"Правильная" технология формования остекления самолета

Всем доброго вечера!Я вот тоже сейчас озадачен процессом изготовления стекла на свой аппарат.В инете из всего мусора нашел именно это видео, как самое информативное..Пересмотрев сто раз, прихожу к выводу, что самое интересное во всем этом процессе-это та пропитка, которой покрывают болван непосредственно перед натяжкой стекла.На видео хорошо видно, как немец покрывает болван из удлиненного распылителя каким-то составом.Болван стоит в камере и греется, состав попадает на него и растекается по поверхности и создает идеальное покрытие..Может это эпоксидка или полиэфирка?К распылителю подходят две трубки -что это?(смола +отвердитель??)Смола попадая на горячий болван растекается и застывает.А может это состав который не застывает?Вобщем я думаю смысл в том, чтобы финишное покрытие не зависило от мастерства модельщика.Идеальная форма стекла получается, потому что между болваном и стеклом остается пленка этого состава, причем жидкого, который и выравнивает микроны неровностей и дает зеркальную поверхность стекла изнутри..Именно этот состав потом (на видео видно) и смывают мойкой высокого давления.Если все обстоит именно так, это существенно упрощает изготовление болвана в смысле полировки.Надо подобрать этот состав, остальное уже дело техники..Такие мысли..
 
К сожалению, не все так просто. Полировка и геометрически правильная поверхность - это как Маркс и Энгельс, две независимые вещи. Полировку натереть абсолютно легко и просто, купи за 150 уе набор фирменных паст и полировальных губок и отполируешь все что угодно. А вот убрать волнистую поверхность - нужно либо офигенное мастерство и глазомер, либо офигенный ЧПУ. И это реально проблема, поскольку на стекле волна шириной 50 миллиметров глубиной одна десятая заметна глазом не то что изнутри кабины, а даже снаружи с расстояния десять метров.
Трудно сказать, ради чего тот состав. Но я точно знаю, что простые обтянутые фланелью болваны дают великолепное качество, при условии что у них идеальная геометрия.
 
Hind, даже мегадорогой станок с ЧПУ не спасет - все равно поверхности такого качества выводят вручную)
 
Перепортил кучу материала, формуя контактным способом остекление на Мораву.Хорошее оптическое качество без смазки получить невозможно. Нужен состав смазки.
 
Нет, ребята. Конструировать фонари надо ближе к телам вращения и вытяжку остекления выполнять бесконтактным способом: тянуть вакуумированием или наддувать. Тогда ничего не надо ни шлифовать, ни полировать.
Заготовка должна быть с солидным припуском. Из полученного пузыря по объемному шаблону аккуратно вырезать и вклеивать в раму фонаря.
Печь с очень хорошим перемешиванием воздуха для однородного температурного поля, строго выдерживать температуру рязмягчения и медленно остужать вместе с печью.
Опытным путем установить усадку при остывании.
Короче, это квалифицированная работа, брак в ней весьма дорог и оснастка нужна добротная. 🙂
 
И как свободным выдувом сделать вот такой фонарь?
а на планере Twin Astir высота фонаря больше, чем его ширина,
тоже свободным выдувом так не сделать.
 

Вложения

  • canopy_001.jpg
    canopy_001.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 289
Поэтому и формуют на пуансоне выдавливанием.
 
Поэтому сначала и сказал, что проектировать фюзеляжи следует близкими к телам вращения. А с существующими - да будут "пляски с бубнами": "хитрые" обводы прижимной линии (возможно, что не в одной плоскости), с вдвое большей площади заготовки, чтобы можно было выкроить более подходящий участок и др.
 
С формовкой на болване на фланель в 3-х конторах ничего путного не получилось ни с Со-95, ни с СО-120.
Про разделительные жидкости...  это, пожалуй, тщательно сохраняемое ноу-хау.
 
И как свободным выдувом сделать вот такой фонарь?

Все зависит от изначальной формы шпангоутов каркаса изогнутого закрепленного по контуру стекла. В свое время вот такие формы выдували в клубе СЛА на самолеты. А на рис. справа при изгибе закрепленного стекла по радиусу и прижимом элипсовидной рамкой - классика самолетного фонаря получается. Правда тренироваться лучше на резиновом листе по форме выдува, а еще лучше делать самолет "от фонаря", в буквальном смысле слова. Сначала фонарь выдуть, а потом от него фюзеляжные матрицы  достроить.
 

Вложения

  • steklo_003.jpg
    steklo_003.jpg
    88 КБ · Просмотры: 331
Для промышленной формовки, "натягивают" не на "балван". Делают матрицу из термостойкой смолы и тянут разогретый лист вакуумом. Лист заложен в специальную рамку при его нагреве.
В матрице сделаны каналы для откачки воздуха.
Матрицу разогревают до 80-90 градусов и разместив на матрице рамку с нагретым стеклом подключают (открывают кран) вакуумный аккумулятор. Разряжение берётся из ресивера. Стекло должно получить быстрое воздействие разряжения. Не успев остыть.
Остывает  стекло постепенно в матрице. Этим снимают все внутренние напряжения.
Внутренняя поверхность стекла получается идеально ровной.
Внешнюю приходиться немного полировать. На поверхности остаются при формовке следы да же от пыли. Клали бархотку. Она делает геометрию вообще без искажения. Но полировать нужно потом больше. Структура ткани видна на стекле.
Защитную плёнку со стекла  снимать не нужно. Она немного уменьшает дефекты на поверхности матрицы.
Фото матрицы сделаю немного позже. Она сейчас на производстве для формовки.
Стоимость такого метода на серию, минимальная.
Форму(положительную) можно получить практически любую.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_004_021.jpg
    Izobrazhenie_004_021.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 369
  • Izobrazhenie_005_016.jpg
    Izobrazhenie_005_016.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 376
  • Izobrazhenie_006_018.jpg
    Izobrazhenie_006_018.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 364
как то боретесь со статикой?
при нагреве потоком воздуха в нагревательной камере на стекло липнет пыль и печатает все пылинки...
где находите стекло с целой защитной пленкой ? )))
постоянно пленка поцарапанная и из за этого дает искажения на стекле
на фото какой габарит стекла?
 
Размер листа по окантовке 1500Х1700
Размер самого стекла немногим больше метра в максимальном сечении.
Это стекло на Zlin 42M Делали для своих самолётов. Чехи немного "того". За турецкое стекло 2700 евро просят :'(
В Минске "умельцы" говорили, что они всё знают. Но их "всё знаем" и нескольких месяцев не продержалось. Всё "серебром" пошло. А когда спросили почему так. Сказали, что это по нему кто то ударил ;D
Так вот, что бы не платить шарлатанам в авиации. Пришлось самому матрицу изготовить.
Формуют рекламщики на своём производстве. Как они греются не видел. Производство в Могилёве.
Но судя по количеству экспериментов за один день. Это очень быстрый процесс.
Могу всё узнать точно.
На внутренней поверхности в стекле всё идеально.
На внешней есть изъяны. Но она выпуклая и её легко полировать.
Или делать в матрице идеальную поверхность.
 
Привет Всем
Недавно приобрел Скай, там на  стеклах дверей полно потертостей и царапин.
Мужики, научите как правильно отполировать.
Заранее спасибо 😉
 
@ Zlinov

на МАИ 900 фонарь дули бе3 матрицы...........в3яли два листа фанеры в одном выре3али контур фанаря  между ними 3ажали лист оргстекла нагрели и дали давление во3духа.......минимум  оснастки......оптимальное распределение толщины стекла..... в месте крепления максимальная в верху минимальная ........и всего делов
 
@ Марат Матти
@ Sergey S

На неновых стеклах замечательный эффект дает освежение поверхности в две стадии. Сначала финишная шлифовальная губка зернистостью 3000-4000 типа 3M Trizact с водой, потом абразивная полировальная паста на предназначенной для этого поролоновой подушке, например 3М 09375 / 09377 / 50417 или что-то аналогичное. Полировка вручную либо медленной (!!!) шлифмашинкой, ни в коем случае не высокооборотной дрелью или упаси боже болгаркой. Можно шуруповертом. Хочу особо подчеркнуть: глубокие царапины, сколы и т.п. остаются где были, но стекло резко "просветляется" и увеличивает прозрачность. Выглядит "как новое", местные повреждения на таком не особо заметны.
 
Назад
Вверх