Предлагаю обсудить схему ЛА.

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А.Б.,Вы совершенно правы,пропорции фигур великоваты,так получилось.Ориентируюсь на размеры у Кондратьева,но всё решится на макете фермы,на мой взгляд я бы высоту проёма двери на 5 см увеличил бы,но там посмотрим.
Ферма имеет 2 нерешённых пока места:это нижняя половина основного шпангоута(за пилотами),которая будет расчалена чтоб не терять устойчивость,но должна обеспечивать беспрепятственное покидание пассажиром кабиы,а у него там нога проходит,поэтому будем решать на макете;и наклонная часть заднего шпангоута(за спинами пассажиров),там воспринимаются усилия от рессоры и тоже обязательно расчалю,но нужно ещё разместить парашюты пассажиров,так что тоже будет решаться на макете.
Возможно,эти слабые места без объяснений и послужили причиной резкой критики.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Подкосы к узлам навески крыла придают центроплану устойчивость и воспринимают Мкр.Применив центроплан,я увеличил размах,т.к. длина консоли ограничена,поставил там баки,не затрагиваемые при складывании крыла,закрепил хвост.Мкр идёт от крыла,от использования механизации,а главное от ХО.Это можно представить как балку,лежащую на двух близко расположенных опорах и далеко торчащим концом,на котором приложена нагрузка.Уравновешивающая сила на передней опоре будет больше приложенной пропорционально плечам,соответственно на задней опоре будет сумма всех этих сил,так что задний узел самый нагруженный,а учитывая малую строительную высоту профиля в этом сечении,от подкоса отказываться не стоит.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Лёш, указывать на все места где ты заблуждаешься, будет очень долго.
Почитай "РДК СЛА" от СибНИИА 1989г.; "Проектирование лёгких самолётов" Бадягин Мухамедов1978г.; "Самолёт своими руками" Кондратьев Яснопольский 1993г. Есть ещё много других полезных толмутов.
Делай проектирование и расчёт в соответствии с толмутами и сразу отпадут недоумения общественности по поводу расположения экипажа, КСС и размещения лишних конструктивных элементов в потоке...
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Rukan-1      Старик, что то ты всё усложняешь.  Два двигателя по 30 собачьих сил должны возить по небу четырёх да ещё и с  парашютами. Вопрос, зачем пассажирам парашюты? Если аппарат для выброски парашютистов, то два "Урала" не подымут четверых не 1200-1600м. Это тот минимум который они требуют. Если парашюты нужны для экстримального случая по это "пустышка".  На тех высотах, на которых мы летаем 300-600м, за те считанные секунды экипаж и пассажиры просто не успеют не чего сделать.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ильич,как бы всё логично,но не предусматривать этого,на мой взгляд,плохо.БПСка будет не скоро,а так спокойнее,хоть и высота мала,да и зарегистрировать шанс выше будет.
Про высотность...Тут к нам второй энергоблок строить китайцы приехали,каждый кило по 55,вчетвером с парашютами,топливом и палочками на 300 завесят,если уложусь в пустой вес 420-450 кило,то выйдет 10 кг/л.с.,словить подходящий термик и в спирали по облако...Шутка.
 
R

rtyuiop.400

Фахвертовая конструкция конечно выходит равнопрочной, но вот эти  трубы перед головой пилота - не есть хорошо. Безопасность будет лучше, чем 5-7 кг(ну 10-максимум!!!) экономии веса . Кроме пайпера естьи другие самолеты, без "треугольников в жилой зоне". Например вот так:
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Денис,пожалуйста,укажи.Может,я зациклился,что-то под носом,а я не вижу.Посоветоваться особо не с кем.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Буду знать.
По квадратному шпангоуту вместо треугольного,так он,собака,дверной проём на слишком маленькие части делит,выбираться не удобно,надо высоту фюзеляжа увеличивать,сразу сопротивление растёт.
Положение экипажа по хорде крыла и компоновка в целом устраивают,так центровка в нормальных пределах получается при разной загрузке.
По балкам перед пилотами буду думать.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Денис,что-то по ответу не пойму.Это всё то что я описал почему не Пайпер неверно,или вообще всё неверно,или лучше меня мне собеседника не найти и пора в Новинки(дурдом)?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Тебе ведь привели пример рациональной КСС АИР-5 и Шторьха.
Ты слишком сильно заморочен на том, чтоб не увеличивать в высоту фюзеляжа загромождая энергономику силовыми треугольниками, а меж тем выносишь лишние подкосы в поток.
И с крылом сильно заморочен...
Крыло двухподкосное,что разгружает от Мкр,а отсутствие механизации также не нагружает крыло,в частности передний узел.Этот узел представляет собой два треугольника,соединённые вершинами,причём один почти горизонтальный(от заднего лонжерона),а другой стоит под небольшим(относительно)углом.При использовании такого крыла нагрузки на этот узел не велики(относительно) и схема вполне оправдана.При применении закрылка(на последующих модификациях Кэба) Мкр будет передоваться и на передний узел,что,возможно,повлечёт его усиление
Заморочка! Не будет там ни какого усиления ни на первом, ни на втором лонжероне, т.к. максимальные эволютивные нагрузки будут выше, чем от выпуска закрылков на посадке.
Про фюзеляж:
Ну не надо экономить вес на идеальной проводке стержней фермы. Посмотри на множество уже построеных самолётов с ферменным фюзеляжем... Кабина должна быть удобной - это твердят все пишущие здесь свои коментарии.
Прислушайся к народу и исправь ошибки
С Наилучшими...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Кстати,вот узел фермы J-3 Спорт Трэйнер,про который я говорил.
Но остальные,наверное,имели ввиду что-то другое.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Пока же я перевожу тетрадные листы в поисках ящика Пандоры,может быть,кто-нибудь посоветует по педалям (пост 356,как раз по этому вопросу молчания не ожидал).

Как всегда,буду очень благодарен за ответы по теме.
 
R

rtyuiop.400

Смотри. Можно кабину выполнить так:  BD-4 и  BD-6
 

Вложения

Вверх