Есть правила кабинета министров и приложения ним (технические требования к самостоятельно изготовленным воздушным судам), есть установленная процедура регистрации сначала проекта для постройки, затем инспектирования в процессе самой постройки, механизм испытаний, регистрация и пр. нюансы. Скажу только, что на выходе самолет имеет паспорт, регистрационное свидетельство, бортовые номера, радиопозывные (если есть станция) и ничем не отличается от других участников воздушного движения, по правилам которых производятся полеты. В общем не партизан или изгой. Права и обязанности в одном комплекте. А что касается разделению на классы, да есть класс ультралайтов, много критериев определяющих именно принадлежность к этому классу, самый понятный это максимальный взлетный вес аппарата с полной коммерческой нагрузкой и запасом топлива на ОДИН час полета. Есть две цифры для одно- и двух-местных аппаратов класса ультралайт. Даблплэйсед - это 450 кг. Сингл - 375. Все что выше либо по массе, либо по скоростям сваливания и полета - отмежеваны в класс ВССП. Нет у нас градаций пока как в США. В чем разница для пилотов - в классе ультралайт своя лицензия, своя программа обучения и свои правила полетов. Никаких ограничений по радиусу зоны и пр. - только выполнение полетов по ПВП. На ультралайтах в принципе нет условий для выполнения ППП. Видим - летим, не видим - сидим дома. Как только вы хотите большего самолета, чем ультралайт - плиз учиться на лицензию частного пилота. Другая программа, другой налет, другая теория, и другие деньги. Соотношение стоимости получения лицензии пилота ультралайта или частного пилота - 1:3,5! Т.Е. какая мысль - если ты не строишь планов на профессию пилота и лишь будешь летать в удовольствие - зачем тебе дорогой большой самолет, дорогая лицензия, и серьезная программа обучения. Если всего этого тебе точно не надо - твой класс - это класс ультралайта. Лицензия частного пилота более соответствует понятию первой ступени многоуровнего образования профессионального пилота. А ультралайт - это класс любителей, которые не собираются быть профессиональными пилотами. Им и так хорошо. А летать хотят просто в кайф а не за бабки. А аппарат можешь и построить и купить - кому что больше нравиться. Соблюдай законы и правила, плати налоги и все будет хорошо!