Применение заднецентрованных лопастей.

jivoy

Мечтаю летать
Если конусности нет и ЦЖ расположен впереди ЦД (вроде как все лопасти кроме русовских)
По моим предположениям ни у одних лопастей ЦЖ не находится впереди  ЦД.
Сейчас посмотрел на фотки из поста 71, и пожалуй да, Вы правы, сдается мне что у всех ЦЖ очень близок к ЦТ.

У профиля из поста 74 ЦЖ похоже впереди, но и центровка тоже наверно передняя.

Если конусности нет и ЦЖ расположен впереди ЦД (вроде как все лопасти кроме русовских)
Для этого надо постараться сделать максимально жесткий трубчатый ложерон порядка 35-40% хорды и слабенький на кручение хвостик.
Не крутильная жесткость определяет ЦЖ, а как раз изгибная. Сделайте у самолета передний лонжерон из высокого двутавра, а задний из толстостенной трубы диаметром раза в 3 меньше высоты двутавра, давните снизу ровно посередине, крыло будет скручиваться на пикирование.
 
а вот области с прямоугольной формой хоть и  являются замкнутым контуром но могут иметь зоны упругой деформации
Наверное простота технологии перевесила ::), а треугльники конечно были бы там  к месту!  :)
 
S

slavka33bis

Да забудьте вы об этом центре жёсткости.
А можно поаргументированее?
Ноу проблпмс.

Посмотрите что делает Всеволод.

Он тупо отпиливает эвосты у профиля и не парится о каких-то там ыентрах.

Об этих центрвх он даже и не слышал.

А отпилив хвост он смещает цегтр давления конкретно назад.
Вроде, должны бы появиться проблемы, связанные со скручиванием лопасти, как Вы выразились, "на пикирование".

Но хрен там.
Летают они там даже заскакивая за двн сотни километров в час.

Так что, забудьте Вы об этих ценрах.

Вы же не собираетесь проектиповать тряпочные лопасти какой нибудт фильдиперстовой формы в плане проектиповать.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
хаб без конусности является добром или злом?
Вообще-то это плохо.

Конус у ротора при его вращении в полёте будет обязательно.

А если у хуббара нет конструктивного конуса, то конус будет образовываться за счёт изгиба самой лопасти в комлевой её части.

Как Вы считаете, это хорошо?
В смысле, хорошо ли гнуть лопасть в комле?
Я вот думаю,что лучше прямой хаббар.
Жаль только высокопрочных в комле лопастей нет.
А конус на прямом хаббаре и на гнутом будет разным за счёт жосткости лопасти. Подьёмная сила тащит законцовачную часть вверх,а центробежка в горизонт.При положении лопасти когда подьёмная сила падает,остаётся центробежка  и лопасть описывает взмах вниз.2* - 2,5* конусности хаббара,это вымеренное временем и опытным путём альтернативное значение для частичной разгрузки комля.Чем тяжелее аппарат,тем длиннее лопасти и они имеют больший ход изгиба по сравнению с короткими на лёгких аппаратах.
Вобщим,вывод - "прямой" на "лёгких",можно.

.....Хотя опять же , есть такая хрень - езда с недокрученым ротором по полю.
И тут "не гнутый" немного выигрывает.
 

jivoy

Мечтаю летать
При положении лопасти когда подьёмная сила падает,остаётся центробежка  и лопасть описывает взмах вниз.2* - 2,5* конусности хаббара,это вымеренное временем и опытным путём альтернативное значение для частичной разгрузки комля.
Можно с этого момента поподробнее, лопасти загибаются вниз относительно хаббара чтоли?
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Жаль только высокопрочных в комле лопастей нет.
Высокопрочные в комле попости есть!
В комель нового профиля вклеивается стальной торсион  ф- 16 м.м. мм.-
Это для тяжелых лопастей
Для легких достаточно Д16т..
 

Вложения

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Можно с этого момента поподробнее, лопасти загибаются вниз относительно хаббара чтоли?
Может я непонятно выразился.
Надо наверное было так сказать: Когда лопасть находится в секторе наименьшего производства подьёмной силы,сила разрушающая комель тоже становится наименьшей.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Высокопрочные в комле попости есть!
В комель нового профиля вклеивается стальной торсион  ф- 16 м.м. мм.-
Это для тяжелых лопастей
Для легких достаточно Д16т..
Я об этом уже думал.
"инспектор" вставил брусок обклееный именно для этих целей.
В компании "практор" делают всавки в комель не на всю длинну,а сверху кладут накладки увеличивающие площадь контакта крепления.
Мне второй вариант больше симпатичен. Но думается ещё можно дальше пойти. Для этого надо будет сделать срез хвостовой части (лопасти РУС в частности) до первой перегородки и по длинне на 1/4 с постепенным уменьшением среза. Возможно это позволит растянуть пятно нагрузок тем самым размазав силу и поделив на площадь этого пятна.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
инспектор" вставил брусок обклееный именно для этих целей.
В компании "практор" делают всавки в комель не на всю длинну,а сверху кладут накладки увеличивающие площадь контакта крепления.
Мне второй вариант больше симпатичен. Но думается ещё можно дальше пойти. Для этого надо будет сделать срез хвостовой части (лопасти РУС в частности) до первой перегородки и по длинне на 1/4 с постепенным уменьшением среза. Возможно это позволит растянуть пятно нагрузок тем самым размазав силу и поделив на площадь этого пятна.
Всякие накладки и случайные вставки - это вынужденная мера из за несовершенства профиля.
Если профиль имеет крутку , то никакие накладки не нужны.
Как у ДВ. Болты крепления лопасти,  перпендикулярны хорде профиля, а дальше крутка делает свое дело.
 
S

slavka33bis

Боря, а ты часом спиртным не увлекаешся как наш Влад- Опель???

Такие мысли можно думать и высказывать тольео находясь под сильным шафэ.

При чем тут крутка лопасти?

Не зависимо от крутки центробежная сила будет присутствовать всегда.
И растягивать лопасть по полной программе.
 
S

slavka33bis

Всякие накладки и случайные вставки - это вынужденная мера из за несовершенства профиля.
Если профиль имеет крутку , то никакие накладки не нужны.
Как у ДВ. Болты крепления лопасти,  перпендикулярны хорде профиля, а дальше крутка делает свое дело.
Мдяяя...

Ну ты Борис и выдал.

Может быть объяснишся (в смысле, реабилитируешься) как нибудь?
 
S

slavka33bis

Вот что у человека за манеры?

Ляпнет какую-то откровенную глубокомысленную, извиняюсь за выражение, хрень и айда заугол.
А дальше мелкими перебежками сваливать с форума огородами.

Чудак-человек.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
А что Слава здесь непонятного?
Я писал:
]Если профиль имеет крутку , то никакие накладки не нужны.
Как у ДВ. Болты крепления лопасти,  перпендикулярны хорде профиля, а дальше крутка делает свое дело.
[/quote]
Лопасть ДВ имеет в комле угол установки равный 0.
Поэтому болты крепятся перпендикулярно хорде, кластеры ложатся паралельно хорде и никакие дополнительные прокладки не нужны.  Их на ДВ и нет.
Если же лопасти прямые, т. е. без крутки, то их устанавливают заранее с углом 2-3 градуса к хорде профиля. В этом случае для крепления лопастей под кластеры нужны простаки.
Вот и получается, что эти накладки ничего не усиливают, а просто вынужденная мера, т.е.- головная боль

Я сегодня испытал новый стенд для придания крутки лопастям.
Теперь  при отбивки лопастей ротора и настройки оборотов ротора, доводка крутки производится прямо на автожире не снимая ни ротор ни лопасти

           КЛАСС?.

P/S/   Слава! А как понравился тебе мой торсион в  комле лопасти?. В самом слабом и проблематичном месте, от которого зависит ресурс лопасти.
Вставив такой торсион,  ресурс лопастей становится бесконечным.
 

Вложения

S

slavka33bis

А что Слава здесь непонятного?
Я писал:
]Если профиль имеет крутку , то никакие накладки не нужны.
Как у ДВ. Болты крепления лопасти,  перпендикулярны хорде профиля, а дальше крутка делает свое дело.

Лопасть ДВ имеет в комле угол установки равный 0.
Поэтому болты крепятся перпендикулярно хорде, кластеры ложатся паралельно хорде и никакие дополнительные прокладки не нужны.  Их на ДВ и нет.
Если же лопасти прямые, то их устанавливают заранее с углом 2-3 градуса. В этом случае для крепления лопастей под кластеры нужны простаки.
Вот и получается, что эти накладки ничего не усиливают, а просто вынужденная мера, т.е.- головная боль

Я сегодня испытал новый стенд для придания крутки лопастям.
Теперь  при отбивки лопастей ротора и настройки оборотов ротора, доводка крутки производится прямо на автожире не снимая ни ротор ни лопасти

           КЛАСС?.

P/S/   Слава! А как понравился тебе мой торсион в  комле лопасти?. В самом слабом и проблематичном месте, от которого зависит ресурс лопасти.
Вставив такой торсион,  ресурс лопастей становится бесконечным.
Хорошо, что вернулся.

Отвечу чуть розже, с нормального компа.

А то постоянго зависающий смартфон с мелкими кглпками мння выводит, мля, из себя.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
P/S/ Слава! А как понравился тебе мой торсион вкомле лопасти?. В самом слабом и проблематичном месте, от которого зависит ресурс лопасти.Вставив такой торсион,ресурс лопастей становится бесконечным.
           
Это удлиннитель что ли от ключа вы торсионом назваете? ... :eek:
 
S

slavka33bis

А что Слава здесь непонятного?
Я писал:
]Если профиль имеет крутку , то никакие накладки не нужны.
Как у ДВ. Болты крепления лопасти,  перпендикулярны хорде профиля, а дальше крутка делает свое дело.
[/
Лопасть ДВ имеет в комле угол установки равный 0.
Поэтому болты крепятся перпендикулярно хорде, кластеры ложатся паралельно хорде и никакие дополнительные прокладки не нужны.  Их на ДВ и нет.
Если же лопасти прямые, то их устанавливают заранее с углом 2-3 градуса. В этом случае для крепления лопастей под кластеры нужны простаки.
Вот и получается, что эти накладки ничего не усиливают, а просто вынужденная мера, т.е.- головная боль
Борис, еЙБогу.

Я конечно дико извиняюсь, но вот то, что тобой написано - это мягко говоря заблуждение.

Ну не будет ни какой разницы в нагрузках возникающих в месте крепления кластеров от того, будет ли угол в комле нулевым или он будет равен + 2,5 градуса.

Даже думать об этом в таком духе- это полный бре., тоесть, полная наивность.
У тебя тут вообще винегред получился какой-то.
Кластеры накладки, есть накладки или нет накладок, вкладыши невкладыши.
Усиливают, неусиливают, мера какая-то вынужденная.

В общем, салат мыслей.


P/S/   Слава! А как понравился тебе мой торсион в  комле лопасти?. В самом слабом и проблематичном месте, от которого зависит ресурс лопасти.
Вставив[highlight] такой торсион[/highlight],  ресурс лопастей становится бесконечным.
Такой торсион, это какой?

Такой же коротенький или нет?
Если нет, то какая длинна должна быть у этого торсиона?

На весь размах лопасти или только до половины размаха со стороны комля?

Будет ли он вклеиваться в канал лопасти или нет?

В оббщем, пока ни чего не понятно.
 
В комель нового профиля вклеивается стальной торсион  ф- 16 м.м
Борис :-? , но лучше вклеить и в близлежащие каналы 15% от длины лопасти  и только близкий по свойствам металл??!  :)

Желательно и каналы хвостовой части заклеить короткими вставками со стороны комля,тогда на кручение будет сопротивляться весь профиль??!  :-?
 
S

slavka33bis

Да я уже давно честно пытаюсь понять логику его действий.
И вроде понимаю.
На слова он чел скудный, а если и пишет, то обязательно в наполеонском духе.

Вот я и пытаюсь время от времени спровоцировать его на продолжение диалога по его теме.

У него действительно свои тараканы.
И если бы ни этот его кухонный зоопарк, летал бы он на своих аппаратах уже давно, регулярно и успешно бы их продавал.

Но видимо, перед ним такая задача не стоит.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Ну не будет ни какой разницы в нагрузках возникающих в месте крепления кластеров
Самый большой изгибающий, или ломающий момент у  лопастей, возникает НЕ ПРИ ПОЛЕТЕ, а  при транспортировке и при рулежках , на нераскрученном роторе и проходит через последний болт крепления кластеров.  Что бы разгрузить этот самый напряженный участок лопасти, где чаще всего появляются трещины и который в значительной степени определяет ресурс лопасти,  и вклеивается стальной усилитель- торсион.
Я использую вороток 600-700 мм. Ф- 16мм.
 
Вверх