Парни, заклинаю! При отказе на взлете (наборе)-садитесь прямо перед собой! Никаких обратных курсов. Хоть на лес. И не держите в наборе минимальную скорость. Не экономьте ресурс мотора. Долго молчал, чтобы не подвести никого, но не могу не сказать, когда уходят НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ. Сам испытал отказ на взлете. Полный отказ двигателя в наборе на высоте 70 м перед первым . Посадка перед собой на только что перепаханное, раскисшее после дождей и схода снега глиняное поле. Держали до последнего, но все равно колеса завязли, полный капот. НО!!!! ВСЕ ЖИВЫ и здоровы!!!! Никакого штопора, управляемость до касания. Летели вдвоем с другом, тоже пилотом с опытом сильно побольше чем у меня. Сейчас самолет уже практически отремонтирован. Скоро опять полетит. Затраты на ремонт -3 тыс. баксов и 3 месяца времени. А теперь спросите сами себя: что важнее, ваша жизнь и будущее ваших детей, или эти три штуки? Если ремни в порядке и притянуты, то в большинстве случаев для самолетов нашего взлетного веса и посадка на лес-в основном выживабельна. Есть примеры. Вот и всё, что прорвалось сказать. И в заключение - все описываемое произошло со мной и моим другом в республике Чехия. На самолете с чешским мотором.