При отказе на взлете-садитесь перед собой!!!!!!!

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Парни, заклинаю! При отказе на взлете (наборе)-садитесь прямо перед собой! Никаких обратных курсов. Хоть на лес. И не держите в наборе минимальную скорость. Не экономьте ресурс мотора. Долго молчал, чтобы не подвести никого, но не могу не сказать, когда уходят НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ. Сам испытал отказ на взлете. Полный отказ двигателя в наборе на высоте 70 м перед первым . Посадка перед собой на  только что перепаханное, раскисшее после дождей и схода снега глиняное поле. Держали до последнего, но все равно колеса завязли, полный капот. НО!!!! ВСЕ ЖИВЫ и здоровы!!!! Никакого штопора, управляемость до касания. Летели вдвоем с другом, тоже пилотом с опытом сильно побольше чем у меня. Сейчас самолет уже практически отремонтирован. Скоро опять полетит. Затраты на ремонт -3 тыс. баксов и 3 месяца времени.  А теперь спросите сами себя: что важнее, ваша жизнь и будущее ваших детей, или эти три штуки? Если ремни в порядке и притянуты, то в большинстве случаев для самолетов нашего взлетного веса и посадка на лес-в основном выживабельна. Есть примеры.  Вот и всё, что прорвалось сказать. И в заключение - все описываемое произошло со мной и моим другом в республике Чехия. На самолете с чешским мотором.
 
И что интересно: у моего более опытного друга были вначале поползновения сесть на дорогу, которую мы только что пересекли под 90 градусов. Я же, менее опытный, даже мысли не допускал о резкой смене курса. Благо ума хватило у обоих не драться за ручку.
Иначе может уже читали бы и про нас черным шрифтом...
Думаю, что этот пример стоит принять к сведению, особенно в свете произошедших катастроф именно с ОЧЕНЬ опытными пилотами, что на Северке, что в Грызлово. К Мише это относится в меньшей степени, но все же....
Царствие небесное и вечная память погибшим.....
 
А что за самолет был?

У меня был один раз отказ двигателя на взлете тоже метрах на 70 (самоль Wild Thing 01). Правда ВПП было еще много впереди, спланировал на бетонку как учили: ручку резко от себя, чтобы скорость не потерять и дальше, не суетясь...
 
Тебе повезло, что ВПП была длинная. У меня такой роскоши не было.
Самолет похож на Piper Tri-pacer.
 
Так же было на 70 метрах,машинально отдал ручку от себя.Все бы хорошо но в конце пробега оказалась канава. Поломал винт и переднию стойку.
 
Был случай на мотодельте:
Инструктор с курсантов после взлета -набор высоты.
Хирт выплевывает свучу. Инструктор сажает аппарат перед собой в пашню.
Все живы, здоровы. никаких проблем.
И учит этот инструктор так же. заглох на взлете - сажай перед собой.
 
Все правильно. Все инструкторы учат так. Только не все это воспринимают, да и сами инструктора не всегда так делают. А только поломанная стойка и винт - это и есть "все хорошо".
 
Прошлый год, один из моих бортов сажался на лес. Живой. Лопасти винта, предкрылки, одна плоскость, химбак. Ремонт- не торопясь за зиму, примерно 3 килобакса. Рубили просеку примерно 50 метров от опушки, подрубили деревья, просаживали самолет до земли, вытаскивали из леса волоком. Считаю что обошлось, Слава Богу!
 

Вложения

  • PICT0989.JPG
    PICT0989.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 117
Прошлый год, один из моих бортов сажался на лес. Живой. Лопасти винта, предкрылки, одна плоскость, химбак. Ремонт- не торопясь за зиму, примерно 3 килобакса. Рубили просеку примерно 50 метров от опушки, подрубили деревья, просаживали самолет до земли, вытаскивали из леса волоком. Считаю что обошлось, Слава Богу!

😱 😱 😱
 
Когда снимал, пилот еще сидел в кабине. Планер получил только одно повреждение - сучком насквозь пробило правый водобалластный бак. Как говорится - летчик жив - полет удался! ;D
Примечание: все это происходило в Польше, на польском планере, но без польского двигателя.
 

Вложения

  • -1_005.jpg
    -1_005.jpg
    168,4 КБ · Просмотры: 134
Вот именно про эту статистику я и говорю. Пока ероплан управляется - все хорошо. Как только в штопоре - все приехали. Истины азбучные, а сколько народу побилось. И причина этого сегодня - нищета. Желание не побить самолет (читай угробить последние деньги для многих), приводит к заходам обратными курсами с отказом. А также желание заработать копейку (возможно и очень нужную в данный момент) несмотря на то, что мотор  капризничает и лететь не надо - тоже от нищеты.
 
В пятницу, 1 мая, на аэродроме Thun Field около г.Puyallup, WA, попытка развернуться после отказа двигателя на взлете, на высоте около 50м, закончилась счастливым курьезом. Сесна-182 зацепила забор и перевернулась, упав на туалеты (скорей всего, так назваемые Honey Basket) cкладированные на площадке северозападнее ВПП. Пилот смог выбраться самостоятельно. Больше в самолете никого небыло.
Местная газета незлобно озаглавила статейку следующим образом:
"Thank goodness for soft toilet paper:...."  и  "Potties ease pilot's crash landing"
 
-не стоит забывать \и экономить\ про БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ СПАССИСТЕММЫ!

-очень хорошая статистика при малых высотах.
 
А также желание заработать копейку (возможно и очень нужную в данный момент) несмотря на то, что моторкапризничает и лететь не надо - тоже от нищеты.  
Часто бывает даже не заработать, а просто полетать, наплевав на состояние матчасти. На слабо ловят - ты что, боишься лететь?!
 
И над лесом не летайте! Ведь мотор остановится именно там, знаю, сам проходил, и на глиссаде единственной дороги обязательно куст расти будет, засохший....
Ручку спассистемы тоже погладил, но спланировать может получитса лучше чем на парашуте грохнутса. Да, ремонт тоже две тонны евро....
И мотор австрийский затих из за невыполненного билютеня...
 

Вложения

  • 033_002.jpg
    033_002.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 123
Полностью присоединяюсь ко всему вышесказанному.
Из тех людей, кого я знал и которые пытались развернуться до 1го без двигателя в живых осталась ровно половина.
вот и у Саши Самойлова 25го год будет, а уж он то пилотажник был очень серьёзный.
 
И причина этого сегодня - нищета.  

Не согласен!
Как говорил профессор Преображенский в известном фильме
"разруха она не в клозетах а в головах".
Дело не в нищете, а в нашем менталитете, типа "да ладно прорвемся".
К примеру, у меня знакомый купил ЯК-12 за 60000 для себя, говорит от бедности "на приличную цессну денег нет", я ему "ну так купи на ротаксе, например, аеропракт 22й". Ответ! "Да ну, он маленький и не серьезный какой то". У товарища налет 25 часов, а ЯК это серьезная техника требующая умения и навыка, да и обслуживать!!! 53 год все таки.
 
-не стоит забывать и экономить про БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ СПАССИСТЕММЫ!

-очень хорошая статистика при малых высотах.
Как то совершал посадку перед собой. На высоте 2-4м рванул ручку спассистемы. Хотел использовать как тормоз (площадка ограничена) В итоге паращютом поддёрнуло метров до восьми и опустило на хвост. Пилот и пассажир отделались лёгким испугом.
При вынужденной на лес, поступил бы так же. :🙂
 
  Poliar-nik подскажи на каком самолете ввел в действие спас систему?
Какой вес был? (пустой или с загрузкой)
И какая спас система была установлена?
 
Назад
Вверх