Примем на работу конструктора лёгких самолётов.

Когда мы начинали свой проект, 2 года назад, на мой вопрос : какую бы он хотел з\п ? Геннадий Гусаченко ответил, что хотя бы 1500евро. Я сразу отправил его со своим проектом на з-д. Антонова.
  А Михаил Волынец попросил 500, что бы прокормить жену и двоих детей, и то не просил, а я ему предложил. Его интересовало только одно-возможность построить самолёт и такой как он хочет, что бы решение по конструкции принимал он.
  Одного интересовало заработать денег, а другого сделать самый лучший самолёт.
Поэтому Михаил строит самолёт, и он гениален по настоящему , а Геннадий третий раз ходит со своим проектом, а может и четвёртый и ищет инвестора...
Стюардесса во "ВладАвиа" имеет средний заработок 100 000 руб. Дворник в Москве - 30 000 руб. Надеюсь, рубли самостоятельно переведете в евро и прочие баксы? Нацеленность работодателей исключительно на фанатов привела к тому, что большинство мозгов страны утекло туда, где за эти мозги и идеи платят, и платят нормально. Фанатизм в своем деле - дело хорошее, но когда мне приносят счета за коммуналку, то никто не спрашивает, с каким фанатизмом я иду на работу. Интересует только одно - "оплати в срок" :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Стюардесса во "ВладАвиа" имеет средний заработок 100 000 руб. Дворник в Москве - 30 000 руб. Надеюсь, рубли самостоятельно переведете в евро и прочие баксы? Нацеленность работодателей исключительно на фанатов привела к тому, что большинство мозгов страны утекло туда, где за эти мозги и идеи платят, и платят нормально. Фанатизм в своем деле - дело хорошее, но когда мне приносят счета за коммуналку, то никто не спрашивает, с каким фанатизмом я иду на работу. 
Со всем сказанным можно согласиться, но никак нельзя не принять во внимание тот факт, что любой проект даже самого распрекрасного самолета в нынешних российских условиях ( с одной стороны - абсолютно не сформировавшегося российского рынка, а с другой стороны - ряд крючков, препон и преград, препятствующих созданию новых структур, производящих ЛА) является чрезвычайно рискованным мероприятием, и можно понять инвестора, стремящегося оптимизировать расходы и иметь хотя бы теоретическую возможность отбить их в течение исторически обозримого времени. При этом, если платить рядовому исполнителю зарплату упомянутой стюардессы, а ведущему звену хотя бы не в разы, но заметно больше - рентабельным окажется лишь тиражируемый многими сотнями, аппарат; а куда прикажете деть такие тиражи, тогда как и за рубежом предложение значительно превышает спрос практически по всем категориям воздушных судов, а наши гос. заказчики скорее отдадут деньги какой-либо известной фирме (хоть нашей, хоть чужой: примеры Diamond, либо тот же Як-152, успешно кормящийся уже десятилетия) в силу неясных, но вполне предполагаемых соображений.
Вот и выходит довольно замкнутый круг, выход из которого каждому приходится искать самостоятельно.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
абсолютно не сформировавшегося российского рынка, а с другой стороны - ряд крючков, препон и преград, препятствующих созданию новых структур, производящих ЛА) является чрезвычайно рискованным мероприятием, и можно понять инвестора, стремящегося оптимизировать расходы и иметь хотя бы теоретическую возможность отбить их в течение исторически обозримого времени.
   Товар сначала надо продать , и только после этого начинать производить . Америкосы  выстраивают очередь из желающих ещё до начала производства .
Если инвестор желает сэкономить деньги - проектировать ничего не надо !  Простой китайский вариант - берём проверенный временем и рынком образец и просто копируем . Естественно  желательно незначительно изменить дизайн шедевра , на всякий пожарный случай .
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Товар сначала надо продать , и только после этого начинать производить . Америкосы  выстраивают очередь из желающих ещё до начала производства .
Если инвестор желает сэкономить деньги - проектировать ничего не надо !  Простой китайский вариант - берём проверенный временем и рынком образец и просто копируем . Естественно  желательно незначительно изменить дизайн шедевра , на всякий пожарный случай .
Это работает, но касается только ширпотреба. Не наукоемкой продукции. Не технологий. Т.е. не все то золото, что блестит. Возьмите историю создания Драгон Флая и его "ход по миру"  :eek: Вот и сработала балалайка. Востребуемый аппарат в представлении  одного талантливого пилота и конструктора, и в рамках одного коммерческого проекта на одном аэродроме (буксировка дельт), абсолютно свел на нет все финансовые перспективы, после начала производства. Дорог, и во многом по этому не востребован. Хоть и с сертификатом LSA. Сквозь этот самолет видно небо, а когда называют сумму, которую надо выложить за аппарат, и видя небо, не поймут почему такая дорогая фотография неба, хоть и в алюминиевой рамке. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Товар сначала надо продать , и только после этого начинать производить . Америкосы  выстраивают очередь из желающих ещё до начала производства .
Если инвестор желает сэкономить деньги - проектировать ничего не надо !  Простой китайский вариант - берём проверенный временем и рынком образец и просто копируем . Естественно  желательно незначительно изменить дизайн шедевра , на всякий пожарный случай .
Совершенно не связанное с жизнью, теоретизирование, основанное на идеальном рыночном представлении - при этом, к теме топика не имеющее ни малейшего отношения.
При выборе тематики для наиболее выгодного вложения капиталов, самолетостроение для инвестора окажется на одном из последних мест даже в Вашем варианте: для тех же, кто рискует своими средствами, основным мотивом являются несколько иные стимулы ( о которых здесь говорить неуместно) - но гарантированно выбрасывать деньги на ветер, понятно, не хочет никто.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вот и выходит довольно замкнутый круг, выход из которого каждому приходится искать самостоятельно.
Именно так и есть. Успех, вернее об успехе вообще нельзя говорить, скорее можно сказать - видимая перспектива такого начинания, может быть в одном случае. Наличие заказчика и (или) инвестора. Т.е. все риски освоения средств на проектирование, берет на себя инвестор. И в данном случае он же является работодателем и, естественно контролирующим органом. А для тех кто будет заниматься разработкой, для рядовых исполнителей, основное, это Мощность зарплаты. Т.е произведение уровня зарплаты на срок в течении которого она будет выдаваться. И тут пошла математика. Что бы получать долго зарплату, надо выдавать на гора "продукцию", товар, документацию. И, естественно, она должна удовлетворять запросы самого работника. И теперь надо смотреть на все эти формулы. Если я попрошу достаточно по моим понятиям, для данного конкретного случая, и мне дадут, и нас пять человек, и мы сможем  выдать требуемый объем за три года, то сумма получится такая, что возможно на реализацию в железе уже ничего не останется. Придется искать снова работу. ДА!!!!! Это не наши проблемы, пусть инвестор чешет репу и рассчитывает все расходы. Но инвестор тоже не Бог. И все предусмотреть не может. Поэтому в его задачу входит на начальном этапе минимизирование вложений в разработку  (Слушайте, это мне кажется или я уже начал как Денис заниматься обобщениями  :eek:) . Так, что бы не как у них, но и не совсем как у нас. Значит, он будет набирать тех, кто будет готов думать о перспективе. Но  согласится на уступки на начальной фазе проекта. Найдутся ли такие? Уверен найдутся, но квалификация, это опять вопрос. Поэтому и получается
довольно замкнутый круг, выход из которого каждому приходится искать самостоятельно.
   
 
    ...серьёзные люди на зарплату дворника НЕ согласятся (разве что имея такую же пенсию и живя в Новосибирске) а малолетки пойдут с удовольствием...

    ...но только что б не стать в будущем Королёвыми...

   ...а чтоб по рубится в игры на серьёзной оснастке приходя на работу в сонном виде (после девочек) и целый день думая как бы по раньше к ним опять слинять...


                                Нелепая в общем ветка...   (в начале было смешно а сейчас на слезу пробило)


     А то что инвестор никудышний - это и так сразу понятно стало...

    1000 доларов это не просто смех а унижение любого интеллекта...   

  Был бы инвестор с головой так предложил бы не 1000 а от 1000 и до 5000 (в этом смысле вообще можно планку поднимать "по взрослому")...    а вот уже платить реальные деньги исходя из проделанной работы и с реальным вычетом всех испорченных и сломанных вещей и инструмента...

   Тогда б человек и получая свою 1000 был бы благодарен за неё...



     А "рвать круги" в которые люди сами себя загоняют это ещё проще чем вы думаете   (способов столько что я тут устану писать (но самый главный - это НЕ ЗАГОНЯТЬ самого себя в этот круг))
 
Выход, как мне кажется, я вижу в том, чтобы если брать важных исполнителей на относительно небольшую зарплату (скажем 35.000-45.000 руб., 500 у.е. - это вообще наглость и полный бред) то с тем условием, что при успешной реализации проекта этот исполнитель становится и соучредителем данного проекта. Другими словами получает и дополнительную прибыль от успешной реализации.
 
N

NZYK

Каждый (работодатель, работник) меряет уровень денежного обеспечения со своих позиций, но выше головы прыгать разрешено только избранным. Вот табличка с уровнями заработной платы по регионам России: цифра в ведомости во многом определяется соотношением ширины красного и синего столбцов диаграммы.
http://1prime.ru/macroeconomics/20131029/769089488.html
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Согласен с Aleksandr Nikolaev, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1382188349/130#130, но с такой идеологией, компаний в России, становится все меньше-не выживают среди акул бизнеса
При выборе тематики для наиболее выгодного вложения капиталов, самолетостроение для инвестора окажется на одном из последних мест ,... для тех же, кто рискует своими средствами, основным мотивом являются несколько иные стимулы ( о которых здесь говорить неуместно)
Почему же-неуместно.
Если человек почти наверняка знает, что в обозримом будущем, он не получит прибыли, и все равно вкладывает деньги в авиапроекты- значит это наш человек, значит вкладывание денег для него- хобби ;). Такое же, как и для большинства на этом форуме. Все мы здесь являемся спонсорами своих проектов. А часто, и чужих, когда продаем за пол-цены или выкладываем чертежи, или делимся опытом эксплуатации...
Противоречие между продуктом труда и желаемой зарплатой , можно скомпенсировать интересом, перспективой, доброжелательной атмосферой, повышением квалификации(+)..., можно и страхом (-) потерять  работу, лишиться премии... , но это это все временные решения. Плюсовые- действуют дольше, минусовые- меньше. Наиболее перспективна  оплата труда с незначительным, но гарантированным, ежемесячным повышением+премия за перевыполнение плана+ перспектива стать совладельцем предприятия/продукции/документации/дизайна... Следствие- первоначальная зарплата- минимум!
Рассчитать заранее должностные оклады-нетрудно. Трудно убедить инвестора их повысить, когда проект уже идет. ;D
 
Другими словами получает и дополнительную прибыль от успешной реализации

     ...а потом становится уже самостоятельным инвестором с своим проектом и конкурентом бывшим ближайшим друзьям...(проверено столетиями)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
     ...а потом становится уже самостоятельным инвестором с своим проектом и конкурентом бывшим ближайшим друзьям...(проверено столетиями)
Ваш возраст и опыт поражают воображение - вот бы нам так.
 
возраст и опыт поражают воображение - вот бы нам так.

       Всё просто...       Так когда-то ещё говорил мой отец...  (исходя из своего жизненного опыта)

   А в моём городе хватает конкурентов - которых я со временем себе же и "вырастил"...    (правда больше половины я уже по "душил")
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так когда-то ещё говорил мой отец...  (исходя из своего жизненного опыта)
...А он слыхал от своего отца...(столетия для двух поколений - все же, слишком много)
Тогда сведения устарели еще в передаче отцу.
Будь они верными - миллиардеру в Вашем лице не пристало бы собачиться на форумах.
 
сведения устарели

      ...ну да...    конечно...     (и при слове Cessna вас всех желающих продать похожие самолёты не берёт в дрожь)


      
миллиардеру в Вашем лице не пристало бы собачиться на форумах

     ...даным-давно другие принципы...    (счастлив тот - кто счастлив дома (все остальное заканчивается анекдотичной ситуацией когда два еврея хоронят третьего и один другого спрашивает - "от чего он умер"?..     Тот ему отвечает - "читай на венках - там всё написано"...       На венках было написано "от райкома"...    "от дружественного рабочего коллектива"...    "от парткома"   ну и т. далее... ))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
(и при слове Cessna вас всех желающих продать похожие самолёты не берёт в дрожь)
Вы опять демонстрируете некомпетентность: потрудитесь обосновать аргументами свой посыл...а я опровергну - если, конечно, аргументы окажутся хоть сколь-нибудь заслуживающими внимания. Из опыта общения, правда - не надеюсь.
 
Вверх