Предварительная раскрутка ротора

размер приличный.
Интересно, вот А-7 в 41м году травили на Тянь-Шане саранчу.
А такого размера АЖ по нонешним временам можно на химии использовать?
Я думаю ,что Андрей (GYRO)Вам для химии такую машину сделает,что по нынешним временам А-7 отдыхать будет,хоть Камов для меня не превзойденный конструктор ,но время и технологии ушли вперед! 😉
 
А это зависит от того, какая раскрутка и как подобрана.
Я знаю ,что ставят раскрутки ,которые крутят до полетных оборотов.Но на серийных аппаратах их что то не ставят!На верное быстро разваливаются!Я пробовал раскручивать в штиль до 210 об.,взлетает конечно гораздо веселее!Но и ремень осыпается весело! ;DМожет ,Евгений вы что-нибудь придумали,поделитесь!У меня мечта -взлетать с 5-15 метров,ибо везде препятствия и каждый взлет -по боевому! :craZy
 
Что бы взлетать в штиль с очень коротким разбегом необходимо раскрутить ротор
до оборотов, слегка привышающих полётные.
 
В штиль гибкий вал не напрягаясь крутит на 180-190 оборотов,при встречном ветре 5-7 м/с ротор раскручиваю до 210-220,при этом обороты двигателя не более 2500-2600.Постоянный предполётнй контроль ремня раскрутки-состояние норма,износа не наблюдается.Время на раскрутку не более минуты,берегу движок и раскрутку,поэтому приходится обороты добавлять плавно.
На 240 оборотах отрываюсь в одного,на 260-270 вдвоём.В горизонтальном полёте обороты ротора 325-345,в зависимости от загрузки.
Так что ничего особенно и не надо превышать ротору на взлёте,и так не плохо получается.Короткий взлёт зависит от аппарата,ровности площадки для взлёта,скорости встречного ветра ну и от прокладки между рулём и седушкой.
 
У Вас все отлично, но речь о действительно коротком взлете автожира в штиль.

Вот, как пример, для Вашего аппарата для короткого взлета в штиль
потребовались бы обороты, порядка 400 об./мин..
По большому счету, такой взлет может понадобиться, наверное, 5...10 % совдеповских пилотов.
И трансмиссия раскрутки, конечно, должна быть мощнейшая.   
 
slavka33bis сказал(а):
Есть два ролика, на которых Демонстратор, оборудованный обычным качельным роторов после раскрутки ротора, наверное до оборотов, превышающих полетные взлетает с разбегом метров пять...шесть. Не больше.

Вот первый, снят с близкого расстояния: http://www.youtube.com/watch?v=YF1EcHALxY0

На втором ролике такой же взлёт, но снят с бОльшего расстояния: http://www.youtube.com/watch?v=BdeULD_gi_8&feature=youtu.be


И трансмиссия раскрутки, конечно, должна быть мощнейшая. 
Например как ЗДЕСЬ.
 
При оборотах ротора, около 240, аппарат начинает крутить, на земле, поскольку ротор, своей подъемной силой, уже разгрузил часть веса автожира. А вот сцепления колес с землей уже не хватает, чтобы удержать от крутящего момента... Так что нечего и говорить о 400 об. и выше. Это возможно, только на роторе, с изменяемым углом установки лопастей в полете, т.е. шагом, где применяется установка лопастей в нулевой угол атаки, при котором, подъемная сила будет равна нулю, или около того.
 
то возможно, только на роторе, с изменяемым углом установки лопастей в полете, т.е. шагом, где применяется установка лопастей в нулевой угол атаки, при котором, подъемная сила будет равн
А это уже другая голова,другое управление и вообще другая история!
 
В штиль гибкий вал не напрягаясь крутит на 180-190 оборотов,при встречном ветре 5-7 м/с ротор раскручиваю до 210-220,при этом обороты двигателя не более 2500-2600.Постоянный предполётнй контроль ремня раскрутки-состояние норма,износа не наблюдается.Время на раскрутку не более минуты,берегу движок и раскрутку,поэтому приходится обороты добавлять плавно.На 240 оборотах
С Казаком я прекрасно знаком,раскрутки при мне Юрий две штуки поменял !В одно время до меня дошло ,что полосы для него у меня нехватит!В старте он сильно уступает МТО спорт!Все таки весовая категория разная!
 
А при чем тут вес? Если характеристики аппарата исходят, в основном, от нагрузки на ометаемую площадь и тяговооруженность?
Думаю, что, в одноместном варианте, на Казачке, да и на Егере тоже, разбег будет не больше, чем на МТО....
 
Евгений вы что-нибудь придумали,поделитесь!
Все украдено до нас. Нужно применить такую раскрутку и так ее согласовать, что бы после разбега в 10 метров с включенной раскруткой , у аппарата скорость и  обороты ротора были взлетные. На Твисте при ветре 7 в одиночку, мне удавалось стартовать почти с места.   
 
А при чем тут вес? Если характеристики аппарата исходят, в основном, от нагрузки на ометаемую площадь и тяговооруженность?
Думаю, что, в одноместном варианте, на Казачке, да и на Егере тоже, разбег будет не больше, чем на МТО....
У людей с головой проблемма да и с физикой наверное тоже!
 
У людей с головой проблемма да и с физикой наверное тоже!

У людей-то как раз этой проблемы нет - разговор идёт не об абсолютных, а об удельных параметрах. Читай чуть повнимательнее..
 
А это уже другая голова,другое управление и вообще другая история!
Не факт.


то возможно, только на роторе, с изменяемым .... ..... шагом, где применяется установка лопастей в нулевой угол атаки, при котором, подъемная сила будет равн

Думаю, что не обязательно.
И даже наличие ВИШ-а не обязательно.
Ротор при раскрутке нужно наклонить назад.
При этом подъемная сила ощутимо уменшится, а часть тяги, создаваемая ротором  пойдет на компенсацию тяги мар.винта.
 
Ротор при раскрутке нужно наклонить назад.
Слава, тут имелось ввиду не столько от тяги МВ, сколько от крут. момента ротора, когда уже РН не справляется и тормоза. АЖ просто разворачивает. 😉
 
сколько от крут. момента ротора
Лев, я это понял.
Я об этом и говорю.
При "сурьёзном" наклоне ротора назад вертикальная проекция тяги ротора будет заметно меньше.
Ведь Картеровский демонстратор таки-смог раскрутить обычный качельный ротор (даже без ощутимого наклона назад) до сверхполётных оборотов.

На видеоролике отчетливо видно, что ротор при раскрутке был практически в горизонте.

И не факт, что по полосе дул сильный встречный ветер, который помог бы докрутить ротор от потока во время такого коротенького разбега.
 
вертикальная проекция тяги 
Как бы не будет облегчать АЖ при раскрутке! И тем самым держать тормозами крут.момент.
Но это все справедливо для легких АЖ с легкими роторами. И я, и естественно Андрей имели в виду Егеря. А это тяжелый и 30футовый, тут при завышенной раскрутке, да по партизански на поле, его разворачивает особенно на траве.
Если посмотреть видео раскрутки Корнея, то можно увидеть то же, например что РН у него по макс. повернут, а перед (в момент) отключения раскрутки РН встает по полету.
Так же, не ушел и коптер, от заметного разворота при отрыве и т.д.
Все же я не сторонник экстремального прыжка, я за грамотный укороченный разбег. Слишком велика цена прыжка, как по ресурсности раскрутки, так и нервного напряжения. На самом деле двух одинаковых взлетов не бывает, они все индивидуальны.
 
Так же, не ушел и коптер, от заметного разворота при отрыве и т.д.
Думаю что для каждого конкретного аппарата существует своя технология короткого взлета.
Если смотреть все время на колеса, то на ВИДЕО хорошо видно, как реактивный момент пытается развернуть аппарат при увеличении вертикальной тяги ротора. И только благодаря большому ходу подвески все 3 колеса постоянно контачат с землей. Если завалить на раскрутке ротор назад, то отрыв переднего колеса неизбежен и как следствие - разворот. Не видно, на этом аппарате, чтобы киль учавствовал в компенсации момента. Это видимо из-за ВИШ.
 
Назад
Вверх