикупил Тэшку с этого же завода, и сидит менжуется теперь. А если это так отремотировали, так может и мой самоль такой же? Так что ему посидеть подождать выводов комиссии? ну еще пол-годика, а может годик.
А с Большим Грызловом разобрались? Ничего не слышал. Так все таки пилоты пьяные или техника. А может погодным минимум нарушили? А если это бензин, так может не дожидаться выводов комиссии а сразу бежать и орать всем: не лейте бензин из этой бочки! И пусть даже мы ошибемся, пусть впоследствии окажется, что не в бензине дело было. Но как показывает мой личный опыт, опытные пилоты на 90% устанавливают причины тут же, не отходя от кассы.
А с Волосово что там? Не слышал что то о выводах комиссии.
Но есть и другие обратные примеры: Случай с Пеликаном. Человек сразу описал что и как на страницах форума. Это вылилось в обсуждение посадки на зеркало, придумывание каких то датчиков. И пусть на 99% это обсуждение - бред сивой кобылы. Но и оставшийся 1% много значит. Думаю очень многие просто первый раз слышали о таком эффекте как посадка на зеркало. Еще больше людей задумались: а как бы я действовал в такой ситуации? Сделали выводы. И если хоть одному человеку это обсуждение поможет когда либо - уже хорошо. Ради этого я готов читать 99% бреда.
Другой пример: недавняя аварийная посадка в Одессе ЯК-52. Человек поступил так же - опубликовал все это на форуме. Я вам скажу ну по крайней мере это сподвигло многих из нашего клуба просто изучить устройство тормозной системы - уже хорошо!
Все же я повторю вопрос: что неприличного в обсуждении ЛП? А то у меня комплекс неполноценности разовьется, вроде меня мама в детстве недовоспитала.
 
По моему здесь как раз для таких разборов и существует этот раздел, и не одного сообщения хоть как-то косающегося безопасности, здесь удалено не было.
И модератор помоему не зверь, кроме фото с трупами, флуда и полного бреда, отсюда ничего не удаляется.
 
Про "точки"-совершенно справедливо.Ужасно раздражает.Слов нет-лучше помолчи.
 
Про "точки"-совершенно справедливо.Ужасно раздражает.Слов нет-лучше помолчи.
Люди выражают свои эмоции по поводу ЛП,как могут,зачем их ругать за это...все мы здесь,только участники и ничего более...
Все же я повторю вопрос: что неприличного в обсуждении ЛП? А то у меня комплекс неполноценности разовьется, вроде меня мама в детстве недовоспитала. 
Ясно и понято,что разбор и анализ АП,категорически необходим и каждый"профессиональный любитель"должон записать в своё РЛЭ особый случай,чтоб память о нём, в случай чего, потом всплыла в подсознании...и действия были близки к адекватным...
А дядя Вова молодец...кроме одного...: в случае самоделок нельзя забывать,на чём ты летишь и бдить неусыпно...это вам не шашлычёк из собачатинки...!!!
 
Алексей, ну ты мОгешь, такие длинные посты писать!
Личное я думаю, что когда обговаривают ЛП люди соображающие - то они, собственно обязаны это делать. Но дело в том, что для регистрации на авиафорумах не требуется свидетельства пилота, техника, б/проводника или препода по аэродинамике. Присутствует достаточное количество людей типа: "У меня дедушка служил охранником на аэродроме, все мне рассказывал, и поэтому я ох ты е мое как сильно разбираюсь в авиации".
То что понятно нам, может быть настолько переврано такими людьми - что диву даешься. Кстати, насчет Одессы и самолета Шплинта тут все вроде ясно. Юра сам тему сделал, и все объяснил. С Винницей тоже все ясно: ремонт у них хреновенький, но в данном случае это не причем, если надо в личке напишу.  Распостроняться на эту тему не буду.
Когда у нас 7 мая упал "Бекас"- в группе "Кировоградцы" в "Одноклассниках" моментом появилась соответствующая тема. Какого бреда я там начитался, от людей "лично видевших тех кто видел, или друзей главного летчика Кировограда". Все было бы весело, если бы не было так грустно. И про то что у Бекаса управление впереди только, а сзади ручки нет, и про то что "Черный ящик!" записал слова -"Добавь мощности". К счастью через несколько часов Админ тему убил. Недавно один весьма уважаемый чел, препод из ГЛАУ, бывший штурман серъезно говорил, что его мнение, что обучаемому показывали перевод из режима в режим, а потом после добавления газа парень подумал что надо в набор, и потянул на себя, и очень сильно...
На мое замечание что в первом полете, да еще и до высоты 50м. никто бы не стал, да и просто не подумал бы показывать перевод из режима в режим ответа не было.
Т.е. даже наличие свидетельства пилота, техника, б/проводника и т.п. ума может и прибавляет, но не во всем.
Обычно хоть человека видишь, а тут много народу попряталось за никами, фиг знаешь кто это.
Хотя заметно сразу. Если ник пишет фразы типа "Да ну как это, эт фигня", "Ну это все в садике знают", "ВААще шедевр", при этом не аргументируя, не говоря как должно быть по его ИМ, которое ХО, я лично просто перестаю такому отвечать.
Вобщем итог: обсуждать даже необходимо, но в кругу спецов, а не сочувствующих Авиации. И обсуждение должно быть в реале. Хотя все мы, и я тоже, будем продолжать это делать и в инете, иногда аж душа наружу рвется, когда видишь абсолютно идиотское предположение или утверждение очередного чайника.
 
По авариям надо разбираться конечно, чтоб другие лицо лишний раз не портили... и по катастрофам тоже... но аккуратнее насчёт экипажа...и не на форуме.   Тарасевичу кстати привет передавайте по случаю...
 
Назад
Вверх