Примем на работу конструктора лёгких самолётов.

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Если такое сокровище до сих пор не смогло пристроиться по жизни и пребывает в поиске работы...
Не обязательно, возможно "сокровище" просто не желает работать по найму. В таком случае, "Неуловимый Джо"- это как раз работа на дядю.
NIKOLAEV, как вариант- попробуйте несколько изменить (или по другому сформулировать) условия работы, в сторону большей самостоятельности  в принятии решений и независимости от работодателя, и/или передать работнику, часть прав на КД разработанную с его участием.
 

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Как показала практика, выгоднее собрать небольшую группу фанатов своего дела и они выдадут на гора такое, что никому раньше не снилось. В качестве примера можно взять подразделение Локхид Skunk Works. Да, не те масштабы, но все же. Лично мне такой подход показался оптимальным и нашлись несколько человек, разделяющих такие взгляды. Да, обучить их стоит дорого, да з/п нужны соотвествующие, но по факту, привлекать заинтересованную молодежь  с "неотформатироваными" ©Задорнов мозгами куда выгоднее и удобнее.
Да и человек с хорошим знанием сапр, на фрилансе спокойно может зарабатывать больше сидя дома и попивая французский коньяк, запивая чайком.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Некоторые не совсем правильно представляют себе работу конструкторского бюро. Это коллектив, работающий над Проектом под руководством автора этого Проекта, который не только генерирует идеи и предлагает решения проблем, но и хорошо понимает работу каждого подчинённого, распределяет и организует работу коллектива на результат.

Успешный результат работы коллектива тем более вероятен, чем больший опыт создания реальных летающих конструкций есть у этого руководителя, чем более глубоко он понимает физику процессов, и чем больший объём всех работ специалистов КБ в принципе способен выполнить сам этот руководитель.

Т.е. хороший Главный конструктор, по крайней мере в АОН, - сам себе КБ. Он сам всё придумывает, сам способен создать полный комплект КД, сам всё может посчитать, и даже рассказать технологам и производственникам как всё сделать. Потому что, как говорил О.К.Антонов, «хороший конструктор мыслит не только аэродинамическими формами, но и технологическими процессами».

И только большой объём конструкторских работ и желание сократить сроки проектирования вынуждают привлекать других конструкторов к работе над Проектом. Т.е. нам нужны грамотные заинтересованные творческие исполнители. У нас нет проблем с идеями и проектами, нам не нужен руководитель, автор проектов.

Далеко не любой самодельщик, пусть самый талантливый и успешный, способен работать не над своим Проектом, тем более выпускать КД в соответствии с ЕСКД. Далеко не любой профессиональный конструктор из «большого» КБ способен успешно работать в малой авиации. Какие нам нужны конструкторы – я оговорил в самом первом посте этой темы. А этим постом пытаюсь конкретизировать наши потребности и пожелания.
 

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
и даже рассказать технологам и производственникам как всё сделать
Чтобы это сделать, человек должен хотя бы раз в жизни это попробовать сделать сам или участвовать непосредственно в процессе. ИМХО "самсебеКБ" да еще и с такой ответственностью как минимум захочет больше денег. Я свой прототип планирую облетывать самостоятельно, а значит ничьей задницей не рискую, но у меня есть огромный стимул, чтобы все работало так, как задумано. Возможно стоит рассмотреть такой вариант работы для ГК?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
И только большой объём конструкторских работ и желание сократить сроки проектирования вынуждают привлекать других конструкторов к работе над Проектом. Т.е. нам нужны грамотные заинтересованные творческие исполнители. У нас нет проблем с идеями и проектами, нам не нужен руководитель, автор проектов. 
  Предполагаю , что ВАШ главный конструктор не сможет успевать загружать  даже одного умеющего рисовать на компе .   
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Предполагаю , что ВАШ главный конструктор не сможет успевать загружать  даже одного умеющего рисовать на компе
За штуку баков... Гы...
Пройдитесь по базару, (по инету) там за треху уже мало кто ведется...
Измельчали самолетостроители.
Не будет у нас новых самолетов, бля буду... не буду...
 

mz

Я люблю строить самолеты!
За штуку баков... Гы...
Топик  возможно никогда не  видел как вертится деталь  на мониторе у владеющих компом - незначительно уступает вращению пропеллера на холостых оборотах .
  Таких надо искать в средней школе  в старших классах - за штуку школьники согласятся . 
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Предполагаю , что ВАШ главный конструктор не сможет успевать загружать  даже одного умеющего рисовать на компе
За штуку баков... Гы...
Пройдитесь по базару, (по инету) там за треху уже мало кто ведется...
Измельчали самолетостроители.
Не будет у нас новых самолетов, бля буду... не буду...
Настоящих буйных мало, вот и нету............самолетов.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Вспоминается одно из объявлений, виденных мной на сайте МИГа: "Требуются токаря и Фрезировщики 5-го и 6-го разрядов. Можно без опыта работы. Возраст до 35 лет".
Как говорится, кто что ищет, то и находит. В том смысле, что "ходил поп по базару..." 
Они что с дуба упали? Где они видели фрезеровщика 5-го 6-го разряда до 35 лет? Даже при СССР такого редко можно было встретить.  :IMHO :STUPID
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Разумеется при этом необходимо иметь некое понимание и набор знаний.
Конечно Дмитрий. Чтобы в совершенстве освоить Программы это наука. Общее понимание просто не обходимо, хотя бы для того, чтобы разговаривать на одном языке. Даже простое умение сделать наброски. Это облегчит работу конструктора. Мне например часто помогает авто деск инвентор. О чень на мой взглят хорошая прога. Знание технологий тоже наука. Но для конструктора достаточно знаний как увязать конструкцию. Например склепать, сварить, склеить. А на сколько это достаточно должен обработать спец. Технолог просчитать выдержыт это соединение или нет и после этого слово за испытанием. Счёты расчёты это гадание хотя и очень близкое к истине. Последне слова за испытанием. Я так ДУМАЮ!!! И так творю.
 
Разумеется при этом необходимо иметь некое понимание и набор знаний.
Конечно Дмитрий. Чтобы в совершенстве освоить Программы,это наука. Общее понимание просто необходимо, хотя бы для того, чтобы разговаривать на одном языке. Даже простое умение сделать наброски. Это облегчит работу конструктора. Мне например часто помогает аутодеск инвертор. Очень,на мой взгляд,хорошая прога. Знание технологий тоже наука. Но, для конструктора, достаточно знаний, как увязать конструкцию. Например: склепать, сварить, склеить. А насколько это достаточно должен обработать спец. Технолог просчитать выдержит это соединение или нет и,после этого,слово за испытанием. Счёты,расчёты,это гадание,хотя и очень близкое к истине. Последнее слово за испытанием. Я так ДУМАЮ!!! И так творю.
Юра,обра ботал т вой текст,как смог...задолбало твоё оригинальное провописание ;D :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID
...я понимаю,что некоторым посетителям сайта,культура письменной речи пофик :eek:,но,всё же...прочитай пару раз и увидь разницу... :'( :'( :'( :'( :'(
...ты конечно самый умный,но общение должно быть приятным,оно призвано передавать людям внутренюю и внешнюю культуру :mad:
Не сомневаюсь,что в жизни ты интересный товарищ :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Т.е. хороший Главный конструктор, по крайней мере в АОН, - сам себе КБ. Он сам всё придумывает, сам способен
Именно так и создавались самолеты АОН в Киеве последние 30 лет. Создавался коллектив вокруг идеи. А идея, как правило, рождалась в голове одного. И, естественно, идея так бы и оставалась в его голове, если бы не единомышленники. Поверьте, единомышленники вокруг кучи  помета, то же могут собраться. Но тут разговор о другом. Любой самолет, поднятый в небо у нас, это маленькое КБ сегодня. И именно вокруг генератора идей. Вокруг невежи, даже от авиации, никто не соберется. Это закон. Потому, что в любом деле, рано или поздно, необходимо получить результат. А это есть процесс, наукоёмкий, энергозатратный, и требующий времени. И без него все разбегутся. Хотя, если невежа прорывается к кормушке поставленной финансистом, по незнанию, то процесс может начаться, даже продержаться некоторое время, но результат закончится в сарае. Ну и вариант, когда конструктор, он же бизнесмен. Сам генерирует идею и на свои средства организует процесс. Мне кажется, это утопия. Скорее тут сработает вариант Брэнсон - Рутан. У нас так может быть. Но в любом случае должен быть Рутан. Человек, который не будет торговаться за зарплату. Он будет оговаривать роялти при серии и оговаривать только условия работы. Одержимых и талантливых, уровень зарплаты не сильно волнует. Потому что он понимает, что гениален и не станет выбивать себе сегодня жирный кусок хлеба с маслом, его будет интересовать, что будет потом. И еще одна штука. Если генератор идеи в наличии, и вопрос стоит только о подборе кадров, то всё будет хорошо. И тут, Александр, может быть спокоен. Найдутся люди и процесс пойдет. Будет только обозначен круг обязанностей для каждого приходящего. Потом, в процессе, начнутся корректировки, перестановки, изменение условий и всё остальное.
А мы тут как бы обсуждаем кто сможет оформить идею в зримый образ, имея только несколько листов ТЗ написанных несведущим человеком. И при чем за такие деньги. Придя на работу в первый день, он должен будет осознать, что почти Антонов, но может и лучше. Все не так на самом деле.   
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Некоторые не совсем правильно представляют себе работу конструкторского бюро. Это коллектив
и вот тут начинается самое интересное.
Даже если каждый привлеченный работник - глыба, собранные вместе они будут представлять из себя не коллектив, а кучу камней.  Для появления действительно работоспособного коллектива необходимо направить ход мыслей в единое русло, определить правила и принципы выполнения работы, зажечь идеей, научить - то есть создать школу проектирования - вот задача руководителя. Коллектив нужно выращивать, как дерево. А рассказы о том, что один человек может создать действительно работоспособное изделие, с опытом эксплуатации,  которое можно производить, продавать потребителям, обеспечивать сервисное обслуживание, ремонтировать и т.д. - это всего лишь рассказы. Хотя теоретически и возможно, но люди столько не живут.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Даже если каждый привлеченный работник - глыба, собранные вместе они будут представлять из себя не коллектив, а кучу камней.  Для появления действительно работоспособного коллектива необходимо направить ход мыслей в единое русло, определить правила и принципы выполнения работы, зажечь идеей, научить - то есть создать школу проектирования - вот задача руководителя. Коллектив нужно выращивать, как дерево. 
Браво! Могу только добавить, что выращивание подобного коллектива и формирование школы - пожалуй важнее выдачи любого даже самого интересного проекта.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Саша, это ты не про Головача часом вспомнил...? 
Дима, вот видишь, где тебя носит. По самым верхушкам смысла сказанного  :eek:  Поэтому ты еще не конструктор, а умелец.  :) Во-первых, что бы говорить о ком то конкретно, надо его знать и не раз  ;D Но, да простит меня помянуемый Саша Головачь, и, естественно, топик стартер за флуд , для меня Головачь предприниматель - авиатор. Страстно увлеченный. И в некоторых местах, достойный подражания. И даже конструктор, но только в пределах своих финансовых ожиданий.  :eek:  ...это тонкая восточная философия. Наследие моего пребывания в Китае. Мы тут терли уже месяц о том, кто тут и по чём. Даже ты пытался.  :) Но не понял, что и тебе и мне на этой обсуждаемой должности, жизни пять минут!!! Хоть за тысячу, хоть за три  ;D  А этих вот главных, которые конструкторы от Бога и которые далеко не по тысячи, и далеко уже поздно, так как они уже давно, так их я могу вспомнить на пальцах одной руки. И то, все кого я знаю у нас. И их приводить к обсуждению не имеет смысла, поскольку они когда то сами и нуждались, и пробовали, и старались, но смогли. Так вот мы тут о том, возможно ли повторение прошлого, идейно -устремленная реинкарнация образа человека, могущего оправдать ожидание кого то на его потенциальные возможности. Аминь.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
.задолбало твоё оригинальное провописание
Терпи браток.... бог терпел и нам велел. Оно ведь оригинальное, не безобразное . Мы же, в основном, на английском не бельмем..... и тем не менее, с гордостью пык мыкаем, стараясь разобратся в сказанном, а уж в высказываниях на местном русском лексиконе, думаю разберётесь.
Или вы только, матом, понимаете. Я же не обращаю внимакния на ваши ошибки, хотя они, часто проскакивают, тоже. Просто в чужём глазу соринку видим а в своём бревно не замечаем.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Браво! Могу только добавить, что выращивание подобного коллектива и формирование школы - пожалуй важнее выдачи любого даже самого интересного проекта. 
Володя не могу согласиться..... собрать коллектив вокруг пустой тарелки легко а хлебать будет нечего. Даже если каждому выдать по ложке. Нужен конструктор, который наполнит эту тарелку. В любом деле есть ядро вокруг которого всё крутится. Это и есть идея.
 
Вверх