Прибор обнаружения линии высокого напряжения ЛЭП.

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Насколько реально изготовление и применение данного прибора?
Будучи при здравии, Максим Чернышев начинал им заниматься. Наверное ему помогал его отец.
Авария и гибель экипажа в Долгопрудном произошла из за того, что именно не заметили кабель линии ЛЭП.
Какое будет ваше мнение?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Madras
Есть всеобщие правила производства полётов и есть минимально безопасная высота полёта которая предварительно рассчитывается , наносятся/поднимаются/ препятствия на картах и GPS и соответственно прокладывается маршрут. А основным прибором у пилота в этом случаи являются глаза и рассудок.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Все понятно. Но лучше еще совсем не летать. А в свободное время сидеть в кабаках и ночных клубах!? (y) :)
Речь идет именно о приборе. И для его изготовления нужна радиотехническая смекалка. И я уже "забросил удочку" в Зеленоград.
Это город-спутник Москвы. Я с ними общаюсь понемногу...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Автожиры на химии умудряются летать и под ЛЭП. А почему? Дык там подсолнухи колосятся! И гроздья свеклушки под солнцем наливаются.
А саранче кушать хочется. Она не виновата, саранча. Просто она кушать хочет. ;)
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Прибор, который чувствует электромагнитное поле сделать можно, хотя там не так все просто я думаю....потому что у 3 фазного тока фазы сдвинуты на 120 град и когда они складываются то напряжение поля на удалении от всех 3 проводников будет сумма полей а так как они сдвинуты то сумма будет очень маленькая. Если в одном кабеле 3 фазы то я так думаю что он вообще не излучает. Но в ЛЭП они разнесены поэтому она излучает, но очень слабо. А на расстоянии 500-1000 метров это вообще будет мизер. Закон Био Савара нам об этом говорит.


Но я лично пролетал через простой провод, однофазный, и чудом остался жив (и даже попал в учебный фильм как не надо летать!) а его вообще нельзя прибором засечь – слишком маленький.


Поэтому единственный выход – иметь карту препятствий по высоте и сравнивать ее с высотой полета над местностью. Больше ничего не поможет.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
cooley
Спасибо коллега за обстоятельный правильный ответ! Вам респект! (y)
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Эта тема хорошо изучена, по ней куча патентов. На ней миллионы долларов сделаны.


Вот например была такая контора, Genscape они запaтентовали как раз то что тут спрашивают в 2003 году, я с ними много общался


https://patents.google.com/patent/US6714000B2/en


поставили под всеми ЛЭПами в США свои датчики и продавали данные на протяжении 15 лет пока патент не кончился. Потом продали всю компанию вместе с потрохами, сделали миллонов 100 на этом. Посмотрите в патентах – там все есть. Все промеряно, исследовано даже деньги уже из этой темы вытащены. Попробуйте магнетометром поймать поле в 1000 метрах от ЛЭП сами.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Для ЛЭП переменного тока устройство "индикатора" не будет ничем практически отличаться от устройства элементарного радиоприемника. Трудность будет в обеспечении требуемой чуствительности оного (читай - дальностью обнаружения) т.к. напряженнсоть поля/энергия сигнала излучателя(считаем ЛЭП всенаправленной антенной) падает в квадрате от расстояния ЕМНИС, фильтрации помех от "родственных" по частоте "ненужных" источников и обеспечении трбуемой длины фидера антенны(прикиньте, к примеру, длину "1/4 вонового штыря" для частоты 50Гц). Такие девайсы есть в природе, в радиолюбительской литре схем "искателей проводки" вагон, приблуды производятся промышленностью со "времен Очакова и покоренья Крыма". Я в юности работая кабельщиком-,спайщиком в горузле связи таким пользовался. Выдавали, чтобы бибикал, если в радиусе метра находилась силовая проводка, поскольку приходилось много ползать по колодцам, подвалам, чердакам, етц, где телефонная и силовая проводки часто шли рука об руку, а освещенность ограничивалась слуховым окном, фонариком или вообще спичками. Если из той коробочки вытащить антенну, то провод обнаруживался лишь при непосредственном контакте(чем я дома пользовался при сверлении стен, чтобы в замурованныйьпроводбне впилиться). Еще одна трудность - наличие и/или возможность нескольких промышленных, и не очень частот, для таких линий. Т.е. нужно городить мультичастотный сканер(скажем, хотя бы из-за разности стандартов 50/60Гц в Европе и Америке /Японии). Ну и наличие/возможность ЛЭП постонного тока, который такой "индикатор переменки" видеть не будет почти. Получается жутко сложный, громоздкий, тяжелый, дорогой девайс без гарантии обнаружения искомого с высокой вероятностью ложных срабатываний и/или не срабатываний в "нужностях". Проще действительно забить в бортовой навигатор ВСЕ воздушные ЛЭП, линии связи, освещение и пр. как в Яндекс-картах нынче забивают дороги и тропинки с закусочными и саунами. Гдето же такая инфа есть. В каких-нибудь "Районных электросетях", "РайСвязьТелеКомах" и т.д. Вот только кто все это соберёт (еще нужно выцарапать сии "сИкретные" данные) и заколотит в те же Яндекс-карты. Ну, или просто летать повыше.
ИМХУ
 
Гдето же такая инфа есть. В каких-нибудь "Районных электросетях", "РайСвязьТелеКомах" и т.д.

На авиационных картах все это есть, причем с указанием высот всех препятствий. Кроме того, на них же отмечена высота самого высокого препятствия в этом районе. Если лететь выше нее, то проблем с препятствиями не будет.

В современных авиационных навигаторах это все тоже есть.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Звонил своему товарищу в Красноярск. Он "химик". И автожир действительно летает под проводами линии ЛЭП." Конечно страшно, но нужно"
это категорически запрещено. Но с прибором правда интересно. Ну а Америкосы срубили бабала лихо! Этим своим девайсом они действительно тогда с достоверной точность могли вычислить и реальные потери на линии. Где у нас в РФ ,как говорят, вилами на воде писаны. :)
 
Последнее редактирование:
Неужели трудно предварительно заглянуть хотя бы сюда?
Карта ЛЭП
Звонил своему товарищу в Красноярск. Он "химик". И автожир действительно летает под проводами линии ЛЭП." Конечно страшно, но нужно"
это категорически запрещено. Но с прибором правда интересно. Ну а Америкосы срубили бабала лихо! Этим своим девайсом они действительно тогда с достоверной точность могли вычислить и реальные потери на линии. Где у нас в РФ ,как говорят, вилами на воде писаны. :)
"Потери на линии", как Вы выразились, ежесекундно видит любой оперативный дежурный на щите перед собой (для любой линии 110кВ и выше), и делается это без участия американских приборов. Это может любой комплект РЗА линии. А про "лихо бабла", так это привет Чубайсу, поговорите со стариками из РусГидро, так Вам они и не такое про него расскажут.
 
Экипаж до катастрофы летал вокруг этой ЛЭП много раз, и хорошо знал ее расположение.
Да, конечно, Вы правы. Кроме штурманской подготовки, было бы очень неплохо иметь и прибор. Я, хоть и знаю за какой конец держать паяльник, но такой прибор собрать не сумею. Могу только поделиться идеей дилетанта: может и сработает для подключенных ВЛ...
На современных ВЛ 110кВ и выше, на концах линии, как правило, установлены комплекты диф. защиты, которые измеряют токи/напряжения и много ещё чего. Эти полукомплекты постоянно сравнивают результаты измерений на концах линии, и, в соответствии с уставками, отключают ВЛ (или выдают предупредительный сигнал и т.п.). Связь между полукомплектами выполняется по самой ВЛ. Несущие частоты это килогерцы (может десятки килогерц), точно не знаю, однако, поскольку перечень реально применяемых устройств диф. защит ограничен (навскидку, не более 4-7 типов (ЭКРА из Чебоксар, Сименс, АББ...)), то набор используемых полос, полагаю, не более трёх-четырех. Достаточно ли той мизерной мощности излучения в той электромагнитной обстановке я не знаю, поскольку не радист.
И даже, если получится, то хорошо ли это будет? Представьте себе прибор, который то показывает (ЛЭП под напряжением), то не показывает (ЛЭП отключена или иное препятствие).:(
 
Последнее редактирование:

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Звонил своему товарищу в Красноярск. Он "химик". И автожир действительно летает под проводами линии ЛЭП." Конечно страшно, но нужно"
это категорически запрещено. Но с прибором правда интересно. Ну а Америкосы срубили бабала лихо! Этим своим девайсом они действительно тогда с достоверной точность могли вычислить и реальные потери на линии. Где у нас в РФ ,как говорят, вилами на воде писаны. :)
Ну они рубанули бабла потому что им нужен был прибор который без контакта с оператором выдает сколько линия пропускает. Они его откалибровали на известной линии и стали втыкать в аналогичные - никто не будет ничего интегрировать и считать. Берут линию с известным потоком, на ней все калибруют и прибор уже используют на других. Но сейчас есть вообще фазеры - приборы которые считают угол между фазами в разных участках синхронизованной сети. (В Америке две сети с разной синхронизацией которые соединены вставками постоянного тока) Такого (фазеров) нет даже у операторов. Потому что еще несколько лет назад это было невозможно - фазы можно посчитать только если есть единый синхронизатор по времени, они используют GPS как источник времени.
Просто я никого не хочу обижать но многие попытки изобрести что то идут от узости общих знаний, недостатка кругозора и нежелания потратить время на поиск нужной информации.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Вопрос неспециалиста в маловысотных полётах - чем ЛЭП отличатся от любого другого препятствия? И почему ЛЭП должна быть рабочей? Ведь губит трос, а не ток, а тока может в нем и не быть, не говоря о повреждениях мачт, проводов и так далее.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Если лэп всоковольтная переменного тока (от110 и выше) и действующая, то возможно селективный микровольтметр +приемная антенна это та самая идея.
Я бы даже не заморачивался.
 
Вверх