Предварительная раскрутка ротора

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Orca! Можете выложить фото верхней части привода , где зацепление с ротором? Что использовали в качестве деталей этого узла. Стыковка с двигателем - очень хорошее решение.
Всем спасибо за интересные и полезные ссылки!!!1
Ну вот , выполняю вашу просьбу .
 

Вложения

Валерий СПб

Я хочу строить АЖ!
Там мне больше интересно как они сделали тормоз ротора, по снимку видна вроде колодка, а вот само устройство непонятно. Через что, через тросик? Ну а на нижнем снимке и вовсе непонятно устройство сцепления, хорошо бы с другого ракурса. Хотелось бы знать какой стоит ротор и до каких оборотов его удается на земле раскручивать
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Тормоз ротора - небольшой механизм, управляется тросиком.
муфта сцепления - аля-РАФ, немного по-своему спроектированнаая. На протяжении четырех сезонов , такая конструкция сбоев не давала. На рычаге установлен включатель втягивающего устройства. Ротор 30 футов, можно крутить до 200...210 оборотов. Но это ни к чему, при 170, уже можно начинать разбег со взлетными оборотами двигателя. Раскрутку надо беречь, все достижения до мах оборотов, ведет только к снижению ресурса гибкого вала, этот фарс - лишнее, использовать желательно только в экстрим. условияхх или для показухи.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
муфта сцепления РАФ - одна из самых эффективных. Можно, конечно, привести множество аргументов, в эффективности различных способов раскрутки, но это уже дело каждого, выбравшего тот или иной тип раскрутки. На мой взгляд, это то , что нужно автожиру.
 

Вложения

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Приняв во внимание проведенные выше дискуссии можно прийти к определенному выводу- раскрутка гибким валом с либо инерционным бендиксом либо с обычным от авто и включением через втягивающее являются наиболее доступными (мне так кажется) но и использование электрораскрутки считаю очень перспективным направлением.В этой стороне привода вроде бы чуть прояснилось.
Хочу вернутть форумчан к другой стороне- это узел стыковки вала с двигателем. Вопрос такой- насколько целесообразно и возможно применение в этом узле электромагнитной муфты.Я буквально на днях видел в автомастерской компрессор , в котором при постоянно включенном двигателе сам компрессор подключается через ременный привод только при падении давления в рессиаере от сигнала датчика давления.Такой способ используется на больших автобусах.
 

Валерий СПб

Я хочу строить АЖ!
По фото непонятно на что она работает (гибкий вал, механическая, гидропривод).  По логике на автомобильный компрессор совсем необязательно плавное включение, чего не скажешь о раскрутке ротора АЖ, поэтому мне этот узел непонятен. Может кто объяснит?
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Мне кажется , что в данном случае можно сделать плавную регулировку уровня напряжения на обмотке муфты либо  частотную регулировку. Это позволит плавно передать нагрузку без рывков.
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
valkoder сказал(а):
Мне кажется , что в данном случае можно сделать плавную регулировку уровня напряжения на обмотке муфты либо  частотную регулировку. Это позволит плавно передать нагрузку без рывков.
...и спалить диск...
 

valkoder

Я строю АВТОЖИР
Откуда
Таганрог
Согласен, что сдуру можно чего угодно сломать , спалить!
Но ведь любой способ предусматривает даже кратковременное проскальзывание, и тем самым какой-то износ. На автомобиле Вы же не позволяете бросить педаль  сцепления сразу., и не меняете диск каждую неделю при нормальной эксплуатации, хотя даже за час поездки по загруженному городу делаете таких троганий сотни.А здесь при раскрутке только один раз .
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://wase.urz.uni-magdeburg.de/anitsch/Jumpnfly/ni.htm?nilinks.htm

http://wase.urz.uni-magdeburg.de/anitsch/Jumpnfly/ni.htm?nilinks.htm

-[ch1085][ch1072][ch1096][ch1105][ch1083] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1090][ch1100][ch1102] [ch1087][ch1088][ch1086] [ch1072][ch1074][ch1090][ch1086][ch1078][ch1080][ch1088]-[ch1087][ch1083][ch1072][ch1085][ch1077][ch1088]
pdf

\[ch1073][ch1099][ch1083][ch1072] [ch1090][ch1072][ch1082][ch1072][ch1103] [ch1074][ch1077][ch1090][ch1082][ch1072]?\
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Друзья, странно наблюдать, когда молодые строители и даже ГУРУ обсуждают как передать на раскрутку побольше мощность! Задумайтесь, а может ли бендикс с венцом от легковушки без смазки выдерживать мощность больше 2 кВт??? Б.Половинкин  тоже отказался от бендикса, думает правильно!
Если бы это было так, то и на грузовики ставили тот же бендикс, что и на легковые. Наши эксперименты показали, что при раскрутки карданом ротора бендикс после нескольких "хороших" раскруток просто трескается! Обратите на это внимание!
Надо усиливать передачу на головку, как на фото, например. 
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
RUSO сказал(а):
как на фото, например. 
http://www.pegasusrotorcraft.com/photos/LeftRear.jpg

http://www.pegasusrotorcraft.com/pegasuspresentation.pdf

Rotor: 3 blade, 16 ft — aluminum, semi-rigid
Rotor rpm: 275 autorotation, range: 230-360
Rotor diameter: 37 ft
Collective full range (in-excess of 7 degrees)

-для предраскрутки широкий ремень...
 
S

slavka33bis

RUSO сказал(а):
Надо усиливать передачу на головку, как на фото, например.

Всеволод, в такого типа раскрутке есть "засада".
Даже, несколько.

В случае, если привод будет постоянно включенным:

- ни кто не сможет гарантировать абсолютно стопроцентную надёжность целостности цепи;
- от постоянного вращения ресурс всех элементов цепного привода тоже будет "страдать";
- цепной привод будет отбирать, хоть и маленькую, но часть энергии вращения ротора.

В случае если привод будет постоянно-невращающимся, а будет подключаться только на время раскрутки ротора:

- потребуется установка (интегрирование) в ступицу ведомой звёздочки МСХ.
  Что довольно значительно усложнит конструкцию головы ротора.

Но возможно для кого-то эти сложности и усложнения - не проблема.

Так же, возможно и то, что я озвучил и не все возможные проблемы.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Наши эксперименты показали, что при раскрутки карданом ротора бендикс после нескольких "хороших" раскруток просто трескается!
Надо же, весь мир на них по 4-5 кВт крутит, годами летает и - ничего. Впрочем, у вас и ротор DW авторотировать никак не хотел. Наверное, чакра дырявая, к шаманам надо.
 

Валерий СПб

Я хочу строить АЖ!
АВМ: [highlight]Надо же, весь мир на них по 4-5 кВт крутит, годами летает и - ничего[/highlight]
Так же примерно рассуждали и деятели от АВТОВАЗ, ну и в каком они сейчас месте? Самодельных конструкций , как я понимаю не так уж и много, а те кто строит АЖ тоже не будут экспериментировать, им гораздо проще идти по уже отработанной схеме- максимально простая, надежная  и дешевая по себестоимости конструкция, а то что там после продажи  выйдет из строя, так это уже геморрой покупателя. К примеру - к чему "казачку" заморачиваться о большом остатке топлива в применяемом  от лодочных моторов баке, пошел, купил, поставил, ну и не так дорого как покупоть композитные баки у производителей АМ. Просто новички на самом деле хотят разобраться в деталях уже использующихся на АЖ и может сделать для себя   где то может и дороже, но надежней.
Что касается ответа № 162, то я уже не раз обращаюсь к этой теме и исходя из своего жизненного опыта думаю, что изображенный  на помещенном фото узел раскрутки имеет право на жизнь, но с некоторой поправкой:
- Не обязательно применять там цепную передачу, можно и зубчатый ремень,
- После окончания раскрутки весь узел не должен вращаться так как на оси ротора стоит мощная обгонная муфта и она после отключения мех. привода разблокирует соединение с ним
- Для сомневающихся (а вдруг обгонная муфта в полете заклинет?) можно поставить и малую обгонную муфту на ведущей шестерне.
В общем безусловно накопленный  предыдущими строителями опыт очень важен, но это не значит что те, кто строит самые умные, а мы, начинающие так...., лишь бы потрепаться здесь находимся.
 

Валерий СПб

Я хочу строить АЖ!
[highlight]Валерий СПб, если вы начнете строить автожир не разобравшись, то потерпите фиаско.[/highlight]
В том то и дело, что хочу разобраться. По хорошему завидую что есть у Вас в регионе такой человек как Лазарев. Очень здорово что у вас стоит токарный станок - за каждой мелочевкой к токарю не набегаешся. И у меня сразу вопрос по нижнему фото: понимая, что на АЖ все нагрузки ложатся в основном на 2 задних колеса допустимо ли с точки зрения логики ставить на переднее колесо от строительной тачки? Или я по фото ошибаюсь?  Каковы на этом снимке диаметры задних колес и переднего? Почему принято ставить на переднее колесо меньшего диаметра, ведь при рулежке по полю и при посадке оно также может "нырнуть" нехорошо в ямку?
 
Вверх